Утилизация цивилизации через эгоизм людей и личного потребления
Утилизировать цивилизации возможно, замкнув людей на личное потребление. Человек из носителя цивилизации превращается в паразита. Паразит не стремится погубить цивилизацию. Он хочет много получать и мало отдавать...
Некий священник решил научить паству житейской мудрости. Он создал довольно искусственную ситуацию: сто семей наполняют большой котёл бульоном для коллективной праздничной трапезы. Каждый приносит из дому немного бульона, выливает в общий котёл – потом все едят то, что в котле. Жена подучила хитреца, что в огромном котле никто не заметит небольшой разбавы: мол, вылей из своего стакана не бульон, а воду. Он так и сделал, думая, что другие покроют своими жертвами его хитрость. А когда сели кушать – выяснилось, что вода…
О чём эта притча? О том, что одинокий циник может жить среди благонамеренных людей, обманывая их, и на том имея свою личную выгоду. Но после определённой критической величины в общем котле оказывается пустая вода!
Есть и народная поговорка на тот же счёт: «и рыбку съесть и мягко (в оригинале грубее) сесть». Имеется в виду совместить два удовольствия: избежать личной жертвы, но получить личную долю наравне с жертвователями (а то и больше).
Утилизация цивилизации через эгоизм людей и личного потребления
Самая большая угроза для цивилизации заключается как раз в стремлении «и рыбку съесть и мягко сесть», которое, единожды возникнув, распространяется среди обывателей, как эпидемия. Я – говорит умник – не прочь покушать из общего котла. Но я не хочу ничего в него вносить!
Но ведь из ничего не выйдет ничего, правда? Если ничего не вносить – откуда же что возьмётся? Надежда халявщика всегда на жертвенный подвиг постороннего дурачка, который вытянет, отстоит цивилизацию и для себя, и для него, халявщика. Ты отсидишься в стороне, а потом получишь наравне со всеми.
Так человек из носителя цивилизации превращается в пожирающего её паразита. Паразит не стремится обрушить и погубить цивилизацию, у него нет такой сознательной цели. Он просто хочет побольше получать и поменьше отдавать. В идеале – получать всё, а не отдавать ничего. Утилизировать достижения цивилизации, замкнув их на личное потребление.
Спросят: ну и при чём тут сталинизм? Неужели ещё не догадались? Если не пресекать самыми строгими мерами размножение халявщиков и паразитов внутри цивилизации, то они сожрут её изнутри. Цепляясь за то, что кто-то, чужой и посторонний, работает и служит и за себя, и за них – а им одни плюсы с того, без минусов. Победа – общая, а поражение – твоё… Добычу делим, а убытки забирай себе.
Центральная фигура цивилизации – жертвователь. Тот, кто принёс и вложил в здание свой кирпич. Хотя бы один, а то и несколько! Во-первых, это, а во-вторых, нельзя, чтобы вложенные кирпичи растаскивали. Если их будут растаскивать – то ничего не построить. Равно как и если их никто не будет класть.
Это нехитрая арифметика доступна и младшим классам средней школы. Созидая цивилизацию, мы, во-первых, её пополняем личными вкладами, во-вторых, не даёт растаскивать вложения. И тогда она растёт, как башня, ибо куда же она денется?
Главная черта её – оправданность наград и наказаний общим проектным замыслом. Тот, кто больше вложил – больше почитаем в обществе, стимулируется этим вкладывать ещё. Тот, кто ничего не вложил и паразитировал – презренная и наказуемая фигура. Если сделать так – то всё в стране начнёт расти, как на дрожжах. Рост станет неизбежностью.
Но человек по природе своей не хочет служить, не хочет быть «винтиком» (вспомните, как в «перестройку» клеймили этот образ – «винтик системы»). Он хочет, чтобы ему служили. Это глубоко сидящий в природе человека-дикаря, человека-зверя комплекс рабовладельца. Он стремится всем владеть и ни за что не отвечать.
Утилизация цивилизации через эгоизм людей и личного потребления
Идеальным выражением этого стремления зверочеловека является частная собственность. С одной стороны, это полное и как бы вечное (в отличие от аренды, иных форм пользования) материальным активом. С другой – полная безответственность во владении им. Если вы сожжёте библиотечную книгу, то вас накажут штрафом. А если сожжёте свою собственную, купленную в вечное владение – этого никто не заметит и не накажет. В отношениях с предметами частной собственности (окончательной формы владения) действуют принцип абсолютной власти над предметом и абсолютной безнаказанности в пользовании им любым способом.
