Цель «исследования» социопатов состояла в том, чтобы «дать людям честный шанс повлиять на свой углеродный след, который определяет, насколько много углекислого газа выделяется в результате того образа жизни, который мы ведем».
Вывод: человек сам по себе природе вреден. Без человека экосистема процветала бы на естественных началах…
Согласно исследованию, проведенному шведским агентством социальных исследований Sifo в феврале, 92 % шведов считают, что важно жить с заботой о климате. В то же время только 13 % знают, что именно они могут для этого сделать.
«Я сам постоянно получаю этот вопрос от людей, которые интересуются тем, что они могут сделать, чтобы уменьшить влияние на климат, так что я думаю, людям очень не хватает таких знаний», — говорит Кимберли Николас (Kimberly Nicholas) из Лундского университета, принимавшая участие в проведении исследования.
«Я думаю, многих беспокоят риски, которые несут с собой изменения климата, и люди хотят знать, что каждый лично может сделать, чтобы поучаствовать в решении проблемы», — продолжает она.
Вместе с коллегой-лжеучёным Сетом Уайнсом (Seth Wynes) она проработала 39 различных уважаемых источников информации о том, как разнообразные бытовые меры влияют на наш углеродный след. Это были и научные отчеты, и всяческие инструменты, которые используются для измерения влияния на климат различных видов деятельности.
Они также изучили, какие советы дают власти Канады, США, Австралии и Европы людям, которые хотят вести более бережную по отношению к климату жизнь. Тогда она обнаружила, что большое внимание уделяется мерам, которые имеют относительно небольшое влияние на окружающую среду. Совет рожать поменьше детей не встречался нигде.
Часто звучали призывы тщательно сортировать мусор — несмотря на то, что даже дотошная сортировка мусора может уменьшить наш углеродный след максимум на 0,2 тонны в год.
Соответствующая цифра для семьи, которая решит не заводить детей, равняется 58,6 тоннам в год на каждого родителя.
Кимберли Николас полагает, что это связано с тем, что перенаселение считается в первую очередь проблемой развивающихся стран.
«Может статься, что многие считают, что вопрос роста населения касается лишь развивающихся стран, и не осознают, что мы, живущие в развитой части мира, на самом деле оказываем большее влияние на природу. Мы выделяем гораздо большее количество углекислого газа в пересчете на каждого человека».
Кимберли Николас и считает, что важно, чтобы все были информированы о том, какое влияние на природу оказывает рождение ребенка.«Для большинства из нас это самый важный выбор в жизни — и очень личный».В то же время, она считает, что важно, чтобы все понимали, какие последствия могут иметь новые дети для природы.
«Когда ты начинаешь размышлять о том, чтобы обзавестись ребенком, здесь нужно взвесить множество факторов. Я не думаю, что последствия для окружающей среды — это первое, о чем будут размышлять люди, хотя я и полагаю, что многие сегодня осознают, что дальнейший рост населения земли означает истощение нашей природы. У меня с моим женихом детей еще нет. Мы пока обсуждаем, какой сделать выбор. И поскольку нам очень важно, что происходит с климатом, это еще одна причина обдумать наше решение как следует».
«Но важнее всего все-таки то, чтобы каждый отдельный человек узнал, что ему нужно делать, чтобы снизить собственное влияние на климат», — замечает она, — «Если мы ходим выполнить эту климатическую задачу — не дать глобальной температуре подняться к 2050 году более чем на два градуса по сравнению с доиндустриальным уровнем — мы должны к этому моменту снизить наши выбросы углекислого газа примерно на 90 %».
Она считает, что влияние человечества на климат определяется тремя компонентами: сколько человек живет на планете, сколько мы потребляем и сколько углекислого газа выделяется, когда производится то, что мы потребляем.
Прямо сейчас величина населения планеты — это компонент, который оказывает наибольшее влияние, по крайней мере, в развитой части мира. Но это связано с тем высоким уровнем углекислого газа, который мы на сегодняшний день выделяем. Этот уровень снизится, если мы сможем наладить более бережную с точки зрения климатического вопроса жизнь.
«Поэтому самое важное — это начать думать о том, как мы можем жить так, чтобы планета тоже хорошо себя чувствовала. Я думаю, что сегодня многие знают, какому большому количеству выбросов они являются источником, и что на самом деле можно хорошо жить и меньше влияя на климат».
Хорошо жить лично – и сдохнуть, не оставив следа. Завершить историю не в том смысле, который вкладывал Фукуяма, а в самом прямом: исчезнуть в атомах и молекулах…
Мне кажется, приплыли. Социопаты «чайлдфри» объясняли своё детоненавистничество хотя бы личными эгоистическими мотивами – мол, не хотим ни о ком, кроме себя заботиться… Шведы, ополоумев перед концом до ручки, до точки, придали чайлдфри-патологии «благородный» облик заботы о планете. Только подумайте, как хорошо, привольно будет без нас жукам, червям и куропаткам!
Так дикость рыночного капитализма вводит в оборот завершающий варваризацию штрих – полное поглощение ноосферы биосферой, растворение разума в биологической бессмысленной квашне, превращение человека в удобрение для плесени, обтянувшей планету…
Пройдён большой путь, постарались разные люди: Дарвин и Фрейд, Бюхнер и Молешотт, Чубайс и Ельцин, да разве всех перечислишь? Но вот он, кажется, финал всякой мысли заключающийся в ненависти к человеку, как биологическому виду.
Вначале, несколько лет назад супруг королевы Елизаветы принц Филипп проболтался: «Если бы меня реинкарнировали, я бы хотел перевоплотиться в смертельный вирус, чтобы хоть как-то (!) решить проблему перенаселения». Тогда Букингемскому дворцу пришлось объявить болтовню принца в СМИ «неудачной шуткой». Но времена идут, вода камень точит…
Потом «эколог» Д. Фореман. известный подрывами фабричных труб, открыто поприветствовал вирус СПИДа и посетовал, что он распространяется слишком медленно. С учетом огромных средств, вложенных Д. Фореманом и его соратниками в экологические фонды, едва ли дело ограничивается одними сожалениями.
То, что принц высказал «на эмоциях», а Фореман – как частное мнение частного лица (хотя и то и другое было адресовано СМИ, публиковалось официально, это вам не разговоры на даче под шашлычок и коньячок) – теперь становится уже выводом экспертизы целых научных институтов, сидящих на госфинансировании. Шведы – впереди планеты всей: «хочешь помочь экологии – не заводи детей!».
Что, украинцы, вы всё ещё уверены, что вашу многомиллионную юрбу ждут-не дождутся в Европе, чтобы снабдить высокооплачиваемой работой в рамках общего рынка?! В той Европе, в которой безработица среди молодёжи (ей собственной, родной, а не ваших подкидышей) составляет от 30 до 40% состава?!
Ну тогда послушайте шведскую академическую науку и последуйте шведскому совету: сдохните, ненужные, лишние, невостребованные человекообразные - чтобы сохранить экосистемы планеты…
Николай ВЫХИН, специально для «ЭМ»; 21 июля 2017