Несмотря на решимость Грузии вступить в НАТО, в настоящее время у страны нет каких-либо серьезных перспектив для достижения своей цели, поскольку западные страны до сих пор не достигли согласия по стратегии в отношении России. Более того, некоторые члены Альянса явно боятся еще больше накалить и без того напряженную обстановку.
Тем не менее существующие программы сотрудничества между НАТО и Грузией характеризуются Североатлантическим альянсом как «практические инструменты» для подготовки страны к членству. Однако дальше заявлений на всех саммитах НАТО о том, что предоставление Грузии ПДЧ остается неотъемлемой частью процесса присоединения страны к евроатлантическим структурам, дело не идет. Фактически, на пути Грузии к членству стоит отсутствие окончательного решения в самом Альянсе по поводу того, принять Грузию или нет. Такая ситуация приводит к так называемому «замороженному партнерству». Несмотря на все более тесное военное сотрудничество между Грузией и НАТО, нет никаких серьезных перспектив для активизации переговоров о вступлении. "Замороженное партнерство" обусловлено тем, что в Грузии до сих пор существует неразрешенный территориальный конфликт, который наносит существенный удар по позиции Грузии в Альянсе, так как по мнению многих членов НАТО Тбилиси не в состоянии контролировать собственные границы и может вовлечь НАТО в конфликт с Россией.
Тем не менее некоторые американские эксперты заявляют, что территориальный конфликт может не быть помехой на пути Грузии. Так, Люк Коффи писал, что Грузия может войти в Альянс без Абхазии и Южной Осетии. Поэтому, если бы Альянс выразил свое подлинное политическое стремление, обе стороны смогли бы достичь компромисс, который бы учитывал бы все нюансы и проблемы.
До сих пор сотрудничество между НАТО и Грузией предоставляло последней ряд преимуществ; тем не менее, оно не соответствует стремлениям властей в Тбилиси. Конечно же они стремятся стать полноправным членом Альянса, а не просто партнером. Таким образом, затянувшийся процесс евроатлантической интеграции, дополнительно подпитываемый отсутствием каких-либо серьезных перспектив начать переговоры о вступлении как в НАТО, так и в Европу, является одной из основных обсуждаемых тем в кругу экспертов, журналистов, политологов. Многие эксперты считают, что такое положение дел может в корне поменять геополитическую ориентацию Грузии.
Согласно исследованию Национального демократического института, членство Грузии в НАТО поддерживается 65% респондентов, 20% проголосовали против. 5 лет назад результаты были несколько другими: 73% опрошенных поддерживали вступление в НАТО, и 8% были против. На лицо фактическое снижение поддержки евроатлантической интеграции: треть респондентов заявила, что членство в НАТО совсем необязательно связано с необходимостью принятия либеральной западной системы ценностей. Следует также подчеркнуть, что грузинские национальные меньшинства (в том числе армяне и азербайджанцы) по-прежнему скептически относятся к членству в Североатлантическом союзе; только 26% из них поддерживают вступление Грузии в НАТО.
Однако официальные власти Грузии, несмотря ни на что, стремятся оставаться «образцовым» партнером Альянса и активно демонстрируют свою непоколебимую приверженность процессу евроатлантической интеграции.
Однако, на мой взгляд, региональная безопасность, которую гарантирует НАТО, будет крайне хрупкой, так как несмотря на все устремления США подвинуть Россию на Южном Кавказе, именно Россия играет ключевую роль в нынешнем балансе сил на Кавказе и в то же время предоставляет региону определенную гарантию безопасности, особенно в контексте конфликта в Нагорном Карабахе.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.