Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Четверг, 21.11.2024, 18:58
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 89
Пользователей: 85
Сейчас комментируют: 4


Новости сегодня
Восхитительные картины из камней (0)
Золотая малина (0)
Зимний режим в курятнике (3)
Что стоит успеть сделать собственникам недвижимости до конца 2024 года (0)
11 русских слов из XIX века, которые сегодня никто не поймет (1)
Сахар-рафинад в поездах СССР (0)
Самые странные поводы для войны (0)
Загадка подводного вулкана: таинственные сигналы предшествовали мощному извержению (0)
Ковальчук заявил об обязанности Запада платить РФ за поглощающие углекислый газ леса (1)
Вильфанд спрогнозировал резкое похолодание на юге России (0)
Американский актер Сорбо обратился к России из-за «психов» во главе США (4)
Шанхайский робот убедил еще 12 роботов прекратить работать и идти за ним (2)
Сочные и аппетитные чебуреки с сыром и картошкой (0)
Значение и энергия каждого дня недели, и как их использовать (1)
ТАСС: ракеты ATACMS по Брянской области запустили с кочующей установки HIMARS (1)
Британская журналистка Sky News пыталась прорваться к Лаврову на саммите G20 (0)
французская левая партия снова запустила процедуру отрешения Макрона от власти (0)
Молдавия закупит системы ПВО, чтобы сбивать небольшие БПЛА, залетающие с Украины (0)
Любовь с первого взгляда (1)
Профессор Мориарти: настоящий и вымышленный (0)
Кaлендapи Майя и не только: как исчисляли время разные народы (1)
Толтеки – «люди знания» (0)
Силы стратегического сдерживания США готовы к переходу власти к Трампу (0)
Когда были изобретены очки и линзы? (0)
Где она, копия нашей Земли? (1)
В Британии не стали комментировать данные об ударе Storm Shadow вглубь РФ (0)
Карие - удивительная христианская церковь, сохраненная османами (0)
В Словакии рассказали о требовании закрыть счет для сбора денег жителям Курской области (0)
Кто построил Ольянтайтамбо? (0)
Тайна глаз Богоматери Гваделупской остаётся загадкой для учёных и верующих (0)
останки древних цивилизаций чаще всего обнаруживают под землей (1)

Новости готовят...

Новостей: 33981

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11931

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3028

В архиве: 4005

Новостей: 1354

В архиве: 338

Новостей: 1312

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6966

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]


12:28
Семь оттенков неволи

Про русскость, национальную идентичность. Дело не в том, хочешь ты отказаться от нее или не хочешь. Она просто является основополагающей вещью, и ты должен ее учитывать.
Люди ходили по болотам, мерзли, десантировались в снег, потому что не хватало парашютов. Общество диктует, а мы просто не можем отказаться.
Неволя - это зависимость от чужого мнения, от чьей-либо опеки, заботы близких людей.
Про несанкционированные митинги. Это очень сложно - с волей и неволей в своей стае. Потому что без нее трудно, но и с ней также тяжело.
Город - это некая "тюрьма", потому что я не могу выбраться из него. Даже если я иду в поход или куда-то уезжаю, все равно сюда возвращаюсь.
Я зависима от камеры, боюсь перестать снимать. Мне кажется, страх - самое яркое проявление несвободы.
В комнате обскура есть рабочий стол, компьютер, пианино, то есть инструменты, позволяющие выйти за рамки неволи, однако рутина мешает этому.

Тамара Ляленкова: Сегодня мы поговорим об одном из самых важных для поколения советских людей понятии, но с точки современных молодых людей. "Неволя" - так звучит тема, предложенная студентам Московской школы фотографии и мультимедиа имени Родченко и Британской высшей школы дизайна для участия в Московской международной биеннале молодого искусства. Благодаря этому проекту у нас есть возможность узнать, какие чувства и образы связаны с понятием "неволя" у молодых художников.

Что ограничивает свободу современного человека исследовали студенты Московской школы фотографии и мультимедиа имени Родченко и Британской высшей школы дизайна Иван Гайдель, Борис Поспелов, Ольга Александрова, Анастасия Бережинская, Анна Щербакова. Екатерина Пряничникова, Янина Черных, Ольга Никишова, Анастасия Лобанова, а также социолог Елизавета Саволайнен и автор идеи - художник, фотограф Людмила Зинченко.



