Забирать у детей детство, чтобы сообщать им кучу информации, — это преступно...
В моей юности учителя были намного более знающими, чем нынешние. Образование было более фундаментальным. И все равно я считаю, что очень много времени пропало зря. Жалко детство, в котором много ненужной информации.
Я узнаю у людей про их оценку по истории. Отвечают: «Пятерка». Тогда я спрашиваю: «Что такое огораживания?». Вспоминает только учитель истории. Я не совсем понимаю, зачем у меня был урок про «огораживания». Зачем все это было нужно, когда никто никогда не помнит ни про какие огораживания?
Вот в самолетах каждый раз стюардесса рассказывает про технику безопасности. Конечно, никто ничего не запоминает. Нет таких историй, в которых человек все надел, поплыл и потом заявил: «Самолет упал, все погибли, а я спасся, потому что внимательно выслушал стюардессу». Мне наша школа напоминает эту стюардессу, которая всегда обязана все рассказывать.
Современная школа — это школа прошлых веков; школа, которая абсолютно неправомерна. Раньше все было понятно — никаких источников информации, кроме учителей, не было. А сейчас все учителя, с точки зрения знаний, будут посрамлены перед интернетом. Ни один, даже самый замечательный, учитель географии не знает и одной миллиардной доли того, что есть в сети.
Любой нормальный ребенок наберет ключевое слово и получит десять миллионов единиц информации, а бедный учитель географии по-прежнему задает прочитать страницу 117 и пересказать ее.
Абсурд очевиден.
Школу надо менять, потому что сейчас она порождает дичайшую необразованность.
Это просто ужас, и он с каждым годом все ужаснее и ужаснее, извините за тавтологию. Мы забираем у детей десять лет в самые лучшие годы их жизни.
А что получаем на выходе?
Поклонников Стаса Михайлова и Леди Гаги. А ведь эти дети десять лет учили поэзию Пушкина, Тютчева, учили Моцарта, пели в хоре, изучали великие творения, которые порой и взрослые не понимают. Учили великую литературу и музыку, доказывали теоремы, изучали логическое мышление. Но после этого всего в мир выходит человек, который не может связать и пяти звуков, у которого не стыкуются правая и левая части мозга, у которого речь насыщена словами, которые ни один педагог в школе не преподавал.
Школа не соответствует требованиям социума. Единственное спасение — другая школа, школа будущего. Каждый предмет должен преподаваться вкупе с другими предметами. Нет оторванных друг от друга предметов, есть панорамная картина мира. Она и дает нам как нобелевских лауреатов, так и просто нормальных людей с нормальным мышлением.
Идеальная школа — это создание панорамного видения, воссоздание мышления во всей ассоциативной связи. В моей школе «Семь ключей» все уроки комплексно-волновые, они связаны единым понятием, явлением, вещью, предметом. Урок может длиться день, ведут его все учителя, сопричастные с этим явлением.
Плюс междисциплинарности
Почему я говорю о нескольких учителях сразу?
Очень унизительно бегать из класса в класс каждый час, все время менять атмосферу и переделываться. В обычной школе каждый учитель абсолютно не соотносится с другим учителем и его предметом. Учитель физики даже не задумывается, что у детей только что была география, и не может понять, почему не получается навести дисциплину. А потом приходит учитель, которого дети очень любят, и ему вовсе не надо наводить порядок. Это все хорошо, но невозможно школу положить на индивидуальность учителей.
Все нобелевские открытия сделаны на междисциплинарном уровне, на стыке предметов. Распространить такую систему вполне реально. Начинать нужно с отдельных точек. То, что я предлагаю, куда более естественно, чем школа, в которой бедный учитель постоянно приспосабливается к разным классам. Учитель физики, который прошел мою методику, приходит в школу и начинает говорить про Баха. Химик включает музыку Бородина, через которую становится ясной связь между музыкой и химическими реакциями.
