В Шереметьево при посадке загорелся пассажирский лайнер "Сухой Супер Джет". Проблемы на борту возникли после вылета из Москвы в Мурманск, в результате чего было принято решение развернуть самолет и экстренно сажать в аэропорту.
Пассажиров после посадки экстренно эвакуировали с горящего самолёта. Ряд источников сообщает, что были погибшие в кол-ве 10 человек. Среди погибших - одна из стюардесс, которая помогала людям покинуть самолет.
Срочное обновление
По информации от экипажа в самолёт при взлёте попало "нечто вроде молнии" (именно такая формулировка прозвучала из одного из источников). Лётчик обычно хорошо обучен и может сказать вполне определённо - был ли разряд молнии при прохождении грозовой облачности (есть и бортовые системы оповещения). А тут - "нечто вроде молнии". Более чем странно. Однако, если сейчас фактически идёт полу-тёплая война, то напрочь не исключена версия работы пресловутого "чёрного треугольника" (проект Астра), "плюющегося" импульсно-плазменными зарядами, "чем-то вроде молнии". А засечь "Астру" невозможно - технология позволяет...
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Апрель 2019: вылет рейса SU 1351 Воронеж—Москва отложен почти на одиннадцать часов из-за технического сбоя.
Март 2019: в Шереметьево Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот» совершил экстренную посадку из-за треснувшего лобового стекла.
Февраль 2019: Лайнер SuperJet 100, совершавший рейс из Тюмени, после приземления в столичном аэропорту Домодедово задел крылом фонарный столб.
Октябрь 2018: Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», направлявшийся из Москвы в Ханты-Мансийск, вернулся в Шереметьево по технической причине. По предварительным данным, у самолета сработал датчик невыпуска стойки шасси.
Октябрь 2018: самолет Sukhoi Superjet 100 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Якутии.
Июль 2018: испытательный cамолет Sukhoi Superjet 100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском.
Июнь 2018: самолет Superjet 100, следовавший из Иркутска в Санкт-Петербург, совершил аварийную посадку в аэропорту Барнаула. По предварительным данным, возможной причиной инцидента стало ложное срабатывание пожарной сигнализации на борту.
Кроме того, как отмечала ранее газета «Ведомости», многие Superjet не могут летать из-за преждевременных поломок двигателя - комплектующие выходят из строя быстрее, чем обещает производитель.
Не стоит ругать РФ. Суперджет - сборняк, с миру по нитке - голому рубашка. Конкретно, что чье:
Вот список только некоторых поставщиков основных систем Sukhoi SuperJet 100: Авионика —THALES (Франция) Система управления и жизнеобеспечения — LIEBHERR (Германия) Шасси —MESSIERDOWTY(Франция) Топливная система —INTERTECHNIQUE(ZODIAC) (Франция) Гидравлика — PARKER (США) Интерьер и кислородная система — B/EAEROSPACE(США) Противопожарная система — AUTRONICS(CURTISSWRIGHT) (США) Кресла экипажа — IPECO (Великобритания) Система электроснабжения — HAMILTON SUNDSTRAND (США) Датчики вибрации двигателя — VIBRO-METER (Швейцария) Колеса, тормоза — GOODRICH (США) Двери - THE BOEING COMPANY (США)
А что же в "Суперджете" российского? Фюзеляж и крылья полностью российского производства. Композиты для SSJ делают на ВАСО, в России. Метал для Суперджета - полностью российский. Дизайн кабины пилотов SSJ разработан в России.
Выпустят и спокойно. Создай самолет где угодно, затем произведи сертификацию - и летай. На это есть МАК (Межгосударственный авиационный комитет).
Но! Проблема не в самолете и вертолете. Россия до сих пор не имеет двустороннего межгосударственного соглашения (BASA) с Евросоюзом. А с США продолжает действовать соглашение от 1998 года, которое не позволяет Федеральному авиационному управлению (FAA) принимать к рассмотрению российские сертификаты на пассажирские самолеты.
Однако США далеко, туда летают нечасто, а ЕС намного ближе. Требуется заключить соглашение с ЕС. А это - ЮРИСТЫ, а не конструкторы. Бразилия может ("Эмбраер"), а Россия - нет...
Горит хвостовая часть. А там у современных самолётов устанавливается турбогенератор дающий электричество во время стоянки. Такие случаи были и в советское время. На разных самолётах.
Неважно ЧТО горит. Важно, ЧЬЯ система пожаротушения. А она из США! Это значит, что продукт не соответствует лицензии. И на это следовало бы подать в суд. Но не сделают.