Телевидение - глобальное оружие в руках правительства 2
И вот совершенно недавний пример публичной вседозволенности. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский 27 ноября 2016 года в ходе телепередачи «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым» рассказал анекдот о президенте США Бараке Обаме и канцлере Германии Ангеле Меркель. В конце Жириновский громко и истерично рассмеялся. В Сети некоторые назвали хохот диким и дьявольским. Многие, конечно, возмутились таким поведением, так как это – ведущие политики, которые должны «сеять разумное, доброе, вечное», а вместо этого – в эфире похабный анекдот.
Нет, справедливости ради и с удовлетворением следует признать, что на отечественном телевидении существуют островки здравомыслия и даже художественного вкуса – образовательные и просветительные проекты на канале «Культура», некоторые передачи «Пятого канала» и «ТВЦ», советские фильмы на канале «Звезда» и практически весь телеэфир канала «ОТР».
Общественное телевидение и вовсе приятно удивляет тем, что качественно отличается от большей части российского телевидения, и доказывает, что страна и телевизор могут жить одной жизнью, а телеэфир способен не только развлекать, но быть содержательным и представлять реальные интересы народа. Однако эти примеры не меняют тотального безумия, царящего в российском телеэфире и усиливающегося с каждым годом.
Между тем, в Интернете творится то же самое, а иллюзия богатого выбора контента на практике сводится к 4-5 сайтам, которые обычно посещает пользователь, и которые забиты одним и тем же мусором. Нередко, отказавшиеся от «зомбоящика», смотрят сериалы и телепрограммы на интернет-ресурсах.
Таким образом, телевидение продолжает диктовать моду миллионам людей и формировать общественное мнение. Устранение государства от его регулирования или, по крайней мере, участия в формировании содержания телеэфира приводит к вседозволенности телепродюсеров, ориентирующихся на самое низменное в человеке, и в конечном счёте, к тотальной нравственной деградации народа.
Куда подевался профессионализм и ответственность, с которыми ранее, тем более на государственных каналах, готовили эфир? Сейчас не то что не встретить их, даже не дождаться элементарных норм морали. Чем же ныне является современное телевидение? И почему телевидение является инструментом управления массами?
ТЕЛЕВИДЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ МАССАМИ
В данный момент в каждой из стран постсоветского пространства существуют десятки телекомпаний. Некоторые из них носят региональный характер, некоторые вещают в пределах всей страны. Общее число каналов в телевизорах обывателей с лёгкостью может достигать сотни.
Казалось бы, что в сложившихся условиях телевидение должно удовлетворять любые изыски своих зрителей, отвечать любым интересам и быть готовым рассказать нам абсолютно обо всём, но нет. На большинстве каналов вы, как правило, увидите один и тот же мусор, бесконечно транслируемый чуть ли не в течение двадцати четырёх часов.
Чем же тогда заполняют эфир эти многочисленные телекомпании?
Реалии современного телевидения – это искажённое и утрированное во много раз отражение американской модели ТВ, с его отвратительным содержанием. Что вы видите, включив экраны своих телевизоров? Реалити-шоу, которые подробно описывают грязные подробности из жизни своих участников, ток-шоу, которые затем постфактум пытаются ещё раз переживать эти грязные подробности, глупые сериалы, которые обычно полны насилием, убийствами, грабежами и другими мало привлекательными вещами. Именно это они предлагают своим телезрителям – сплошную грязь и аморальность.
И, что удивительно, люди продолжают с удовольствием смотреть на это. Многие готовы проводить перед голубыми экранами большую часть дня, вкушая и смакуя всё это. Но таких людей, как бы ни казалось, не так уж много. Для остальных телевидение – это лишь способ отвлечься от тягостных трудовых будней, и они просто вынуждены это смотреть, ведь альтернативы не существует.
Попробуйте назвать хотя бы один телеканал, в трансляции которого вы не видите ничего из вышеперечисленного. Сомневаемся, что у вас это получится, ведь именно такой контент считается самым «интересным», а значит прибыльным. Чем больше обнажённых девиц, крови и ругательств, тем больше зрительская аудитория.
Сложно разобраться в этом процессе, в его причинах. То ли современные люди настолько испорчены и избалованы, что впечатлить их может лишь такое содержание, то ли они в своё время недополучили этого на советском телевидении и теперь пытаются утолить эту непонятную жажду.
В любом случае, ничего хорошего на экране телевизора в последнее время видеть не приходится. Перед нами, в таком случае, сразу же возникает вопрос: а стоит ли вообще его смотреть, поскольку он является инструментом управления массами? Приведём некоторые методы управления на ТВ.
С помощью телевидения управлять человеком стало легко
– Телевидение управляет тем, куда человек смотрит: он смотрит туда, куда направлена телекамера.