Тамара Ляленкова: Первый вопрос, конечно, к куратору выставки. Почему вы выбрали именно это слово, "неволя"? Оно кажется несколько устаревшим…

Людмила Зинченко: Сейчас я не слышу такого термина, который часто звучал в 90-х годах - "внутренняя свобода". Заметьте, мы любим говорить о воле, воспеваем ее в поэзии, в музыке, в изобразительном искусстве, но нам стыдно говорить о неволе. Тогда как, собственно, неволя - это действительность, в которой мы находимся. Поэтому и возникла такая тема.

Тамара Ляленкова: А в чем молодой человек сегодня ущемлен? В чем его несвобода?

Борис Поспелов: Поскольку я часто снимаю полицию, я много думаю о неволе, о том, что есть физическая сила, которая нами управляет и с которой практически ничего нельзя сделать. После того, как я первый раз увидел, как огромные дядьки с дубинками избивают людей… Это даже не на митинге было, а на выпускном в Парке Горького - человек 20 омоновцев били двух ребят. Не знаю - за что, но это явно было бессмысленно, потому что ребята просто лежали и не пытались сопротивляться.

Тамара Ляленкова: На выставке были представлены разные ассоциации, связанные с физическими ограничениями, причем самыми разными.

Екатерина Пряничникова: Для меня лично город - это некая "тюрьма", потому что я не могу выбраться из него. Даже если я иду в поход или куда-то уезжаю, все равно возвращаюсь в Москву: здесь работа, здесь учеба, здесь жизнь.

Моя работа называется "Большая стирка". Если вы присмотритесь, то заметите, что внизу работы на простыне стоит печать "КГБ". Моя бабушка работала воспитательницей в детском лагере детей кэгэбэшников. И я подумала, что это прекрасная форма и материал для работы. Потому что, как город, так и политика все-таки сдерживает нас, есть цензура. Мы не можем что-то показывать, например, обнаженную натуру, очень кричащую. Есть общая мораль общая, и это тоже некая несвобода. Я не могу просто писать баллончиком на белых стенах. Все же неволя - это когда ты не можешь физически сделать что-то, когда тебе хочется.

EMBED SHARE
Катя Пряничникова
EMBED SHARE
Текст скопирван

<iframe src="https://www.svoboda.org/embed/player/0/29325561.html?type=video" frameborder="0" scrolling="no" width="640" height="360" allowfullscreen></iframe>

width
640
px height
360
px


The URL has been copied to your clipboard

https://www.svoboda.org/a/29325561.html

No media source currently available

0:00 0:02:33
0:00
Скачать медиафайл
На моей рубашке напечатана работа - "Портрет недовольного человека", такого сосредоточенного, скукоженного. А самый крупный портрет на простыне, - это мой друг, поэт из Нью-Йорка. Он, на самом деле, с Украины, но живет в Нью-Йорке. Он рассказывал, что хотел бы вернуться в Россию, очень любит Москву, но теперь это невозможно. Остальные образы фрагментарно - люди из моего архива, куски города, заборы, колючие проволоки, животные. Также я работала с архивом Людмилы Зинченко, нашего руководителя - тюрьма, Чечня и летчики в военных частях. Я взяла разные темы, которые наталкивают на размышления о несвободе, и сделала общее полотно. Сшивала вручную нитками. Может быть, остались какие-то дырки, как символ того, что хочется из этого выйти.

Тамара Ляленкова: Людмила, ребятам понадобились отсылки к прошлому. Вы понимаете - почему?

Людмила Зинченко: Мне с годами все чаще приходит в голову мысль, что мы не меняемся. Конечно, глядя на молодых людей, кажется, что они более свободные, чем были мы. Но если говорить про общество в целом, почему-то я не вижу, не могу найти большой разницы. Был какой-то всплеск во время перестройки, когда все стали внезапно свободные, раскрепощенные. А потом опять что-то такое произошло. Светлана Алексеевич про это правильно сказала, что люди, которые были в стойле, погуляли немножко, и потом по своей воле зашли туда же.

Тамара Ляленкова: Неволя как свободный выбор… Иван, вы обратились к образу чайки. Почему?

Иван Гайдель: Это случайно вышло. Я печатал в лаборатории чайку, сделанную во время моих путешествий по Калининградской области. Но для меня животное есть животное, его не нужно соотносить с человеком, хотя животное также может быть в неволе.

Тамара Ляленкова: Надо сказать, что птица - достаточно понятный для изображения неволи символ. Но, с другой стороны, интересно, как молодые художники его переиначивают.

Янина Черных: Я отталкивалась от такой достаточно банальной идеи, как стая птиц. Но мне хотелось ее нарисовать в анимации. Анимация эфемерна. Она как поэзия. Вот мы ее посмотрели - и ее уже нет. А движение помогает мне выразить свои мысли.

