В очередной раз просматривая старые фотографии, обратил внимание на то, что строители, прокладывая ветки будущего парижского метро ведут грунтовые работы в уже имеющихся тоннелях с каменными сводами, которые никак не могли проложить перед тем, как началось это строительство.
Парижский метрополитен — один из старейших метрополитенов в Европе (четвёртый после лондонского, будапештского и метрополитена Глазго). Первые линии метрополитена прокладывались строго под проезжей частью улиц; отклонение от оси улиц грозило попаданием в подвалы и погреба домов. Некоторые станции имеют искривлённую платформу из-за недостаточной ширины улиц. По этой же причине боковые платформы на некоторых станциях не находятся точно друг против друга. Открыт 19 июля 1900 года к Всемирной выставке; билет на первой ветке «Венсенский замок — Порт-Майо» стоил 15 сантимов старыми франками для второго класса и 25 сантимов для первого. Большинство линий в центре построено к 1920 году.
Здесь мы видим часть разрушенного тоннеля, внутри которого ведутся работы
1903, 16 апреля. Видны множество труб из каменных кладок. Ливневая или обычная канализация или древний водовод? Обратите внимание на уровень явно насыпного грунта.
1903, 15 октября. Видны несколько уровней коммуникаций
1906, 8 марта. Если увеличить фотографию видно, что работы ведутся по углублению существующего свода какого-то тоннеля.
1906, 7 мая. Здесь аналогично углубляют, но это место пересечения двух веток. Нижнюю ветку строят с нуля: сначала выкладывая каменный свод, а потом углубляясь вниз, укрепляя стены и фундамент. Это метод строительства метро называется парижским и применялся и на других объектах
Армируют и будут заливать вбетон уже существующую каменную стену. А ведь, это подземная часть какого-то в прошлом строения…
Продолжим с другого альбома:
Видно, что рабочие разбирают старые каменные коммуникации. Но то, что их использовали в работе для вывоза грунта – это точно. Свод здесь уже бетонный.
Парижский метод. Сначала залили свод, а потом углубляются вниз, укрепляя стены.
Парижский метод. Термин вошел в историю строительства метро
Очередной этап заглубления
Виден свод старого строения или тоннеля?
Разрушенные в процессе работы коммуникации
Здесь слева так же видны какие-то древние небольшие арки
Виден свод старого тоннеля
Прокомментирую эти две фотографии так: выкопали котлован. Обнаружили старый тоннель, разрушили часть его (до забора) и углубили. Иначе, зачем делать каменную арку (не в земле) и потом ее разрушать?
Я высказал свое мнение по тем, фотографиям, что просмотрел. Может быть, я не прав и там при прокладке веток все строили с нуля, а старые тоннели лишь разбирали.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|