Музыка — это питание мозга, я знаю это по нобелевским лауреатам.
В моей школе любой учитель начинает с неожиданного, непривычного. Это принцип отстранения. Как только учитель приходит на урок и говорит: «Великий русский писатель Достоевский», внимание у детей ослабляется — лучше почитать какой-нибудь детектив. Мысль о том, что Достоевский — великий, должна родиться в конце урока у самих детей.
Чувство юмора — необходимое качество педагога
Еще одно условие — чувство юмора. Да, не у всех оно есть, и в будущем людям без него лучше идти в бухгалтеры, нежели в учителя. Пусть педагоги заводят картотеки веселых историй и рассказывают их детям — устраивают перезагрузку.
Неужели нормальный учитель не может выяснить знания ребенка без дурацких экзаменов, без глупых билетов? А если ребенок забыл точную высоту Джомолунгмы — это что, ему тройку нужно ставить?
Да ерунда! А он скажет: «Иван Иваныч, вот там внизу целая религия родилась. Там Тибет, там такое творится! Можно я вам расскажу?». Обучение — это не тюрьма и не армия. Это светлое место академии Платона, где люди, улыбаясь, познают всякие вещи. Ребенок не компьютер и не большая советская академия. Главное — чтобы ребенок был счастливым. В современной школе он не будет счастлив никогда.
Главный двигатель к знаниям
Нормальному индустриальному обществу нужен лишь один процент математиков. Остальные будут уметь считать только деньги.
Зачем же всех детей мучить математическими деталями, которые они забудут навсегда на следующий день?
Стране нужны 3% фермеров, 1,5% химиков, еще 4–5% рабочих. Математики, физики, химики, производственники — 10% населения. Остальные будут людьми свободных профессий, как это уже произошло в Швеции.
Вся система должна измениться. Куча знаний во всех предметах никому не нужна. Зачем вам изучать географию Дании — вы же найдете все в интернете, как туда соберетесь. Другое дело — если познавать ее через Андерсена. Мой урок объединяет его сказки с географией, историей Дании, красотой Копенгагена, историей любви
Русалочки. Вот это и есть школа
Главный двигатель к знаниям — это любовь.
Все остальное не играет роли. То, что человек любит, он знает. Нельзя вбить в голову никакую математику и геометрию. Современной школе не хватает искусства, культуры и риторики. Нужно просто посмотреть семь свободных искусств, которые изучали античные дети, это было неплохо поставлено.
В общем-то, смысл и цель всего движения цивилизации — создание артефактов культуры и искусства.
Кто правил во времена Баха? Какой по счету был король во времена Шекспира?
Эпоха Шекспира, эпоха Пушкина, эпоха Мольера, эпоха греческого театра... А кто был в это время цезарем — это надо смотреть в справочниках. От всего развития человечества остается только культура и искусство. Остальное — ерунда. Ничего другого не остается, как бы мы не старались. Даже научное открытие только мостик для следующих.
Искусство и культура нужны для того, чтобы люди не убивали друг друга. Школа должна быть радостным воспоминанием детства, самой светлой частью жизни человека. Все равно с каждым годом мы приближаемся к смерти. В этом плане жизнь — достаточно пессимистичная штука, печальная. Забирать у детей еще и детство, чтобы сообщать им кучу информации, которую они никогда не запомнят и которой никогда не воспользуются — это совсем преступно. Выпустить надо не математика или физика, а человека.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Но путём проб и ошибок можно понять: что ребёнку интереснее всего. А альтернатива кружкам и секциям - планшеты и мультяшки, ради собственной свободы от воспитания. Это преступно. Лучше по кружкам водить. Кстати, это - и дополнительное общение со сверстниками.
Лучше у ребенка спросить, что ему интересно, а родителям еще и прочитать книжки о здоровье и возможных нагрузках на ребенка, чтобы он оставался здоровым физически и психически А кроме планшетов и компов есть оригами, лепка, лего, рисование, гончарное дело... много чего можно и дома делать, и не забывать, что ребенку надо гулять - бегать, кричать, скакать, лазать по лестницам и заборам, если хотите..