Часто художник выходит далеко за рамки. И я сама себя порой запираю и не даю себе прохода, не даю дышать. Поэтому, самое главное, - понять тот момент, где человек сам себя запирает. Моя проблема в том, что мне часто нужен результат, а не процесс. Поэтому хотелось, чтобы зритель тоже понял эту поэзию - поэзию длительности. Ведь в процессе жизни мы становимся мудрее, пытаясь уйти от своей внутренней неволи.

EMBED SHARE
Янина Черных
EMBED SHARE
Текст скопирван

<iframe src="https://www.svoboda.org/embed/player/0/29325565.html?type=video" frameborder="0" scrolling="no" width="640" height="360" allowfullscreen></iframe>

width
640
px height
360
px


The URL has been copied to your clipboard

https://www.svoboda.org/a/29325565.html

No media source currently available

0:00 0:01:39
0:00
Скачать медиафайл
Тамара Ляленкова: Как много оттенков неволи оказалось в этом сюжете, гораздо больше, чем Янина назвала – птица вырывается из стаи, но цели своей достичь не может.

Людмила Зинченко: Без стаи всегда плохо. Это накладывает на тебя другие обязанности.

Тамара Ляленкова: Борис, вы снимали толпу. Насколько человек в толпе свободен или несвободен?

Борис Поспелов: Люди на демонстрациях обычно делают выбор до. Но и в толпе, в каждую секунду, на самом деле, тоже много выбора. Да, конечно, толпа управляет тобой, но я все время думаю, куда я иду и что дальше делать. Например, я снимал несанкционированные демонстрации, когда люди сами как-то организовывались. Это очень сложно - с волей и неволей в своей стае. Потому что без нее трудно, но и с ней также тяжело.

Борис Поспелов, "Неволя" Boris Pospelov, "The Bondage"
Борис Поспелов, "Неволя" Boris Pospelov, "The Bondage"
Тамара Ляленкова: Я думаю, что выставка немножко продвинула студентов в сторону осознания, когда воля, а когда неволя. Но есть такие вещи очевидные, как в работе Анны Щербаковой.

Анна Щербакова: Моя работа называется "Поза ребенка или инфант". Здесь можно увидеть скорлупу куриного яйца, на которую я наносила эмульсию и печатала вручную через фотоувеличитель. Это моя бабушка, которой 84 года, и мои родители. Работа про состояние, когда человек не волен делать что-то по собственному желанию. Хотелось показать людей, застывших в каком-то психологически-эмбриональном состоянии. Меня это не раздражает, я просто замечаю в себе похожие характеристики. Родители очень опекали, и мне сейчас сложно принимать решения самостоятельно. На мой взгляд, неволя - это зависимость от чужого мнения, от чьей-либо опеки, заботы близких людей.

EMBED SHARE
Анна Щербакова
EMBED SHARE
Текст скопирван

<iframe src="https://www.svoboda.org/embed/player/0/29325557.html?type=video" frameborder="0" scrolling="no" width="640" height="360" allowfullscreen></iframe>

width
640
px height
360
px


The URL has been copied to your clipboard

https://www.svoboda.org/a/29325557.html

No media source currently available

0:00 0:02:02
0:00
Скачать медиафайл
Тамара Ляленкова: Еще один оттенок неволи. Иван, есть что-то, что вас, может быть, страшит как проявление неволи?

Иван Гайдель: Физическая несвобода, тут, мне кажется, никто не будет спорить, тюрьма. Она никогда не сравниться ни с какими ограничениями свободы слова.

Тамара Ляленкова: Борис, вы согласны?

Борис Поспелов: Да. Физическое ограничение свободы очень пугает, потому что это может с каждым произойти в любой момент. И мне кажется, что внутреннюю свободу так просто не отобрать. Если это происходит внутри, то это не связано с внешней силой.

"Пробило на березки", Ольга Александрова.
"Пробило на березки", Ольга Александрова.
Тамара Ляленкова: Оля, у вас тоже довольно традиционный образ - березы. Почему такая реакция на слово "неволя"?

Ольга Александрова: Первая ассоциация была "траектория". Вот это наше бесконечное движение по траектории, которое я хотела как-то визуализировать, но потом меня абсолютно внезапно "пробило" на березки.

Тамара Ляленкова: То есть вы вышли на обобщение?

