Путешествия, совершаемые в шаманском состоянии сознания (ШСС) являются вполне реальными перемещениями энергетического тела шамана в определенные зоны пространственно-временного континуума, которые носят название параллельных реальностей или миров. М.Харнер подчеркивает, что: «шамана часто поражает, насколько реальным кажется то, что предстает перед ним. Он получает доступ к целой новой вселенной, которая в то же время несет в себе знакомые древние черты, и она дарит его глубокими сведениями о смысле его собственной жизни и смерти и о том, какое место он занимает среди всего сущего. Во время своих удивительных приключений в ШСС шаман способен сам выбирать направление пути, но он не знает, что его на этом пути ждет. Он – путешественник, полагающийся лишь на свои собственные силы, исследователь бескрайних обителей некоей дивной скрытой вселенной. Из своих путешествий он возвращается с открытиями, которые позволяют ему приумножить собственные знания и помочь другим людям». Эти путешествия являются одной из самых важных задач, выполняемых шаманами, но наиболее легкими из них являются путешествия в миры преисподней, расположенные ниже уровня земной коры. В качестве «входов» в эти миры шаманы используют определенные пещеры, водные источники (ключи), трещины в земной коре, а также специальные отверстия и даже мандалы. Так, индейские шаманы, проживающие в Калифорнии используют для этой цели теплые источники и дупла пней. При этом, согласно Харнеру, они могут «опускаться» на сотни миль под землю и возвращаться назад через другие «входы». Подобными же «входами» пользуются бушмены Южной Африки и шаманы с острова Фрейзер. А вот индейцы племени конибо проникают в подземный мир по корням деревьев.
В отличие от них индейцы Северной Америки предпочитают пользоваться искусственными «входами», которые они делают в земляном полу своих хижин, или норами животных, живущих под землей. Эти «входы» обычно приводят шамана в «коридоры» или «тоннели», после которых открывается ярко освещенный ландшафт другого мира. И по этому миру шаман совершает свое путешествие. Подобные «коридоры» и «тоннели» люди видят также во время «клинической смерти» и в других измененных состояниях сознания. С.Гроф, А.Уотс и многие другие исследователи усматривают в прохождении по «тоннелю» архетипический мотив, отражающий переход от дородового периода к послеродовому и от воплощенного состояния к бестелесному. В данном случае при рождении человека его движение по родовому каналу способствует разрыву связей между ним и мистическими измерениями реальности, а также его истинной сущностью, имеющей божественную природу. Проход через «тоннель» в обратном направлении во время измененных состояний сознания снова соединяет нас с этими реальностями и нашей трансперсональной сущностью. Это объясняет, почему во время своих путешествий по другим реальностям шаманы и маги перемещаются по разного рода «тоннелям» и «коридорам». К.Расмуссен описывает путешествие шаманов эскимосского племени иглулик следующим образом: «...Путь величайших (шаманов) начинается прямо в той хижине, где они вызывают своих духов-помощников; дорога опускается под землю, если шаман находится в чуме на берегу, или под воду, если он находится на льду замерзшего моря. Она ведет шамана вниз, и на его пути не встречается никаких препятствий. Он движется легко и плавно, словно падает в трубу, которая так плотно охватывает его тело, что, прижимаясь к стенкам, он может регулировать свою скорость и падать не спеша... эта труба остается открытой для него, пока он не отправится назад на землю». Между тем сам «тоннель» или «коридор» это чисто субъективное описание шаманом границы между нашим миром и подземными мирами преисподней. Характерно, что «тоннели» наблюдают также люди в состоянии клинической смерти, а иногда – во время пространственно-временных феноменов. Но бывает, что в этих же случаях люди проходят через некую «стену тумана». Такую же «стену тумана» долго не мог преодолеть К.Кастанеда во время своего ученичества. Скорее всего, различие «границ» между мирами зависит от характера самих миров. Для попадание в нижние подземные миры необходимо преодолевать всевозможные «тоннели» в земной коре. А вот «стена тумана» разделяет наш мир от «небесных» миров. В пользу этого можно выдвинуть также то, что путешествия в подземные миры даются гораздо легче, чем в небесные. Еще одно разъяснение по этому поводу дает К.Медоуз: «В измененном состоянии сознания, которое, в частности, возникает во время ритмичного боя шаманского барабана, можно воспринимать духовные измерения бытия и вступать в контакт с иными формами жизни. Это происходит потому, что человек плывет в потоке жизненной силы, присутствующей во всех вещах. Доступ к Нижнему Миру открывается через тоннель, который на самом деле представляет собой отверстие в энергетической воронке, связывающей физическое царство обычной реальности с внутренними изменениями, существующими в других частотах энергетического спектра. Вход в Верхний Мир представляется в виде подъема и проникновения через «газовый занавес». («Шаманский опыт»). Скорее всего, этот «газовый занавес» есть ни что иное как «стена тумана», описанная К.Кастанедой. Таким образом, аналогия налицо. Иногда «входы» в другие реальности во время шаманских путешествий воспринимаются как «воронкообразные тоннели света». Вот как, например, это описывает исследовательница шаманизма Д.