"– Приведите Вия! ступайте за Вием! – раздались слова мертвеца.И вдруг настала тишина в церкви; послышалось вдали волчье завыванье, и скоро раздались тяжелые шаги, звучавшие по церкви; взглянув искоса, увидел он, что ведут какого-то приземистого, дюжего, косолапого человека. Весь был он в черной земле. Как жилистые, крепкие корни, выдавались его засыпанные землею ноги и руки. Тяжело ступал он, поминутно оступаясь. Длинные веки опущены были до самой земли. С ужасом заметил Хома, что лицо было на нем железное. Его привели под руки и прямо поставили к тому месту, где стоял Хома.
– Подымите мне веки: не вижу! – сказал подземным голосом Вий – и все сонмище кинулось подымать ему веки.
«Не гляди!» – шепнул какой-то внутренний голос философу. Не вытерпел он и глянул.
– Вот он! – закричал Вий и уставил на него железный палец. И все, сколько ни было, кинулись на философа. Бездыханный грянулся он на землю, и тут же вылетел дух из него от страха".
(Н.В.Гоголь "Вий")
Одной из сфер человеческой деятельности, без которой не обойтись обществу, является сфера ритуальных услуг. При всей ее значимости в нашей жизни, человечество старается обойти стороной ее прилюдное обсуждение. А между тем, Смерть, как и Рождество состояния возвышенные, означающие переход в новую форму существования. Я не буду спорить с атеистами, потому как уверен, что их не существует в природе, но поговорить с читателем о Смерти, считаю нужным.
Все кто читали мои миниатюры, знают, что созданная мною ОСГ (оперативно-следственная группа) на виртуальных просторах Интернета, состоит из отставных сыщиков многих стран мира. Я вынужден сообщать это практически в каждой новой работе, потому, что есть новые читатели, которые не знакомы с предыдущими и считают, что я пишу не опираясь на факты. Это не так: по каждой миниатюре есть уголовное дело, подшитое и составленное по всем правилам уголовного производства, которое я готов предоставить в любой суд мира. Я скажу больше, в наших рядах полностью отсутствует коррупция, по причине виртуальности рядов и серьезной конспирации в самой ОСГ. Мы не нуждаемся в подачках сильных мира сего и тому есть веские причины. Поэтому приступая к любому расследованию, мои коллеги преследуют одну цель – докопаться до истины и в определенной степени реабилитироваться в глазах граждан, ведь и мы, проходили службу в те времена, когда телефонное право закрывало многие производства. Может быть потому и работают сои коллеги с готовностью, творчеством и решительно, что иногда стыдно за свои действия в прошлом. Однако, давайте не будем осуждать людей голословно – не одни мы гнали брак и план. Да и потом, лично я, много натерпелся из-за своей принципиальности. Впрочем, былые времена отбушевали и тихая старость оказалась не совсем желанной. Вот потому, созданная мной группа, одна из самых активных в социальных сетях и многие, кто ее видел или даже в ней состоит, даже примерно не представляет, чем же на самом деле она занимается. При большом участии многих людей, в ней скрыт боевой костяк примерно 3000 оперов их 100 стран мира, занимающихся розыском в преступлениях прошлого.
Надо сказать, что скучать не приходится, а пишущей братии, явно не хватает, но отдавать свои труды журнашлюшкам мы не желаем. Достаточно насмотрелись на них во времена профессиональной деятельности. Во всяком случае, в нашем лице, вы имеете дело с частным детективным агентством, которое берется за любые расследования преступлений прошлого. Наше желание, рассказать о правдивой былине мира и убрать с научных полок науку-мифологию, именуемую «Ис Торы Я» .
Вот поэтому, мы сегодня и поговорим о Смерти. А начнем с того, что у православия такой героини просто нет. Впервые смерть как дама с косой появляется в работах Дюрера. Именно в таком виде она и начинает свое путешествие по планете Земля и религиях представленных на ней. Эта дама чисто западное представление о моменте последнего вздоха, на самом деле не Смерть, а по замыслу гравера Чума, поразившая тогда Европу. Просто это забылось и сегодняшние ценители работ Густава принимают за чистую монету, то, что никогда не существовало.
