В каких случаях нужно обкатывать даже машины с пробегом?
Считается, что качество изготовления новых автомобилей уже настолько высоко, что они не требуют обкатки. Так ли это на самом деле, помогает разобраться технический эксперт Денис Лукин.
Полвека назад на механообрабатывающих производствах использовался в основном ручной труд. Детали точили токари различной квалификации, а о автоматизации сборки на конвейере могли мечтать только фантасты. Поэтому качество было низким, зависело от состава работающих бригад, и долгая обкатка новых машин была необходима, чтобы исключить возможные обидные поломки. К примеру, поддашь газу на новой «Волге», а на стенках цилиндров останутся задиры.
Обкатка нужна, но она очень упростилась
Сейчас в машиностроении используются станки с числовым-программным управлением с допусками в 2 микрона, а на наиболее ответственных участках конвейерной сборки, где ведется сварка и покраска кузовов, висят таблички «людям вход запрещен». Там трудятся только роботизированные комплексы. В итоге, качество продукции заметно возросло. В особенности изменились технологии изготовления двигателей. Методы хонингования (шлифовки) цилиндров помогли заметно сократить заводской брак. Поэтому процедура обкатки новых автомобилей хоть и не отменена производителями, но заметно упростилась.
Уже не требуется дожидаться устранения микроскопических дефектов посредством притирки деталей. Обкатка двигателя сводится к следующему: во время начального периода масло вымывает остатки пыли, попавшей внутрь мотора на конвейере, а также поднимает из картера микрочастицы металлов, оставшиеся после производства. Затем масло проходит через фильтр и очищается. Поэтому многие производители вводят дополнительное ТО, на котором рекомендуют сменить масло в двигателе полностью после обкатки, а вместе с ним и фильтр.
Щадящий режим езды — и есть обкатка
Перед первой поездкой на новой машине необходимо заглянуть в моторный отсек и проверить уровни рабочих жидкостей, таких как масло, антифриз и тормозная жидкость. Если уровни низкие, то придется пополнить бачки. Дальше можно приступать к обкатке. Она занимает теперь 1000 — 1500 километров. Инструкция предписывает ездить в щадящем режиме, не раскручивая мотор свыше 3000 оборотов. При этом максимальная скорость не должна превышать 90 км/ч.
Запрещается агрессивный стиль езды с частыми и резкими перестановками, экстренными торможениями и разгонами на пределе возможностей мотора. В течение первой тысячи километров могут обнаружиться заводские дефекты и даже откровенный брак, требующий немедленной починки.
Столь небольшое время обкатки существенно отличается от тех сроков, что выпадали на долю новых машин наших дедушек. Ведь основную процедуру доводки мотор и трансмиссия теперь проходят на заводах изготовителей. На финальной стадии сборки они подвергаются так называемой «холодной обкатке». Мотор подключают к электростенду, который несколько минут раскручивает валы до различных оборотов, имитируя разную нагрузку, а внешняя система смазки обеспечивает отвод тепла и сохраняет детали от трения. Эта процедура и обеспечивает притирку. Уже после продажи и выезда машины из салона от водителя требуется лишь завершить начатый на заводе процесс.
Обкатка «старичков»
Во время первых поездок обкатывается не только силовой агрегат, но и другие технические узлы автомобиля, а именно турбонаддув, автоматическая коробка передач, редуктор и трансмиссия, подшипники колес, амортизаторы и прочие элементы подвески, в том числе и тормоза. Идет притирка колодок и дисков.
Именно поэтому обкатывать нужно не только новые автомобили, но и всякую машину, прошедшую через серьезный ремонт двигателя или коробки передач. После капитального ремонта, смены поршней и колец потребуется проехать пару тысяч километров перед тем, как загрузить технику по полной. Требует обкатки и тормозная система после прокачки и смены колодок с дисками. Во-первых она должна прокачать жидкость и выдавить застоявшиеся пузырьки и воздушные пробки. Ну а потом можно дать притереться новым колодкам. За этот процесс уходит примерно 150-300 километров, после чего автомобиль полностью восстанавливает способность замедляться с максимальной эффективностью.
Не будет лишним дать немного приработаться и механизму ГРМ после плановой замены ремня и роликов. Эта процедура делается на многих машинах на 60 тысячах пробега. В течение первых 100-150 километров пробега они прирабатываются и далее выходят на штатные режимы работы.
Один из видов коробок передач, устанавливаемых на автомобили, входящие в группу VAG («Фольксваген», «Ауди», «Шкода» и другие), – это роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Одно сцепление обеспечивает включение нечетных передач, второе – четных. При движении машины одно сцепление включено, а на втором валу уже подготовлены к работе шестерни следующей передачи. Когда возникают условия для переключения передачи, электронное управление подает сигнал, первое сцепление размыкается, а второе замыкается. При этом передача крутящего момента практически ни на миг не прерывается, и автомобиль движется исключительно плавно, переключения неощутимы, а если ощутимы, то требуется ремонт DSG7 В новых автомобилях роботизированная коробка передач работает достаточно надежно, но есть в ней и слабые места, проявляющиеся обычно после длительной эксплуатации.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.