кроме планшетов и компов есть оригами, лепка, лего, рисование, гончарное дело... много чего можно и дома делать
А где вы таких талантливых родителей видели, что всё это могут "дома делать"? Возьмём, например, гончарное дело? Да, и рисовать не удел каждого родителя, этому как раз могут научить в тех же кружках, которые вам уж так не по душе. Что-то я не могу представить в квартире гончарный круг... И не надо забывать, что нынешние родители - только вчера такие же чьи-то дети, многие из которых безхозно болтались по подъездам.
надо гулять - бегать, кричать, скакать, лазать по лестницам и заборам, если хотите..
Ага, очень хотим, только ушло то время, когда можно было выпустить ребёнка на улицу бегать и скакать, лазать по лестницам (которые теперь доступны только с домофонами), и быть уверенным, что получишь его назад в добром здравии, живого, необкуренного и пр. и т.д......
Автор предлагает перейти на компьютерное обучение, где дети сами будут искать что им интересно. Будут искать книги Достоевского и слушать музыку Моцарта?
На мой взгляд очень провокационная статья. Наши школы и так превратились не понятно во что с приходом ЕГ, у детей полнейшая каша в головах, знания поверхностные и зачастую спутанные в какой-то дикий клубок. А автор предлагает и вовсе этот клубок увеличить, да и вообще убрать фундаментальные знания для "...создания артефактов культуры и искусства.". Согласна, не все из нас физики, химики, математики и великие открыватели. Но, школа закладывая в нас эти знания создает фундамент, это маленькие кирпичики основы, которые потом ребенок развивает по своим интересам, когда определяется с профессией. Да, согласна, забирать у детей детство, чтобы сообщать им кучу информации, — это преступно, но это относится именно к интернету. Вообще считаю, что у детей доступ к интернету должен быть ограничен, и если допускать к нему, то как к дополнительной информации, а не как основному источнику знаний. Для детей, меньше интернета - меньше мусора в голове.
Конечно, я тоже удивляюсь, когда кто-то ведется на подобные вбросы. У нас до сих пор есть люди, которые считают, что задача школы это втиснуть как можно больше фактов в голову ребенка. Можно не помнить алгебру, ГОСТы черчения, историю в деталях, физику, биологию и литературу, но в целом быть гармонично развитым человеком. Школа закладывает основы системного мышления, анализа и оперирования мысленными образами. Классика плохо преподается в школе? Ну так представьте насколько труднее современному ребенку, окруженному пошлым кичем и попсой, обрести вкус к тому же Моцарту. Это в 19веке аристократия росла и училась на классической музыке и живописи - начиная с уроков гувернеров и кончая столичной оперой и светским общением, вспомните Онегина. А народ тешился гармошкой, лубочными картинками и базарными петрушками. Только советская власть поставила воспитание масс на рельсы классики: постоянно играли по радио симфонические концерты, пели известные арии, коллективом шли в театр, на балет - никаких похабных тверков и прибитых к брусчатке гениталий. А учителя и в наше время, особенно словесники, были не на уровне. Но зато мы читали книги и смотрели кино, снятое по классической пьесе,драме: Шекспир, Лопе де Вега, Мольер, Островский, Грибоедов, Фонвизин, Чехов. Теперь подобные энтузиасты хотят отнять у детей школу под предлогом слишком большого напряга и вернуть им детство? А скажите, много безмятежного и веселого детства было у крестьянских детей, лет с трех уже приставленных к посильным обязанностям? Я вот еще помню деревенских девочек лет 12, рассудительных, как взрослые: куда она пойдет играть, если у нее дневная норма по пуховому платку не выполнена - это еще помимо работы по дому. А эти предлагают только рушить, но ничего взамен конструктивного. Так провокаторы и есть.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]