Ольга Александрова: Я думаю, что это просто немножечко другой уровень ощущений, на самом деле. Возможно, более глубокий. Здесь нет личного или публичного. Мыслительный процесс и его развитие внутри, мне кажется, по-другому строится. Всегда хочется, чтобы произведение оставалось максимально открытым для дальнейшей интерпретации зрителей. Но в целом для меня эта работа про березки - работа про русскость, национальную идентичность, от которой нельзя отказаться внутри себя. И дело не в том, хочешь ты отказаться от нее или не хочешь. Она просто является основополагающей вещью. И ты должен ее учитывать.

Тамара Ляленкова: Есть рифма к вашей работе - в работе Анастасии Лобановой.

Анастасия Лобанова: Я ездила с поисковым отрядом в леса Новгородской области. Нашла ложку, на которой с одной стороны написано "Оля", с другой - "Рая". Эта вещь явно принадлежала русскому солдату. Ребята обнаружили четырех солдат в неучтенном захоронении. Пришлось столкнуться с тем, что все эти люди, все сотни тысяч человек, которые там были, остались пленниками этого леса.

Люди ходили по болотам, мерзли, десантировались в снег, потому что не хватало парашютов. Общество диктует, а мы иногда просто не можем отказаться.

Тамара Ляленкова: Работа Анастасии называется "Добровольцы". Елизавета, обращение к таким образам - это не рефлексия на сегодняшний день, а рефлексия вообще?

Елизавета Саволайнен: Меня поразило название "Добровольцы", потому что обнаруженные останки нисколько не говорят о том, что эти люди шли добровольцами. Кто знает, может быть, за ними был заградотряд? Может быть, сзади стоял НКВДэшник, целился и толкал вперед. Когда мы рефлексируем тему Великой Отечественной войны или Второй мировой войны, то здесь возникает масса вопросов о свободе, добровольности или не добровольности этого выбора. Очень здорово, что художник подходит к рефлексии этой сложной темы и ездить в такие места травматической памяти.

В целом впечатление от выставки… Мне показалось, что если молодое поколение таким образом мыслит о неволе, то это, наверное, очень счастливое поколение.

Тамара Ляленкова: Вряд ли мы можем требовать от молодых художников трагических мироощущений. Настя, ваша работа про неволю вполне благополучного человека. От чего вы отталкивались?

Анастасия Бережинская: Это очень личный момент. Мне не хотелось показывать какие-то вещи, которые нас окружают. Мы прячемся от мира в какую-то неволю, то есть мы вроде обнажаемся перед другими людьми, иногда можем им довериться, но при этом неволя - дисгармония с самим собой.

Тамара Ляленкова: Любопытно, что работы, которые молодые художники показывали, говорят несколько больше, чем подразумевали они сами. Мне так показалось с работой Ольги Никишовой "Комната обскура".

Ольга Никишова: Обскура сама по себе является закрытой темной коробкой или комнатой, которая проецирует внутри себя внешний мир. Можно видеть изображения деревьев, дома, облака, небо, но в то же время их нет, это иллюзия. В комнате есть также рабочий стол, компьютер, электрическое пианино, то есть инструменты, позволяющие выйти за рамки неволи, однако рутина мешает этому. Рутина - это и есть несвобода.

Тамара Ляленкова: Сложная ассоциация. И мне кажется, достаточно опасная, хотя и характерная картина.

Елизавета Саволайнен: Я думаю, что здесь очень важна субъектность. Потому что и синтезатор, и монитор Apple - это очень хорошие инструменты, но это не является ни самоцелью, ни сверхценностью. Все зависит от самого человека, от самого субъекта. Вообще, вопрос свободы, вопрос воли - это осознание себя субъектом, то есть хозяином своей жизни. А от этого отучали русских людей на протяжении фактически всего ХХ века. Откуда у нас может взяться представление о свободе, воле как высшей ценности, когда у нас такая сложная история и такие перекосы в истории. Поэтому, когда молодое поколение сталкивается с этой темой, совершенно закономерно, что некоторые символы, вещи выступают как рутина или как что-то отягощающее. Но задается ключевой вопрос - вопрос субъектности: насколько я сам слышу свой внутренний голос, и насколько я не даю хору чужих мнений заглушить его.

Тамара Ляленкова: Все-таки образы, которые использовали молодые люди, достаточно понятны. И они из жизни, скорее, родительской. Тот же Apple - один из немногих значков современного поколения. Почему?

Елизавета Саволайнен: Есть социологические исследования о ценности свободы и ценности стабильности. За ценность стабильности высказалось 73% против 16 - население в целом, а молодежь (это 18-30 лет) - 69% за стабильность, 21% считает свободу более высокой ценностью, чем стабильность. 53% россиян считают, что спецслужбы могут нарушать закон и принести свободу в жертву порядку, то есть оправдывают вмешательство в личную жизнь граждан.