Человеку это нравится. Особенно тому примитивному человеку, который не понимает всей зоопатии стремления всё поглотить, и при этом ни за что, ни перед кем не отвечать.
«Я -всё, мир – ничто».
Львам очень опасен рост пустыни Сахара. Но поверьте мне – львы об этом совершенно не думают. Невозможно представить себе собрание львов саванны, посвящённое мерам преодоления опустынивания. Для льва мир – ничто. Для льва есть только лев, который – всё.
Чтобы не быть голословным, приведу только один пример. Бернар-Анри Леви – формально известный французский политический журналист, философ, писатель. А фактически – один из ведущих, «в законе», авторитет глобализации, её теоретик. Он автор более 20 книг о злободневных событиях. Позиционирует себя как «критик марксизма, тоталитаризма, расизма и исламского фундаментализма». В 1999 году поддержал «Армию освобождения Косова» и призывал к бомбардировкам Югославии. В 2008 году поддержал Грузию в конфликте с Южной Осетией. В 2010-х годах поддержал повстанцев в Ливии и Сирии. В 2013-2014 выступил в поддержку Евромайдана. А вот «жёлтые жилеты» во Франции попросту… проклял, заявив, что это «неправильная революция». В общем, понятно, что за птица!
В своём недавнем интервью датской Jyllands-Posten, совершенно рептильно пресмыкающейся перед ним[1], он сказал интереснейшую фразу: «У нас есть и твердые ценности, их мы унаследовали от Уинстона Черчилля, а он победил (?!-ЭиМ) фашизм. А Центральная Европа победила коммунизм. Так что никакие мы не мягкотелые, и уж точно не полезные идиоты цивилизации».
В этой фразе интересно всё. И отсылка к трудам Ленина, который придумал выражение «полезный идиот» по отношению к тем интеллигентам, которые помогают чуждой для них революции. И постановка на место ленинского термина «революция» – термина «цивилизация». И открыто-враждебное отношение ведущего теоретика глобализма к цивилизации (я не считаю это оговоркой: в контексте Б.Л.Леви действительно ненавидит цивилизацию, как таковую).
Это неудивительно: цивилизация по определению есть преемственно-коллективное дело больших масс и множества поколений, а в основе культа частной собственности лежит враждебный коллективизму индивидуализм. Однако по вопросу именно-данной статьи Бернар-Анри Леви называет строителей цивилизации «полезными идиотами». То есть они полезны, потому что на них всё держится. И они – идиоты, потому что не усвоили высшей мудрости «мышления паразитов»: не строить нужно, жертвуя собой, а воровать – жертвуя ради себя интересами других!
Утилизация цивилизации через эгоизм людей и личного потребления
Коварство идеологии «утилизирующих цивилизацию» заключается в том, что расчёт на постороннего дурачка делает жертвователя действительно дурачком. А халявщика – житейски мудрым, опытным в быту, успешным человеком, которому удалось «и рыбку съесть, и «мягко» сесть». Итог: число жертвователей под девизом «что мне, больше всех нужно, что ли?» будет неуклонно сокращаться, а число халявщиков – расти через жизненный опыт и родительское воспитание. Когда их число превысит критический уровень – рухнет всё (как рушится то, что не поддерживают): цивилизация, государство, правопорядок, культура, образование и т.п.
[1] Презентуют так: «Он всегда носит белые накрахмаленные рубашки. Их белизна поражает – ведь в каких только грязных точках земного шара он не бывает. Он не просто частное лицо, но и марка. Французский философ, которого знают по инициалам – BHL. Это своего рода эмблема, и под ней он представляет публике свои взгляды. На сей раз пакет мнений под названием «В поисках Европы» получат 20 сцен по всему континенту. Леви – странствующий мудрец, намеренный пробудить дремлющих европейцев ото сна. Заставить нас проголосовать на будущих выборах в Парламент Европы и вообще проявить политическую сознательность». Просто образ Ленина, адаптированный для глобалистов!
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Так назовите вы - или смелости не хватает? Все желаете, чтобы кто-то сделал за вас работу по исправлению цивилизации? Леонидов теоретик, а вы, судя по вашей позиции, революционный практик - так что же отсиживаться в сторонке, ожидая халявных услуг? Или какая другая причина?