– Оно управляет и тем, что человек видит. Он видит на экране только то, что хочет показать режиссёр или ведущий. С помощью монтажа и компьютерных эффектов картинка может быть изменена так, как это нужно хозяевам канала. Вырывая, например, из массы демонстрантов очень старого человека или неудачный лозунг, да ещё и редактируя картинку компьютерными методами, окарикатуривают выступления оппозиции. Выбирая «подходящий момент» разгона молодёжи, протестующей против политики «золотого миллиарда», выступления антиглобалистов представляют как бесчинства хулиганов. Таких приёмов разработано очень много.
– Оно приучает мозг к потреблению готовых образов и отучает от умственного труда: Телевидение создаёт готовые образы, которые загружаются прямо в сознание без всякого обдумывания. Люди получают информацию, которая часто является дезинформацией, средством манипуляции, насилием над сознанием. Избыток информации снижает эмоциональный фон жизни. Люди не радуются и не веселятся, не поют и не общаются. Они только смотрят и слушают, как это делают другие. Реакция на движущиеся картинки на экране, например, футбол, чисто рефлекторная, как у кошки на небольшой движущийся объект.
Поэтому есть острая необходимость изменения политики государства в культуре и искусстве. Однако в немалой степени депривация (в психологии – внутренний вакуум, прежде всего эмоциональный, когда человек хочет, но хронически не может удовлетворить свои самые насущные потребности – в любви, заботе, человеческой поддержке, в ощущении себя частью единого целого) российского обществаподдерживается и углубляется усилиями «великолепной» продукции телевидения.
Аудитория театров и филармонии, даже кинотеатров не сравнима с телевизионной, и соответственно, те не могут противостоять потоку чернухи и развлекухи из «ящика», даже если в фильмах и на подмостках начнут появляться шедевры с утверждением высоких идеалов добра и созидания.
Можно создавать самые правильные государственные программы в культуре и образовании, организовывать годы литературы, истории, кино, культуры, восстанавливать музеи и памятники, делать более содержательной школьную программу, возвращать патриотическое воспитание и работу с молодёжью (всё это важно и необходимо), но продолжающаяся вакханалия на телевидении, вкупе с вседозволенностью в Интернете, в значительной степени перечёркивают эти усилия.
Как можно объяснить школьнику что-то о высокой любви и долге перед близкими и любимыми, когда он каждый день видит в эфире примеры лихорадочного поиска выгодного партнёра и замены его новым, если у него только больше кошелёк или трицепс?
Наверное, талантливый учитель или родители при доверительных отношениях способны противостоять моде на разврат, навязываемой через телевизионную продукцию, но далеко не всегда. Сколько угодно можно показывать лучшие образцы искусства в музеях, но если с телевизора идёт поток бездарных песенок и подделок, то в сознании человека с наибольшей вероятностью победит последнее.
В сочетании с ростом патриотических настроений и растущим осознанием исторического значения Русского мира, гордости за деятельность России на международной арене есть запрос к изменению культурно-информационной политики государства, прежде всего, на телевидении, и выглядит как вызов для государственной власти.
ТЕЛЕВИДЕНИЕ – ПУТЬ ДЕГРАДАЦИИ?
Стоит ли, в таком случае, расходовать своё личное время на то, чтобы созерцать всё это безобразие? Многие думают, что нет. И вам, читатели, рекомендуем отказаться от этого. Какие положительные эмоции вы способны получить, наблюдая, как кого-то расчленяют на экране ТВ, как кого-то избивают, а кого-то грабят, как какие-то недоумки выясняют свои отношения перед всей страной?
Ровным счётом никаких, так зачем же тогда отводить этому хоть сколько-нибудь времени? Вы не научитесь ничему, и не сможете ничему научить своих детей, если будете каждый день по несколько часов подряд проводить в кресле, уставившись в голубой экран. Пользы от всего этого никакой, и отдохнуть вы также не сможете. Это тотальное навязывание «интересных» передач необходимо вычеркнуть из вашей жизни.
Есть гораздо более увлекательные вещи, которыми вы можете заняться в после рабочие часы. Альтернативами современному телевидению постсоветского пространства должны стать книги, ваши увлечения и старые советские, уже проверенные временем, фильмы. В любом случае, нехватку кинематографа вы всегда можете восполнить в Интернете, выбрав именно то, что вы хотите видеть, а не то, что вам навязывает программа телепередач.
Стоит ли отказаться от телевидения?
Совсем, наверно, не стоит. Но регулярно проводя время перед голубым экраном, вы становитесь похожим на овцу их стада, которую ведут куда хотят. Человеческий мозг, если не получает регулярно новой информации, начинает глупеть, ведь стоять на одном месте в эволюции невозможно – вы всегда либо движетесь вперёд, либо назад.
Телевидение же активно помогает нам всем в последнем, это словно деградационный трамплин, на который мы все активно стремимся. Не будьте обывателем, откажитесь от такого разъедающего ваше сознание времяпрепровождения. Существует множество альтернатив, так воспользуйтесь же любой, ведь что угодно будет лучше, чем современное телевидение на постсоветском пространстве.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Современное телевидение принято ругать за пошлость и негатив, который из него льётся. Однако есть такое мнение: спрос рождает предложение, и телевидение отражает настроение людей. Нам показывают то, на что мы «клюём», что хотим смотреть…
Но это не совсем так. На факультете психологии МГУ совместно с факультетом журналистики было проведено масштабное исследование, в ходе которого выяснили, что дело обстоит с точностью до наоборот.
