У людей с независимым мышлением проблемы начинаются уже в школе.
Крупнейший отечественный специалист в области теории сознания профессор Татьяна Черниговская рассказала о том, какие опасности подстерегают творческого, нестандартно мыслящего человека. По ее словам, ярлык «дурачка» вешают на такого ребёнка уже в школе, пытаясь заставить мыслить его «как все».
Многие творческие люди говорят, что озарения приходят неожиданно, во время рутинных действий, никак не связанных с решаемой задачей: я смотрю телевизор, читаю книгу — и вдруг у меня образуется эта долго не появлявшаяся связь!
История науки свидетельствует: открытие нельзя спланировать, кроме технических достижений (их может совершать и компьютер), и идеи приходят в голову, когда человек совершенно к этому не готов.
Говоря в общем, для творчества необходимо снять когнитивный контроль и не бояться ошибок. Ошибки — это прекрасно. Да и кто скажет, что такое ошибка? Не мыслить «как все», или проблемы творческих детей
Независимость мышления — очень важное качество. Есть известное выражение — «Think different»
Творческие люди обучаются сами и начинают это делать очень рано. Свои необычные идеи, свои открытия они никогда не считают чем-то экстраординарным. Это для них самая обычная и очевидная вещь. Они часто не понимают, в чем, собственно, состоит их заслуга, если всё так очевидно. Очевидно ИМ...
У таких людей, как правило, неприятности в школе, большая их часть умнее учителей. Они, конечно, не знают того, что знают учителя, но они могут быть умнее. И поэтому попадают в очень сложную ситуацию, оказываясь под прессингом общества.
У меня был коллега, детский врач-терапевт, он рассказал такую историю. Один мальчик — тотальный двоечник в школе, сидя дома, будучи семи лет от роду, изобрел паровой двигатель. И не просто его изобрел, а собрал.
Представьте себе: паровой двигатель на подсолнечном масле, брызгая этим самым раскаленным маслом, носится по квартире! При этом мальчика все считают дурачком.
Так что творческие люди ведут свою жизнь в тяжелой конкурентной борьбе .
Почему необходимо читать
Чтобы развиваться, надо читать сложную литературу. Важно линейное чтение — от начала до конца. Гипертекст, вынуждающий кликать на выделенное слово и как бы проваливаться в него, порождает нестройность мысли.
Люди, которые выросли на таком типе чтения, не в состоянии прочесть большой текст целиком. У них рваное сознание — кое-что отсюда, оттуда. Когда спрашиваешь ребенка, про что был этот рассказ, он вам его не может пересказать.
Прогнозы ученых о будущем чтения неоптимистичны — предрекают серьезный раскол между возможностями интеллектуальной элиты и основной массы населения земного шара.
Но если дети будут только комиксами заниматься, у них не выработается не только алгоритм для чтения сложной литературы, которая формирует сознание, но и алгоритм сложного думания — они будут думать только на какую кнопку нажать, чтоб тебе гамбургер привезли.
Мозг пластичен не только в детстве, как считали раньше. Доказано: он образует новые нейронные связи до конца жизни. Любая работа, кроме скучной и рутинной, приносит пользу для мозга. Главное — иметь дело с постоянно меняющейся, сложной информацией. Татьяна Владимировна Черниговская
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Главная проблема современных детей- НЕ УМЕЮТ И НЕ ХОТЯТ ЧИТАТЬ. Поколение моральных уродов, выросших на гаджетах, лишенных коммуникативных способностей и УМЕНИЯ НЕСТАНДАРТНО МЫСЛИТЬ. А это отсутствие ученых и Великих людей в будущем.
Да, еще в школе я прополаскивал мозги учителям доказывая популярно, понятными словами, а потом и формулами, например, что скорость света не может иметь ограничение в 300 000 км/сек если свет распространяется дествительно в вакууме. Это не нравилось учителям, пытались двойки ставить, но директор их мигом удаляла.
До сих пор большинство думает не своей головой, а подсунутыми ДОГМАМИ.
Когда ты смирился с тем,что к тебе относятся как к дураку,начинаешь видеть преимущества этого положения.Тем более,если помнишь русские сказки. Сейчас появился новый "бренд", Инопланетянин.Что в прочем,не так далеко от истины.
Когда урок сорвать надо было, я вставала и говорила, что несогласна с материалом. Аргументированно. Учителя меня любили. Скучали, когда я школу закончила, директор при вручении аттестата назвал меня самым любимым учеником), все поржали, потому, как прогуливала я школу нещадно, и никакие педсоветы не помогали.
Дочь решала задачи различными способами, но не теми, что давала математичка.. И учительница всегда возмущалась ... А я заступалась за дочь - какая разница? Ведь решение правильное...Но пробить было не возможно. С тех пор пятерка стала заменяться четверкой...