Откуда страх в таком пламенном герое нового светлого мира? Кто вас достанет на вашем пропитанном революционностью диване? И, полагаю, расстрельные списки в планах множества экстремистских групп детально совпадают только в одном пункте. Но когда и кого тут банили за сладостные фантазии в отношении Путина? Но вот моя персона - тут другое дело, вы в самом деле можете получить бан за нервные подергивания в духе голодного зомби. Однако, вот проблемка: мое устранение из маленького сообщества НП не решит ваших претензий к мировому устройству и к РФ в частности. Так что, решайтесь и оглашайте список коварных "социал-паразитов" поименно - иначе в чем будет состоять ваш гражданский подвиг в деле сохранения цивилизации..
отчего же столь принципиальный и честный обличитель так боится назвать этих страшных и коварных "социал-паразитов" поимённо?
От того, что 1) никакого пространства не хватит, чтобы перечислить всех поименно, ибо число их - легион (то есть миллионы), 2) фамилии не известны, ибо такие социал-паразиты - это совсем даже не Путин с Рогозиным и Шойгу, а Вы, я, наш сосед по даче или тетя Клава из соседнего подъезда.
И что самое интересное в этом зоологическом мире - это странная неактивность паразитов, пребывающих в ожидании, что какие-то другие паразиты добудут и принесут им их пайку прямо на диван. Ждать от государственного организма сытной кормушки они устали, а дерзать не привыкли.
А, это заявление можно понимать как отказ от намерений по обличению коварных "социал-паразитов"? Иначе вы бы давно воспользовались приглашением и не ограничивались защитой своего ареала обитания - диваном? Можете быть спокойны - это ваш неприкосновенный спасительный островок свободы. Путин не вырвет его из ваших объятий.
Ну, можете назвать свой диван трибуной - все равно воззвания с него никого не заинтригуют, пока вы не откроете нам свою тайну. Видите ли, обращаться на этой странице к автору статьи бессмысленно - он все равно не прочитает ваш комментарий. Следовательно, комм.1 - это чисто риторический вопрос. Поэтому единственным источником упомянутого списка этих страшных и коварных "социал-паразитов" остаетесь вы. Не понимаю вашего упорства - после таких-то таинственных намеков.
Ты очень разозлился - не понимаю почему. дело-то простое, и ты ввязался в него до того как я в тебя "вцепилась". За какую такую фамилию тебя забанят мгновенно? Еще скажи, ОМОН ворвется и закует в кандалы. Ну, можешь оставить этот список своей личной тайной - давно бы сказал, я бы и не приставала. Тогда не стоило делать замечание Леонидову - он же в общих чертах рисует картину распада цивилизации, причем часто приводит в пример древние века и даже первобытно-пещерную жизнь - уж в этом твои фамилии из списка никак не повинны. Почему ты не можешь мыслить отвлеченно от персоналий, не сводя все к собственному преследованию? Мне вот, например, совершенно пофиг твой взгляд на мое присутствие на сайте, ка и на демонстративные уходы некоторых пользователей. Может, они не дорожат своим участием в жизни сайта, подобно тебе. Так что, если все так принципиально, держи свой рубеж обороны мужественно, не пытаясь убедить альтернативную сторону уйти добровольно.
тут дело не в диване, просто именно в нем сосредоточена вся залповая батарея Грона. Осталось только выяснить цель, по которой он желает открыть огонь. Мне не удалось это сделать - попробуйте вы, пока он все свои комменты в точки не обратил. Может, духовное единство позволит вам быть ближе к его предпочтениям. Иначе цивилизацию не спасти. Вы тоже воен света?
Не надо извиняться - это я была к тебе жестока. Не знаю что на меня нашло - возможно, эффект от несанкционированных митингов в Москве. Я правда хотела только узнать кто эти страшные, коварные социал-паразиты. Но раз нельзя, то нельзя. Хотя, теперь неизвестно как исправлять ошибки истории.
Люди в развитых странах потребляют благ в пять раз больше, чем зарабатывают. И, соответственно, в неразвитых странах люди потребляют в пять раз меньше, чем они заработали. Одни живут за счет других. И это в 21 Веке! Ведь по сути это и есть рабство, то есть, рабовладельческий строй в своём первозданном, незамутненном виде! Или, говоря по другому, - несправедливость как норма жизни. И самое поразительное состоит в том, что те, кто обирает до нитки своего слаборазвитого ближнего, так он мало того, что снимает в него последнее, так ещё и попрекает того, что он живёт плохо. Это же уму не растяжимо - разбойник вас сначала раздел догола, а потом он вас спрашивает - почему же ты, подлец, стоишь здесь голый?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]