Учёные сравнили образ автора у зрителя и образ зрителя у автора и их информационные предпочтения. То есть0 какие передачи хочет смотреть молодёжь, по мнению автора, и какие – на самом деле. И с другой стороны, что, по мнению молодёжи, автор думает о том, что сама молодёжь хочет смотреть.
И обнаружили любопытнейший факт. Оказалось, что автор и зрители рассуждают друг о друге в совершенно разных категориях. Зрители воспринимают автора, прежде всего, как человека уважаемого и компетентного, которому можно доверять, на которого можно равняться.
У телевизионных работников образ зрителя начинается с категории социальной дистанции «свой-чужой». То есть первым делом журналисты от зрителя отмежёвываются: коллеги по работе и те, кто по ту сторону экрана – свои, а зрители – чужие. Они другие, они люди иной касты, они ниже нас, они безнравственные и ничем не интересуются. Им нужна эмоциональная жвачка.
Установка авторов по отношению к зрителям – снобистская. И именно это позволяет современным творческим сотрудникам СМИ работать по принципу «пипл схавает».
Народу нужны примитивные развлечения, сентиментальные сериалы, а людям с сильной нервной системой – грубые страсти и жёсткий юмор «ниже пояса». Это психология феодального крепостничества. И такая установка владельцев СМИ – «зрителям не нужно ничего, что побуждает их к новым мыслям и идеям» – рождает концепцию СМИ «сон разума». А реальные вкусы и запросы аудитории не учитываются.
Почему так произошло?
С начала восьмидесятых годов в рекламе стали использовать эротические символы для продажи всего и вся – и это стало смысловым сдвигом: нарушилась граница публичного и интимного. Телевидение перестало черпать смыслы из окружающего мира и начало «вскрывать» частное пространство человека: разговоры в спальне, общение на сленге, то есть то, что в обычной жизни существует между людьми на личном уровне общения в закрытом помещении.
Интимная сторона человеческой души становится открытой всем. И однажды запущенная, эта тенденция не может не набирать обороты. Она, к сожалению, развивается и расширяется. Но ведь граница публичного и интимного пространства является границей целостности личности. Когда старые символы и стимулы уже отработаны, идёт поиск новых. А где искать то, чего ещё не было? Только всё больше углубляться в интимные сферы человеческого бытия. Что мы и видим.
Средства массовой коммуникации занимают по отношению к человеку позицию отца. Это мощный социальный инструмент адаптации людей к изменяющемуся миру. Подразумевается, что его делают профессиональные люди. Он показывает модели, как жить в сложных условиях. И исследования психологов подтверждают, что люди и вправду усваивают тот стиль жизни, стиль мышления, стиль волеизъявления, переживания и чувств, которые предлагает СМИ.
Потому, кто мы для ТВ – родные или чужие? Вот в чём вопрос…
И в заключение несколько простых советов телезрителю:
1. Никогда не смотрите телепередачи беспорядочно, выбирайте заранее программу, которую хотите посмотреть.
2. Регулярно отводите взгляд от экрана, чтобы он не завладевал вашим зрением полностью.
3. Не делайте звук громче, чем необходимо, чтобы телевизор не оглушал вас ещё и на уровне слуха.
4. Во время рекламы выключайте звук и не смотрите на экран.
5. Если вы привыкли смотреть новостные телепрограммы или читать о новостях в какой-то газете, старайтесь рассматривать предлагаемую вам информацию с разных сторон.
К нашему общему горю, телевизионный яд привлекателен.
Телевидение – это тот Троянский конь, которого мы сами втаскиваем в своё жилище и позволяем нашим врагам, поработителям незаметно проникнуть в наше сознание и подавить его сопротивление. Против информационного оружия армия бессильна. Пятая колонна действует в каждом сознании. Тут ни танками, ни самолётами ничего не сделаешь. Оружие прошлой войны уже не годится в войне информационной.
Смотреть и слушать, в конце концов, надоедает, становится скучно. Человек начинает переключать каналы, искать чего-то нового, сам не зная, чего. Жить чужой жизнью в примитивных сериалах тягостно. Но когда своя жизнь уныло однообразна или полна страданий, яркие картинки притягивают как наркотик. Но, как и всякий наркотик, он требуется во всё больших и больших количествах. Так бессмысленно уходят дни и годы.
Нормальному же человеку нужно действие, творческая работа, труд. А телевидение переносит человека в вымышленный иллюзорный мир, мешает его полнокровной жизни в реальном мире, останавливает его развитие. Реальность заменяется иллюзией, продуктом чужого, часто весьма бедного воображения.
Это добровольная эмиграция в виртуальный мир. Там хорошо тем, кто для реальной жизни умер. Но развитие к божественному совершенству возможно только в реальном мире.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.