Впрочем, в этой работе, речь пойдет не о чуме и не о смерти в общем. Здесь автор, на основании документов представленных моими коллегами по ОСГ, расскажет о самой странной и мистической смерти Н.В. Гоголя. Пришло время развенчать и этот миф, про то, как его похоронили заживо и про то, кто на этом мифе заработал. Упреждая вопросы читателей, хочу напомнить вам песенку про то, кто виноват, что в кране нет воды. Вот на этой ноте и начнем свое повествование.
Творчество Николая Васильевича Гоголя (1808—1852) давно уже признано классикой, и в мнении потомков он давно уже укоренен как величайший русский писатель.
Но никакого единодушия нет, когда речь заходит об оценке его как человека. В воспоминаниях современников он сплошь и рядом характеризуется как человек скрытный, таинственный, лукавый, склонный к мистификациям и обманам. И это говорили не только недруги или случайные знакомые, но даже истинные почитатели его таланта, друзья, не раз выручавшие писателя в жизненных затруднениях. Когда однажды Гоголь попросил Плетнева открыто высказать свое мнение о нем как о человеке, этот его самый старинный и услужливый приятель написал: «Существо скрытное, эгоистическое, надменное, недоверчивое и всем жертвующее для славы...»
Нам не составило труда проверить это высказывание. Как оказалось это чистой воды выдумка, про которую ныне говорят даже с высоких правительственных трибун. Представленный публике Гоголь, никогда не был бедным писателем, жил в очень приличном доме на Никитском бульваре в центре Москвы ( а не Санкт-Петербурга) принадлежавшем графу Александру Петровичу Толстому, который был близким другом писателя с конца 30-х годов 19 века. Условия проживания походили на некий коммунизм – мечту которую советским гражданам достичь не удалось. Вот что вспоминают современники о жизни Гоголя в Москве у Толстых:
- Здесь за Гоголем ухаживали как за ребенком,— вспоминал один современник.— Он не заботился ровно ни о чем. Обед, завтрак, чай, ужин подавались там, где он прикажет. Белье его мылось и укладывалось в комоды невидимыми духами... Кроме многочисленной прислуги дома, служил ему, в его комнатах, собственный его человек из Малороссии именем Семен, парень очень молодой, смирный и чрезвычайно преданный своему барину. Тишина во флигеле была необыкновенная. Гоголь либо ходил по комнате из угла в угол, либо сидел и писал, катая шарики из белого хлеба, про которые говорил друзьям, что они помогают разрешению самых сложных и трудных задач.
Однако, странная бедность наблюдалась в течении последних 4 лет жизни у Николая Васильевича! Интересно, кому потребовалось его ввергать в нищенское состояние и создавать вокруг него ореол страдальца?
Озадаченные этими вопросами, мои коллеги решили обратиться к полицейскому производству, которое вполне доступно и для любого гоголеведа представляет определенную ценность в установлении истины.
Надо сказать, что полицейские России дураками не были, во всяком случае были грамотнее современных их последователей. Мы столкнулись со скрупулезной работой двух полицейских агентов ведших дело о смерти писателя и серьезной проверке прокуратуры. С первого взгляда видно, что работали профессионалы сыска, так как дело расследовалось не о смерти, а об УБИЙСТВЕ писателя.
Да, читатель, Гоголь умер от жуткого отравления, причем такой силы, что в гробу никогда не просыпался в летаргическом сне, по причине передозировки лекарств. Дело было о непреднамеренном убийстве писателя врачами.
Впрочем, все по порядку.
Вот выдержка из документа осмотра больного Гоголя Н.В. доктором Тарасенковым: «...пульс был ослабленный, язык чистый, но сухой; кожа имела натуральную теплоту. По всем соображениям видно было, что у него нет горячечного состояния... один раз он имел небольшое кровотечение из носа, жаловался, что у него руки зябнут, мочу имел густую, темноокрашенную...».
Есть и заключение врача токсиколога и описанные им симптомы болезни Гоголя практически неотличимы от симптомов хронического отравления ртутью — главным компонентом того самого каломеля, которым лечили писателя три последовательно менявшихся врача: Иноземцев - поставивший диагноз брюшной тиф, Тарасенков – определивший менингит и Клименков – считавший что Гоголь душевнобольной.
