ЗАГАДКА ЧЕРНОГО ЯЩИКА И ЕЩЕ 11 ИНТЕРЕСНЫХ, НО МАЛОИЗВЕСТНЫХ ФАКТОВ О САМОЛЕТАХ
Что-то в последнее время не отпускает нас тема гражданской авиации, к чему бы это? И чем больше мы читаем, тем больше поражаемся тому, как мало на самом деле мы знаем об этой сфере. 115 лет назад благодаря стараниям братьев Райт человечество впервые смогло осуществлять полеты в воздухе, но даже спустя годы они продолжают пугать людей.
Согласно статистике, самолет — самый безопасный вид транспорта, но даже такие цифры не позволяют многим преодолеть чувство страха, а всё потому, что человека пугает неизвестность. Конкретно, почему самолет летает, мы рассказывать не будем, это слишком сложно, зато мы можем рассказать несколько интересных фактов, которые, возможно, смогут помочь.
1. На первых пассажирских рейсах работали только мужчины, а первой стюардессой стала Эллен Черч в 1930 году. Она сама попросила работу у авиакомпании Boeing Air Transit. Помимо прямых обязанностей, Эллен занималась заправкой, багажом и даже заводила часы в кабине пилотов.
2. Первый коммерческий перелет случился 104 года назад. Естественно, тогда купить билеты было невозможно и участников определяли по договоренности. А чуть позднее авиабилеты стоили раз в 10–20 больше, чем сейчас.
3. В большинстве самолетов западных авиакомпаний отсутствует 13-й ряд. А в аэропорту Инчхона кроме 13-го, нет еще 4-го и 44-го выходов. Если с числом 13 всё понятно, то четверка в корейском языке созвучна слову «смерть».
4. Чтобы ты понимал, насколько мал шанс погибнуть при авиаперелете, был подсчитан такой забавный факт. Чтобы попасть в крушение, необходимо в течение 13 лет ежедневно летать и даже тогда, шанс остаться в живых составит один к десяти.
5. Согласно опросам, пассажиров больше всего бесит в полете… стук по спинке кресла, производимый соседом.
6. Если вдруг дверь в салоне откроется, давление будет такое, что всех пассажиров буквально высосет наружу. Но благодаря всё тому же давлению, открытие двери в полете невозможно.
7. След, который тянется за самолетом, состоит из водяного пара, если погода стоит сухая и ясная, то след будет очень тонкий. Толстая же полоса может предупредить о надвигающемся ухудшении погоды.
8. При аварийной посадке пилот может сбросить топливо из баков в крыльях, чтобы уменьшить массу машины. Оно всё равно испарится, не успев долететь до земли.
9. Перед полетом пилот получает все данные о погоде по его маршруту, поэтому может облететь потенциально опасные зоны. Хотя случайности и неточности не исключение, но, скажем, к турбулентности пилот готов всегда, а гроза и вовсе нипочем самолету. Ведь машина способна отражать разряды молний так, что пассажиры и не догадываются о них.
10. По требованию Федерального управления гражданской авиации эвакуация должна занимать не более 90 секунд. Дело в том, что за полторы минуты огонь может поглотить весь самолет, а за 4 с половиной машина выгорает дотла.
11. Худший враг самолета — ртуть, поскольку она буквально уничтожает алюминий, из которого сделан самолет. Именно поэтому на борт запрещено проносить даже ртутный термометр, даже малое количество этого металла может нанести непоправимый урон фюзеляжу.
12. На самом деле, легендарный черный ящик самолета не черный, и даже не ящик. Это устройство называется бортовой самописец, и он региcтрирует всё происходящее на борту, помогая восстановить произошедшее при катастрофе. Чтобы самописец было проще найти, его красят в оранжевый цвет.
Вообще, столетняя история авиации, в частности гражданской, содержит в себе множество действительно интересных фактов. То же самое можно сказать и о нынешнем ее положении. Люди, не связанные с этой сферой, поразительно мало знают даже об устройстве аэропортов, хотя и считают их совершенно обыденной вещью.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.