Линн: «Внезапно тьму пронзил тонкий луч яркого света. Он стал притягивать меня к себе. Когда я прошла через воронкообразный вход света, я ощутила как сквозь меня проносятся то теплые, то холодные вибрации. Внизу я могла различить круглую полянку на лугу, затянутом туманом». Очевидно, что под землей находятся миры Преисподней, имеющие мерность пространства на порядок ниже нашего мира. Поэтому преодоление нижнего «тоннеля» обычно не вызывает затруднений. Гораздо сложней преодолеть «стену тумана», ведь миры, от которых она отделяет наш мир, обладают большей мерностью по сравнению с нашим. Она «поддается» только в том случае если человек «расширяет» свое сознание и активизирует внутренние «спирали энергии», которые настолько изменяют структуру «эфирного двойника» человека, что он оказывается в силу своего развития способным совершать путешествия в многомерные реальности. Вот, что пишет М.Харнер про преодоление этих тоннелей: «Для большинства из нас, занимающихся шаманством, Туннель не бывает тесным. Как правило, он достаточно просторный, чтобы по нему можно было свободно перемещаться. Бывает, что в Туннеле встречаются препятствия, преграждающие тебе путь, но обычно находится какая-нибудь щель или другое отверстие, сквозь которое можно пробраться. Если будешь терпеливым и настойчивым, то пройдешь по Туннелю, и тебе не придется отказываться от путешествия и возвращаться назад». Для входов в другие реальности эскимосские шаманы используют маски, имеющие вид концентрических кругов, расходящихся от центрального отверстия. По мнению шаманов, именно так выглядит и «Туннель», ведущий в миры Преисподней. Используют концентрические круги, для медитативного входа в другие реальности и тибетские мистики. Существует некое сходство между упомянутыми масками и тибетскими танками с изображениями мандалы, рисунок который, согласно утверждениям тибетских мистиков, отражает структуру Мироздания. Только шаманы используют ритуальные танцы, чтобы войти в измененное состояние сознания, необходимое для преодоления «тоннеля», а мистики и маги используют для этой цели медитацию на мандалу. В результате их энергетических двойник «проскакивает» через этот «вход» в другую реальность. К подобным измененным состояниям сознания приводят также монотонные песнопения, бесконечные повторения, усталость, пост, танцы и наркотики. Известный российский исследователь буддизма – Е.Парнов, дает в отношении мандал следующие сведения: «Зрительное воплощение фигуры божества ускоряли заклинания, янтры и, конечно, мандала – олицетворение космоса. В Патане и Бхадгаоне я видел рисованные мандалы, специально предназначенные для этой цели. Они отличаются строгой геометрией, оптическим узором из треугольников и кругов, чистыми и яркими цветами, расположенными четкими концентрированными массами. Для тренированного созерцателя достаточно одного взгляда на такую диаграмму, чтобы впасть в транс. В тантрийской мандале двойственная сущность индийского искусства доведена до крайнего предела. Именно этим объясняется появление большого числа изображений с несложной композицией, предназначенных сугубо для медитации. Они подробно описаны в иконографических трактатах «Гухъясамаджа» и «Таттвасанграха». Мандала – это не только круг (дкил-кхор по-тибетски), но и любая икона с ее центральным образом – Луной и Солнцем. Это и бронзовая статуэтка чойчжина на солнечном круге, и чортэнь, который в плане суть мандала, и даже целый архитектурный комплекс. Храмы в Индии, Индонезии, Бирме, Камбодже, Таиланде построены в виде мандал… Использование формальной структуры мандалы характерно и для искусства Гималаев. Храмовая живопись, пластика и архитектура – все направлено на то, чтобы облегчить блуждания духа по космическим сфера,. помочь совершить восхождение к высшим ступеням отрешенности через постижение вселенской гармонии». Многие исследователи отмечают, что шаманы и маги многих народов использовали определенные географические точки, в которых было легче осуществлять переходы в другие миры. На месте многих таких точек расположены древние мегалитические сооружения. Этим шаманам и магам было хорошо известно, какие места больше подходили для путешествий в «верхние», а какие - в «нижние миры». Для этих же целей активно использовались и мандалы, которые достаточно часто изображались на полу буддийских и католических храмов. Эти мандалы были одной из действенных методик формирования искусственных пространственно-временных тоннелей, соединяющих наш мир с параллельными мирами. Вообще восприятие всех этих «тоннелей», ведущих в другие миры, присуще многим измененным состояниям сознания, связанным с отделением «энергетического тела»: «Исследователи эзотерических знаний очень много говорят о туннеле в потусторонний мир, на «тот свет». Видят туннель не только в момент смерти. Это может произойти и во время приступов эпилепсии, мигрени, при медитации, погружении в сон, а также при приеме некоторых наркотических препаратов. Очевидцы рассказывают, что в этом момент все вокруг превращается в ревущий туннель, по которому душа несется навстречу свету». (М.Харнер).
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Любопытной Варваре на базаре нос оторвали Нашей жизни столько, что себя не успеваем познать, ну а если людям интересно , пусть познают что хотят, кто им запретит, главное что б потом не плакали.
ОС просто невозможно сравнить с шаманским путешествием отличающимся яркостью и стабильностью на всём протяжении опыта - испытывал пару раз - ощущения просто непередаваемые. Так что оно того стоит, а книг на эту тему у нас издано предостаточно.
Путешественниками между мирами движет обыкновенное любопытство, а не цель изменить себя самого в лучшую сторону, или, например, встретиться с Богом. К Богу они не хотят, по многим причинам, а хотят набраться впечатлений. Туристы.
Яхта, Карибы, акваланг - это чем хуже? Вино, девочки, купание ночью, приключения...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]