Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг подверг резкой критике военно-морские силы Альянса. Генсек договорился до того, что "НАТО разучилось воевать на море!" Впрочем, это лишь половина правды. По большому счету, Североатлантистам, пугающим себя сегодня все новыми призраками "русской угрозы", бороздить моря еще и не на чем!
Естественно, поводом для подобных, отдающих паникой высказываний стала обеспокоенность руководства НАТО и лично Столенберга "активизацией российских субмарин в районе Северной Атлантики." Оттого он и посетовал - мол, "после окончания холодной войны НАТО сократила свои возможности в море, особенно это касается борьбы и слежки за подводными комплексами." И спешно призвал все страны-члены НАТО "задуматься над вопросам создание флота для курсирование в Атлантическом океане для защиты транспортных путей между Северной Америкой и Европой."
По мнению Столенберга эти подразделения. которые он мечтает создать уже в следующем году должны, прежде всего, "обеспечивать безопасность туристического и грузового транспорта." Очевидно - от нападения злющих и вездесущих "русских субмарин", которые, как только покончат резать трансатлантические кабеля, немедленно примутся топить круизные лайнеры с ни в чем не повинными туристами - ну, и уж танкеры с сухогрузами - до кучи.
Идея, конечно интересная (хоть и основана на совершенно бредовых домыслах), вот только... Еще интереснее - а на какие "страны Альянса" в ее реализации рассчитывает господин Столенберг? Может, на Британию, которая, как извеситно "правит морями"? если так, то его ожидает большое разочарование.
Британская газета The Daily Star недавно "порадовала" своих читателей шокирующими новостями - оказывается, военного флота у "владычицы морей" в реальности и нет! Все крупные боевые корабли Королевского ВМФ - 18 фрегатов и эсминцев стоят в портах. Все шесть эскадренных миноносцев типа 45 пребывают в Портсмуте, а 12 из 13 фрегатов типа 23 пришвартованы в районе Девонпорта. Ну, один вроде готов к выполнению боевых задач.. Маловато, не правда ли?
Самым большим позором "Royal Navy" стала течь, внезапно возникшая недавно на крупнейшем военном корабле Соединённого Королевства HMS Queen Elizabeth. так Британия заканчивает 2017 год, объявленный на правительственном уровне «годом военно-морского флота». По этому поводу экс-министр обороны Британии Майкл Фэллон заявлял: «2017 год — это начало новой эры морского могущества, которое повысит влияние Великобритании на глобальном уровне и обеспечит безопасность страны».
Повысили, нечего сказать! Практически весь наличный флот пришел в полную негодность - крупнейшее действующее судно страны HMS Ocean готовят к списанию в утиль, а готовившиеся ему на смену новые авианосцы Великобритании, HMS Queen Elizabeth и HMS Prince of Wales будут введены в строй неизвестно когда - уж точно, не в ближайшие годы. Да и будут ли, если уже сейчас с ними возникают проблемы?
По признаниям самих военных моряков Британии (правда, в основном - бывших), на флоте не хватает людей не то, что для ремонтов, но и для нормальной эксплуатации суден. Именно из-за этого, а также по причине банального отсутствия необходимых запчастей, а, главное - финансирования, ремонтные и регламентные работы, запланированные, например, на эскадренных миноносцах, не начаты по сей день ни на одном из них!
Правда, в пресс-службе британских ВМС поспешили, заявить. что на новогодние и рождественские праздники выйдут в море и будут охранять покой британцев не менее 13 военных кораблей и подлодок. Какие - естественно, не уточнили. Может, речь о резиновых лодках?
В привыкшей гордиться своими ВМС (и запугивать ими весь остальной мир), Соединенных Штатах дела тоже обстоят далеко не благополучно. В качестве ярчайшего примера можно привести 7-й флот США, потерявший в уходящем году не менее 17 моряков только погибшими. Это - наибольшая цифра за два последние десятилетия. Самое обидное, что причиной таких беспрецедентных потерь личного состава стали вовсе не действия террористов, или что-либо подобное.
Жизни американских военных млряков унесли два позорнейших инцидента - в июне эсминец Fitzgerald столкнулся в Тихом океане с филиппинским контейнеровозом ACX Crystal, а в августе произошло столкновение эсминца USS John S. McCain в Сингапурском проливе с ливийским танкером Alnic MC. Добавим к этому еще и крушение военно-транспортного самолета C2-A Greyhound с 11 членами экипажа на борту, упавшего в ноябре в Филлипинское море - и приплюсуем еще троих американских военных, пропавших без вести. Вообще же в 2017 году только на 7-м флоте ВМС США зафиксировано не менее шести ЧП, охарактеризованных. как "серьезные".
Как с учетом всего сказанного выше, Столенберг собирается создавать какие-то "патрульные силы" на море, и кстати, насколько сами эти силы будут безопасны для мирного судоходства, если в них вольются "морские волки" вроде не умеющих избегать столкновений с гражданскими судами на бескрайних просторах "орлы" из Тихоокеанского флота США? Вопрос остается открытым.
Радует только то, что эйфории относительно собственного превосходства над Россией у руководства НАТО сильно поубавилось и в этом вопросе.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.