Следует отметить, что три врача, так же заболевшие по очереди, между собой не консультировались и каждый назначал каломель в огромных дозах.
Вообще лечение ртутью, было остановлено совсем недавно. С времен средневековых алхимиков, ртутью убивали не только великих писателей, но и царей.
В самом деле, при хроническом отравлении каломелем возможны и густая темная моча, и различного рода кровотечения, чаще желудочные, но иногда и носовые. Слабый пульс мог быть следствием как ослабления организма от лощения, так и результатом действия каломеля. Многие отмечали, что на протяжении всей болезни Гоголь часто просил пить: жажда — один из характеристик признаков хронического отравления.
Еще 5 февраля Гоголь жаловался приятелю на сильное расстройство желудка, после похорон Хомяковой, замужней женщины, которая ему очень нравилась, умершей от тифа. Вот тогда то и был вызван (по блату) модный врач Иноземцев, решивший, что у Гоголя тиф. Он то и предписал ударную дозу каломеля, затем заболел сам и перестал наблюдать больного. За гоголя принялся Тарасенков, который в свою очередь назначил каломель не зная о дозе принятой больным. Как известно Тарасенков, это врач сотрудничающий с полицией и он был вынужден уехать по делам этого ведомства в Самару. Тогда Гоголь перешел в руки Клименкова, молодого выпускника медицинского вуза, который усилил принятие каломеля почти в 4 раза, спеша победить болезнь.
В организме возникла передозировка и лекарство превратилось в ядовитую сулему – ртутный яд.
Он то и стал причиной смерти великого писателя.
Как видите, ничего таинственного в гоголевской смерти нет, пока за нее не взялись евреи.
Следует заметить, что до революции смерть писателя не имела никакого мистического смысла. Уголовный процесс по делу был открытый и пострадал на нем один лишь Клименков, получивший небольшой срок и лишенный медицинской практики. Иноземцев почил в бозе, отравившись сам этим препаратом, а полицейский врач, сумел выкрутиться.
Кроме этой тройки коновалов, в деле фигурируют некто доктор Альфонский (психиатр), который пригласил к отравленному «магнитизера», доктора Скоропадского, известного по тем временам экстрасенса, позже разоблаченного как шарлатана. Эти не лечили, их Николай Васильевич просто послал подалее.
Поражает лечение Клименкова.
Клименков настаивал на деятельном лечении: кровопускании, заворачивании в мокрые холодные простыни и т. д. Но Тарасенков предложил перенести все на следующий день.
20 февраля собрался консилиум: Овер, Клименков, Сокологорский, Тарасенков и московское медицинское светило Эвениус. В присутствии Толстого, Хомякова и других гоголевских знакомых Овер изложил Эвениусу историю болезни, напирая на странности в поведении больного, свидетельствующие будто бы о том, что «его сознание не находится в натуральном положении». «Оставить больного без пособия или поступить с ним как с человеком, не владеющим собою?» — спросил Овер. «Да, надобно его кормить насильно»,— важно произнес Эвениус.
После этого врачи вошли к больному, начали его расспрашивать, осматривать, ощупывать. Из комнаты послышались стоны и крики больного. «Не тревожьте меня, ради Бога!» — выкрикнул наконец он. Но на него уже не обращали внимания. Решено было поставить Гоголю две пиявки к носу, сделать холодное обливание головы в теплой ванне. Исполнить все эти процедуры взялся Клименков, и Тарасенков поспешил уйти, «чтобы не быть свидетелем мучений страдальца».
Когда через три часа он вернулся назад, Гоголь был уже извлечен из ванны, у ноздрей у него висело шесть пиявок, которые он усиливался оторвать, но врачи насильно держали его за руки. Около семи вечера приехали снова Овер с Клименковым, велели поддерживать как можно дольше кровотечение, ставить горчичники на конечности, мушку на затылок, лед на голову и внутрь отвар алтейного корня с лавровишневой водой. «Обращение их было неумолимое,— вспоминал Тарасенков,— они распоряжались, как с сумасшедшим, кричали перед ним, как перед трупом. Клименков приставал к нему, мял, ворочал, поливал на голову какой-то едкий спирт...»
