В Старом Китае было свое гендерное распределение: был человек, и была женщина. И, поверьте, равноправия между двумя этими понятия абсолютно не прослеживалось.
Для кого-то родина, – какая бы она ни была, — дом родной, а для кого-то – настоящая тюрьма, особенно если на этой родине у тебя нет собственного имени, и вместо него присвоен номер, в зависимости от того, каким по счету ты родился.
Это может показаться дикостью, однако для жительниц старого Китая это было ежедневной реальностью. Когда девочка вырастала, и ее выдавали замуж, то она получала фамилию мужа, но это мало что меняло. Теперь девушку звали не по номеру, а по тому, кем она приходится каждому из членов семьи: женой, невесткой или матерью.
Когда человек умирал, то… Ах, извините, женщина в Китае человеком не была. Итак, когда женщина умирала, то на надгробии и писать-то было нечего, поэтому ее просто закапывали в могилу, без каких-либо опознавательных знаков.
В старом Китае ограничения на количество рождаемых детей не было, а появлялось их в каждой семье немало – так бывает всегда, когда техническим прогрессом даже и не пахнет, а средства контрацепции находятся в зачаточном развитии или вообще отсутствуют. Если рождался мальчик, то радость в семье была неописуемая – конечно, ведь родился человек! Маленького мужчину всегда можно было отдать в подмастерья, чему-то научить, сделать самостоятельным, а с девочкой-то что возиться. Все равно девочка ничего не умеет, сама ничего не может и интеллектом не отличается. У нее было всего несколько путей в жизни: стать рабыней в своей семье, стать рабыней в чужой семье, другими словами, выйти замуж или же поступить прислугой в богатый дом.
В семье мужа положение новоиспеченной жены было ужасным. Жизнь состояла из непрекращающейся работы по дому и хлопотами по хозяйству, а это легким делом не назовешь. Управление крупным рогатым скотом, сбор урожая, перенос тяжестей – все это не превращало жизнь в праздник и чудо. Если девушка рожала мальчика, то ее жизнь немного улучшалась, но молоко в ее груди давало повод для лишних унижений: невестка обязана была кормить грудью родителей мужа, если они вдруг захотели изъявить такое желание, ведь в молоке много витаминов и других полезных веществ. Вряд ли радости в жизнь добавляло лицезрение старика, присосавшегося к груди молодой кормилицы.
В остальных случаях, при малейшей провинности или даже просто на основе личной неприязни, любой из родственников мужа мог избить, абсолютно лишенную прав, девушку или даже убить. Наказания за это предусмотрено не было. Зато в случае, если девушка осмеливалась себя защитить и поднимала руку на жестокую родню, то к ней применялось страшное наказание или казнь. От такой сладкой жизни многие барышни кончали с собой, не видя никакого смысла в таком беспросветном существовании.
Ничуть не лучше складывалась жизнь у тех девочек, которых отдавали прислуживать в обеспеченные семьи. Обычно еще детьми их брали в сексуальную эксплуатацию члены семьи, даже не дожидаясь, пока ребенок достигнет половой зрелости. Если девушка была очень красивой, то у нее был маленький шанс стать любовницей богатого наследника, а в самых редких случаях, даже его женой.
Иногда о судьбе своих дочерей не заботились и вовсе, с малолетства отдавая их в бордели. В так называемых «цветочных лодках», плавучих публичных домах, девочек учили петь, играть на музыкальных инструментах, а также давали уроки премудростей физической любви.
Плавучий бордель состоял из нескольких этажей. На первых этажах могли найти удовлетворение своих потребностей бедные люди, чаще всего крестьяне. Чем выше этаж – тем дороже стоимость услуг. Последний этаж был местом развлечений элиты и золотой молодежи, туда допускали на работу только самых красивых и профессиональных девушек. Естественно, такая работа не давала никакого шанса вырваться в лучший мир.
Чуть лучше было положение девочек в богатых домах: их не избивали, не заставляли заниматься тяжелым трудом, но они были всю жизнь настоящими птицами в клетках. Из многочисленных источников и даже еще со школьной скамьи нам всем известно, что в 5 лет ножки девушек крепко бинтовались, дабы нога перестала расти и превратилась в «золотой лотос в три цуня». Эти изуродованные деформированные ступни считались верхом сексуальности и женственности, однако почти полностью лишали девушку возможности передвигаться самостоятельно.
Вне зависимости от того, принадлежала ли женщина к высшему обществу или находилась на самых последних ступенях социальной лестницы, уважение и отношение к ней были не лучше, чем к животному.
Нравы современного Китая, к счастью, здорово изменились по сравнению с теми, что имели место быть до падения Империя и прихода коммунизма.
Положение женщины сравнительно улучшилось. Теперь женщины свободны, у них есть свои имя и фамилия. Кстати, выходя замуж, они предпочитают оставлять свою фамилию.
Но не все так многообещающе в деревнях и в других местах, отдаленных от центра. Там до сих пор живы жестокие патриархальные замашки прошлого и женщина продолжает оставаться рабом, посудомойкой и вечной прислужницей своего мужа и его семьи.
Несмотря на то, что в настоящее время женского населения намного меньше, нежели мужского, старые привычки продолжают жить, и рождению девочки в семье не слишком радуются, предпочитая сделать запрещенный в стране аборт. Государство, наблюдая столь гибельную разницу в соотношении полов, всячески пытается мотивировать население на рождение девочек: оно обеспечивает социальные льготы, предлагает денежные поощрения, хорошие и легкодоступные свободные места в самые лучшие школы и институты, но все без толку. К девочкам до сих пор относятся с неприязнью, а в деревнях широко распространена практика продажи дочерей в сексуальное рабство.
Есть очень распространенная услуга — вырастить себе жену самому. Для этого мужчина берет к себе на воспитание маленькую девочку, развивает в ней все те качества, которые считает необходимыми и выращивает машину для удовлетворения своих нужд.
Современные девушки, зная о прошлом своих матерей, бабушек, прабабушек и других пра-пра, замуж вовсе не спешат. Их больше привлекает уход за собой, современные электронные устройства, концерты, мода и образование. Замуж они чаще всего выходят лишь ради денег, дабы обеспечить себе более интересную и насыщенную жизнь.
Конечно, к женщине в Китае сейчас относятся немного иначе, но и в наши дни никакого особого уважения со стороны общества ей ждать не приходится. Например, в общественном транспорте место женщине уступать не принято. На освободившееся место первым делом плюхнется именно мужчина, вне зависимости от того, насколько тяжело женщине стоять, устала ли она или носит ребенка. В старых парах, руку мужу будет подавать жена, она же будет оказывать ему львиную долю заботы и внимания, а вовсе не он ей.
Китайской женщиной быть не незавидно, хотя по сравнение с прошлым, стоит радоваться даже такому исходу.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Так в Китае, который КАТАО/ Желтая Русь, или Чине, который Сиам? Это были две разные страны с разными культурами до самой революции, пока Чине не достались от России земли севернее Великой стены, и только Россия называет Чину сейчас Китаем.
Да, и бардак у них там наступил, после опиумной войны, когда их "добрый" Запад травил как скот, что они человеческий облик потеряли. Естественно, что и отношения между собой у них при этом, пострадали.
А вот, как они жили еще 300-400 лет назад, сейчас уже никто и не знает. Это можно определить только по косвенным фактам. Но, не по учебникам истории, которые 300 лет писались для Китая под диктовку Ватикана, о чем не знает только ленивый.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]