Если мы сравним с Германией, где исследования проводил фонд Фридриха Науманна, то там свобода слова и свобода совести заняли второе место, а первое место - равноправие. Это говорит о нашем русском мире и понимании свободы в нем.

Тамара Ляленкова: И о преемственности поколений. Как вам кажется, что для вас самое страшное? Что самое чудовищное могло произойти, что ограничило бы вашу свободу и волю?

Ольга Александрова: Тяжелый вопрос. Наверное, для меня самое страшное - это перестать видеть, утратить внутреннее зрение.

Анастасия Бережинская: Мне кажется, что мы не можем четко на этот вопрос ответить, пока это с нами не произойдет.


Тамара Ляленкова: Прекрасное качество, присущее молодым людям, которые живут, не думая о каких-то страшных вещах, поскольку у них нет личного опыта, хотя имеется опыт прошлого страны. Поэтому неволю они трактуют самым разным образом.

Елизавета Вдовина: Моя работа про бессмысленные фотографии. Я часто делаю проекты - снимаю фотографии для конкретных целей под конкретные идеи. Но я постоянно ношу с собой камеру, потому что боюсь не снимать. Все время делаю фотографии, а потом они просто бессмысленно лежат. Для меня самое важное - запечатлевание и сохранение чего-то на пленке. Я чувствую несвободу, неволю не делать фотографии. И часто нажимаю на кнопку спуска, когда даже знаю, что фотография будет неудачной. Я зависима и несвободна от камеры, боюсь перестать снимать. Мне кажется, что страх - это самое яркое проявление несвободы.

Тамара Ляленкова: Еще один оттенок неволи, несвободы - зависимость от чего-то, даже от любимого дела?

Ольга Александрова: Да, и от образа в целом.

Елизавета Саволайнен: Страх чего-то не делать - это достаточно объяснимая вещь. Вообще страх как антоним свободы. Потому что именно со страха начинаются очень многие процессы: страх выделиться, страх высунуться, страх быть не таким как все или страх не делать того, к чему привык. Зачастую страх является основой того, что люди снова заходят в стойло.

Я хотела бы привести пример Александра Родченко, который был не только прекрасный фотограф и художник-авангардист, но еще и фотограф ОГПУ. Он ездил на Беломорканал, провел там три месяца и сделал более 2 тысяч фотографий. Этот архив утрачен, вероятно, он остался в анналах НКВД. Также Родченко выступил художественным оформителем монографии 36-ти писателей под редакцией Горького, Фирина и Авербаха. Среди них такие фамилии как Толстой, Всеволод Иванов, Зощенко, Пильняк, Виктор Шкловский, Ильф, Петров и так далее.

Ехать или не ехать на стройку? Понятно, что ехать - иначе посадят или расстреляют. Но вопрос: когда человек приезжает на стройку, что он делает там? Прославляет лагерный труд, являясь певцом этой системы? Или же он пытается как-то помогать, спасать людей, документировать вопиющие факты этой системы?

Можно находиться за колючей проволокой, можно находиться в тюремной камере и сохранять свободу. Именно это и ломало режим. Собственно, сейчас мы возвращаемся в советское прошлое, поэтому тема очень актуальная.




Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Общество | Источник: https://www.svoboda.org/a/29339965.html| Просмотров: 974 | Добавил: ЧеLOVEк| | Теги: оттенков, неволи, семь | Рейтинг: 2.6/5

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:


Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 89
Пользователей: 85
Сейчас комментируют: 4

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(239)


Интересное сегодня
Тайна глаз Богоматери Гваделупской остаётся загадкой для учёных и верующих (0)
Любовь с первого взгляда (1)
ТАСС: ракеты ATACMS по Брянской области запустили с кочующей установки HIMARS (1)
останки древних цивилизаций чаще всего обнаруживают под землей (1)
Британская журналистка Sky News пыталась прорваться к Лаврову на саммите G20 (0)
Кто построил Ольянтайтамбо? (0)
Шанхайский робот убедил еще 12 роботов прекратить работать и идти за ним (2)
11 русских слов из XIX века, которые сегодня никто не поймет (1)
Значение и энергия каждого дня недели, и как их использовать (1)
Профессор Мориарти: настоящий и вымышленный (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 8070
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6356
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3894
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3183
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 21257
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 15768
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 14549
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 13163
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11135
Группа: Проверенные



18+