После их отъезда Тарасенков остался до полуночи. Пульс больного упал, дыхание становилось прерывистым. Он уже не мог сам поворачиваться, лежал тихо и спокойно, когда его не лечили. Просил пить. К вечеру начал терять память, бормотал невнятно: «Давай, давай! Ну, что же?» В одиннадцатом часу вдруг громко крикнул: «Лестницу, поскорее, давай лестницу!» Сделал попытку встать. Его подняли с постели, посадили на кресло. Но он уже был так слаб, что голова не держалась и падала, как у новорожденного ребенка. После этой вспышки Гоголь впал в глубокий обморок, около полуночи у него начали холодеть ноги, и Тарасенков велел прикладывать к ним кувшины с горячей водой...
Тарасенков уехал, чтобы, как он писал, не столкнуться с медиком-палачом Клименковым, который, как потом рассказывали, всю ночь мучил умиравшего Гоголя, давая ему каломель, обкладывая тело горячим хлебом, отчего Гоголь стонал и пронзительно кричал. Он умер не приходя в сознание в 8 часов утра 21 февраля в четверг. Когда в десятом часу утра Тарасенков приехал на Никитский бульвар, умерший уже лежал на столе, одетый в сюртук, в котором обычно ходил. Над ним служили панихиду, с лица снимали гипсовую маску.
Вот и вся мистификация описанная в полицейском протоколе. Как видите ни Вия, ни мертвой панночки не было. Мало того, за 3 дня до смерти Гоголь был еще бодр и передозировки не было. Об этом говорят ряд свидетелей из прислуги, утверждая, что он подолгу сидел в туалете пользуя себя клизмами.
Мы поинтересовались у врачей и те сказали, писатель таким образом очищал себя от сулемы в желудке. Это нормальная медицинская практика именуемая очистительной клизмой. Свидетели утверждают, что Гоголь чувствовал себя лучше и даже правил стихи человеку из прислуги, написанные к дню рождения его матери.
Но, в дело включились врачи-шарлатаны и писатель был обречен. Его просто не слушали, считая сумасшедшим. А причиной такого мнения, стало то, что Гоголь сжег второй том "Мертвых душ", узнав, что весь гонорар за него, на который он очень надеялся, пойдет в оплату за лечение. Ведь пригласили самых известных московских светил медицины, самых модных, самых известных, а значит самых дорогих. Вот они то и позарились на рукопись, а Николай Васильевич доведенный ими до крайности смалодушничал. И тогда за него взялись серьезно, пытаясь вытрясти неподъемные деньги.
Конечно, можно по разному судить о таком поступке Гоголя, но автору известен случай, когда ветеран ВОВ просто сжег свой дом, который строил почти 20 лет, но который у него забрали предприимчивые дельцы современности, опутав старика долгами. Это пожалуй, было самое тяжелое дело в моей жизни, когда невиновного отправили за решетку на длительный срок. Читатель, сейчас брезгливо отвернется от автора и с презрением подумает обо мне. Не стоит! Я то как раз вытащил через год деда из тюрьмы, куда преступники в мантиях упекли ветерана. И не считаю это великим подвигом, хотя мне за это вручена награда, которую у меня не отнять никакому правительству - два ножевых ранения в спину. И не это главное, я пережил не только ранения, но и предательство того, кому я доверял и кто мне спину прикрывал.
Выйдя на волю, ветеран прожил полгода и умер в страшной тоске, в приюте. А я вот живу и пытаюсь достучаться до сердца читателя. Преступники не наказаны по сей день, мало того, они уважаемые члены общества, депутаты и вообще хорошо живут. А вот я, не могу себе простить, что не сумел защитить старика и может быть, именно поэтому и поднял ветеранов сыска на борьбу с несправедливостью, дав им возможность донести до мира, всю низость иных наших собратьев по виду, рвущих судьбы людей в погоне за наживой. Хотя бы, на примере лже-науки "Ис Торы Я".
Прах Гоголя был погребен в полдень 24 февраля 1852 года приходским священником Алексеем Соколовым и диаконом Иоанном Пушкиным. А через 79 лет он был тайно, воровски извлечен из могилы: Данилов монастырь преобразовывался в колонию для малолетних преступников, в связи с чем его некрополь подлежал ликвидации. Лишь несколько самых дорогих русскому сердцу захоронений решено было перенести на старое кладбище Новодевичьего монастыря. Среди этих счастливчиков наряду с Языковым, Аксаковыми и Хомяковыми был и Гоголь..
Ну что же, я думаю, что читателю, предельно ясна причина смерти Николая Васильевича?
Прости за подробное описание ее, но пора развенчивать этот миф и наконец узнать, кто был автором мистификации смерти писателя.
Сейчас читателям практически не известно имя пролетарского писателя В.Лидина, умершего в 1979 году в полном почете и уважении. Он около 30 лет преподавал в Ленинградском литературном институте. Настоящая фамилия Гомберг, родом из купцов-евреев. Его в общем неплохие рассказы пользовались спросом в начале революции и до 30 годов. Он достаточно много печатался, но в начале 30 годов наступил кризис жанра и он резко поменял свою направленность, став писателем-фальсификатором. Читателю не стоит пугаться такого наименования в литературе. Фальсификации это ненаучная фантастика, например слова, приписываемые великим политикам. Автор миниатюры сам писал ранее детективы, в которых вкладывал в слова Сталина, Рузвельта, Черчилля такие мысли, что читатель просто забывал, что в его руках выдумка и детектив. Тебя ведь не удивляет, что разведчик Штирлиц лицо выдуманное? А вот наши внуки, его уже считают реальным. Или майор Вихрь, или Павка Корчагин, или Владимир Ильич Ленин (Ульянов)? Все это литературные герои получившие реальную жизнь из под пера авторов фальсификаторов. Например Ленин, появился в книге Джона Рида «!0 дней которые потрясли мир». Это чисто литературный герой, объединивший в себе 3 образа, реально живших людей. Есть у нас такая миниатюра «С вещами на выход» рассказывающая об этой фальсификации и про то, кто на самом деле лежит в мавзолее.
Впрочем я отвлекся. Итак, Лидин изменил свой жанр и взялся за мистификации. Слава Гоголя не давала ему покоя и знакомые утверждали, что покойный писатель был его кошмаром.
Стоит ли говорить, что когда создалась комиссия пролетарских писателей, по переносу захоронений из Данилова монастыря, на Новодевичье кладбище, Гомберг-Лидин состоял в ней.
31 мая 1931 года у могилы Гоголя собралось двадцать — тридцать человек, среди которых были: историк М. Барановская, писатели Вс. Иванов, В. Луговской, Ю. Олеша, М. Светлов, В. Лидин и др. Именно Лидин стал едва ли не единственным источником сведений о перезахоронении Гоголя. С его легкой руки стали гулять по Москве страшные легенды о Гоголе.
— Гроб нашли не сразу,— рассказывал он студентам Литературного института,— он оказался почему-то не там, где копали, а несколько поодаль, в стороне. А когда его извлекли из-под земли — залитый известью, с виду крепкий, из дубовых досок — и вскрыли, то к сердечному трепету присутствующих примешалось еще недоумение. В гробу лежал скелет с повернутым набок черепом. Объяснения этому никто не находил. Кому-нибудь суеверному, наверное, тогда подумалось: «Вот ведь мытарь — при жизни будто не живой, и после смерти не мертвый,— этот странный великий человек».
Именно Лидин опубликовал старые слухи о том, что Гоголь боялся быть погребенным заживо в состоянии летаргического сна и за семь лет до кончины завещал: «Тела моего не погребать до тех пор, пока не покажутся явные признаки разложения. Упоминаю об этом потому, что уже во время самой болезни находили на меня минуты жизненного онемения, сердце и пульс переставали биться». То, что эксгуматоры увидели в 1931 году, как будто свидетельствовало о том, что завет Гоголя не был исполнен, что его похоронили в летаргическом состоянии, он проснулся в гробу и пережил кошмарные минуты нового умирания.
Такие публикации привлекли внимание публики, падкой на сенсации, но оттолкнули специалистов. Впрочем, Гомберг достиг главного – слава вернулась а деньги потекли рекой. Совсем неожиданно для себя, он становится одним из главных гоголеведов в СССР и к его мнению прислушиваются многие ученые, как к мнению весомого специалиста.
И тут Остапа понесло! Публике требуются все новые и новые сенсации.
Справедливости ради надо сказать, что лидинская версия не вызвала доверия. Скульптор Н. Рамазанов, снимавший посмертную маску Гоголя, вспоминал: «Я не вдруг решился снять маску, но приготовленный гроб... наконец, беспрестанно прибывавшая толпа желавших проститься с дорогим покойником заставили меня и моего старика, указавшего на следы разрушения, поспешить...»
Нашлось свое объяснение и повороту черепа: первыми подгнили у гроба боковые доски, крышка под тяжестью грунта опускается, давит на голову мертвеца, и та поворачивается набок на так называемом «атлантовом позвонке».
Про это написано в деле о прокурорском надзоре, по эксгумации Гоголя и остальных писателей. Была даже критическая статья в газете «Труд», которая мешала хорошо жить новоиспеченному гоголеведу.
Тогда Лидин запустил новую версию. В своих письменных воспоминаниях об эксгумации он поведал новую историю, еще более страшную и загадочную, чем его устные рассказы. «Вот что представлял собой прах Гоголя,— писал он,— черепа в гробу не оказалось, и останки Гоголя начинались с шейных позвонков; весь остов скелета был заключен в хорошо сохранившийся сюртук табачного цвета... Когда и при каких обстоятельствах исчез череп Гоголя, остается загадкой. При начале вскрытия могилы на малой глубине значительно выше склепа с замурованным гробом был обнаружен череп, но археологи признали его принадлежавшим молодому человеку».
Все это обрастало новыми слухами, некоторые из пускавших их видели череп Гоголя у коллекционеров, рассказывали, что повесть «Нос» автобиографична, потому как череп был совсем без носа и т.д. Ну о чем было говорить в стране Советов, если секса в ней не было, а Хичхок жил за океаном. О Пушкине и его стихотворении «Вурдалак»? Ниша мистификаций должна была быть заполнена и приносить золотой дождь, тому, кто в ней поселился.
А неистощимый на выдумки Лидин поражал слушателей новыми сенсационными подробностями: дескать, когда прах писателя везли из Данилова монастыря в Новодевичий, кое-кто из присутствовавших на перезахоронении не удержался и прихватил себе на память некоторые реликвии. Один будто бы стащил ребро Гоголя, другой — берцовую кость, третий — сапог. Сам Лидин даже показывал гостям том прижизненного издания гоголевских сочинений, в переплет которого он вделал кусок ткани, оторванный им от сюртука лежавшего в гробу Гоголя.
Многие верили, профессору…
Впрочем, на Гоголе фальсификатор не остановился. Мы нашли еще одну жертву его мистификаций. Это Михаил Булгаков. Именно Гомберг создаст ореол мистицизма вокруг самого автора и его прекрасного романа « Мастер и Маргарита».
Аксаковы привезли в Москву с берега Черного моря камень, по форме напоминающий Голгофу — холм, на котором был распят Иисус Христос. Этот камень стал основанием для креста на могиле Гоголя. Рядом с ним на могиле установили черный камень в форме усеченной пирамиды с надписями на гранях.
Эти камни и крест за день до вскрытия гоголевского захоронения были куда-то увезены и канули в Лету. Для всех канули, но не для Лидина. К началу 50-х годов в литературе появляются мистические работы и допустить их шествие без своего контроля (читай дележа денег) фальсификатор не может. Самой подходящей кандидатурой для очередной фальсификации, Лидин избирает умершего Булгакова, жена которого остро нуждается в средствах. Михаил Афанасьевич потреблял наркотики и это было известно милиции. Наркотики всегда требовали средств, которые тают очень быстро. Таким образом наследство Булгакова не очень отличалось от изображенного им наследства Мастера (помните украденный у нянечки ключ от балкона в психиатрической больнице?).
В начале 50-х годов вдова Михаила Булгакова заключила некую сделку с Гомбергом, согласно которой он становился чуть ли не единственным критиком Булгакова. Все что мы ныне знаем о Михаиле Афанасьевиче принадлежит перу литературного гения Гомберга. Сейчас мало кто знает, что собственно он представлял не одного, а двух писателей, то есть публиковался под разными именами.
Сделка состояла в том, что дележ средств от публикаций с вдовой Булгакова производился под контролем фальсификатора. Для этого был разработан план мистификации Булгакова. Деньги побежали по нужным каналам, в народ была пущена очередная утка и перед нами образ великого мистика советских времен М.А. Булгакова. Кто читал его иные работы, понимает, что в мистике его заподозрить нельзя. И лишь с появление «Мастера и Маргариты» он приобретает ореол известный ныне.
А все начинается с простого: Гоголь дал толчок мистификации Булгакова.
Вдова писателя «случайно» обнаружила гоголевский камень-Голгофу в сарае гранильщиков и ухитрилась установить его на могиле своего мужа — создателя «Мастера и Маргариты». Как вы думаете, кто показал ей этот камень? Правильно, дети – Гомберг!
Вот с этого момента, темная слава Гоголя перекинулась на Булгакова и начала обрастать подробностями, которых никогда не было. Это гению жулика от литературы, принадлежит утверждение, что все, кто сыграют роль в театре или кино, обязательно погибнут. Статистика говорит обратное – живут и еще как живут!!! На частностях останавливаться не буду.
Мы нашли еще несколько фальсификаций этого автора. По нашему мнению, он создатель мистического жанра в СССР, хотя сам ничего не писал в этом стиле. Как писатель он интересен и я рекомендую почитать его тихие, как подмосковные вечера работы. Но ведь в тихом омуте чертей достаточно.
Как бы то ни было а человек этот прожил сытую жизнь и не особо заботился о хлебе насущном. С квартиры на Кутузовском проспекте, из дома, где соседями его были маршалы и актеры, отвезен он по истечении лет на московское кладбище, где и упокоился.
Вот только по сей день на могилой этого писателя встает ровно в полночь мертвое свечение и сам он, выходя из могилы пирует на гробах,с Гоголем и Булгаковым, запивая кровью невинных младенцев свежую плоть случайно забредших на кладбище зевак. Кстати попивант кровушку из черепов таких легковерных простофиль, как ты, читатель. А еще тянет из кармана у тебя денежку, которую ты тратишь на покупку откровенной литературной лжи о великом писателе. Поищи в своей библиотеке книжку про Гоголя. Я уверен, что "про Гоголя", в твоей коллекции найдется иная брошюрка, а "вот самого Гоголя" у тебя то и нет! Да и читал ты его в лучшем случае в школе, не говоря о молодежи, которой ныне достаточно и приключения кузнеца Вакулу в прекрасном художественном фильме. Кстати, я недавно смотрел американский вариант "Вия". Мнение такое: пора снова эксгумировать Н.В.Г., с целью проверки пословицы, насчет переворота в гробу от возмущения.
Я всегда удивлялся изворотливости еврейского народа, но вот представить метаморфозу превращения командира Красной армии в пролетарского писателя-коммуниста, затем в метра советской науки, а потом в члена-корреспондента АН СССР, и наконец, в мистификатора и фальсификатора, не мог и ожидать. Век живи и век учись. Это я о Лидине-Гомберге.
Главное же в том, что этот человек получал государственные награды, именно за фальсификацию, ученые степени за мистику, не имея ни малейшего образования. Исключенный из гимназии он больше нигде не учился и только кончина, остановила его бег за удачей. Иначе бы мы имели академика АН СССР, без высшего образования и малограмотного, про что свидетельствуют его не правленные профессиональным корректором рукописи. Представляю, что бы он наплел, живи он в наши дни. Впрочем, сейчас своих проходимцев хватает, да и советская хватка не поспорит с современной молодежной хваткой.
Как бы то ни было, а он мне в определенной степени симпатичен. Дураков нужно учить, а Остапа Бендера еще никто не отменял.
В своем завещании Гоголь стыдил тех, кто «привлечется каким-нибудь вниманием к гниющей персти, которая уже не моя». Но не устыдились ветреные потомки, нарушили завещание писателя, нечистыми руками на потеху стали ворошить «гниющую персть». Не уважили они и его завет не ставить на его могиле никакого памятника.
Вот это и есть правда про смерть и послесмертие Николая Васильевича Гоголя. Все остальное от лукавого…. Гомберга!