Стоим со шкетом в супермаркете, в очереди в кассу. Перед нами здоровый такой мужык, выкладывает среди прочего упаковки с мороженой мойвой. Одну, две, три… Я, показывая шкету на рыбу, негромко. — Завтра в деревню пойдем, надо не забыть Ксюхе такой купить. Шкет кивнул, а мужык услышал. Оборачивается, спрашивает. — Кошке? Мы такие, слегка засмущавшись. — Ага! Мужык, внезапно подмигнув, театральным шепотом на всю очередь. — Мы тоже, когда покупаем, все время говорим, — кошке. Потом нажарим, и сами все сожрем!
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Стою в рыбный отдел. Передо мною парень просит завесить килограмм мойвы. — Возьмите эту, — предлагает продавщица, — она чуть дороже, но зато смотрите, какое качество! — Спасибо, не надо, я для кошки. — Но ведь кошки мойву не едят! , — изумляется торговый работник. — Ну-у-у… Это только первые три дня.
Жили-были две рыбки: килька и тюлька. Вышли замуж за евреев и стали Сайра и Мойва.
Маринованная мойва в горчичной заливке мойва – 2 кг вода – 600 мл соль – 3 ст. л. сахар – 1 ст. л. горчица – 3 ст. л. уксус 9% – 40 мл лавровый лист – по вкусу, но не переборщите, а то будет горчить перец горошком – по вкусу, но достаточно будет щепотки лук – 2 головки масло растит. – 2 ст. л. Приготовление маринованной мойвы Мойву разморозить. Размораживать надо на нижней полке холодильника, либо на столе. Ни в коем случае не в микроволновке! Затем хорошо помыть, почистить, отрезать головы и хвостики. Так рыбка будет смотреться симпатичнее и аппетитнее. Выпотрошить. Затем надо сварить маринад. В воду сложить все специи, кроме уксуса, и довести до кипения. Снять с огня и только теперь добавить уксус. Маринад остудить. Затем перелить его в отдельную тарелку, добавить в него горчицу, растительное масло. Всё перемешать до однородной консистенции. Поместить готовую мойву в маринад и выдержать 4-5 часов. Можно оставить на ночь. Затем взять подходящий контейнер, лучше квадратной формы. Лук порезать кольцами и переложить им рыбку, чередуя слой за слоем и поливая всё тем же маринадом. Закрыть плотно крышкой и поставить в холодильник хотя бы на день. А потом уже можно кушать. Приятного аппетита.
Работали в России, час-два на электричке – и Москва, Третий Рим. А мы в области работали. Третий Рим задом наперед. Строили в Воронино. Рядом Обнинск и Боровск, Малоярославец. Города для России знаковые. Жили в Барабаново.
В России лет десять не был. Эти названия после эстонских Йыхви, Йыгева, Силламяэ мне музыкой показались. Зашли в магазин. Я почувствовал незабываемый запах Родины.
Пахло мойвой. Я её лет десять уже не ел. А в детстве, на Мурманском Севере, это была самая ходовая и дешевая рыба. Во всех видах – жареном, копченом, солёном, вяленом. Моё детство и юность прошли на мойвенной диете. И даже студентом, в Питере, когда кончалась стипендия, ел мойву. Стоила она 20 копеек килограмм. Потом, в Карелии и Эстонии я ел корюшку, ряпушку и салаку, но в душе хранил верность мойве.
Продавалась мойва холодного копчения. Я взял сразу килограмм. Чуть с душком. Но для меня это был незабываемый запах Детства и Родины. У коллег-монтажников таких ассоциаций не возникло. - И ты будешь это есть? Воняет! - Попробуйте, вкусно! Убедить их в том, что мойва полезнее водки и пахнет не хуже селедки, мне не удалось.Каждый остался при своем мнении и при своём ужине. Я удовлетворенно пошел спать. Лица монтажников были хмурыми, хотя после водки они обычно добрели. На следующий день я купил ещё килограмм. «Такую рыбу надо всем вместе есть или не есть никому!» - раздался раздраженный голос. «Угощайтесь, пожалуйста!» И встретил глухое непонимание. Ко мне явно стали плохо относиться. Монтажники из Эстонии, пившие водку стаканами, как компот, евшие вонючую селёдку, курившие всякую гадость, не всегда стиравшие носки - не переносили запаха мойвы. Я не стал оскорблять их тонкие чувства. Я пошел её есть на улицу. Я предавался своей порочной страсти на скамейке около дома, и, закончив развратные действия, вытер руки газетой. Вымыть руки вне квартиры не представлялось возможным – в пешеходной доступности не было общественного туалета. Его вообще не было в Барабаново. Ну и если бы он и был, я все равно не смог бы вымыть в нем руки. Я пошёл домой. Меня встретили как прокаженного. Я забрался в ванную комнату, вымыл руки, почистил зубы и принял душ.
На следующий день был найден компромисс. Для удовлетворения своей похоти я купил банку икры мойвы в масле. Масло полностью блокировало запах мойвы, сохраняя непередаваемый вкус. Отношения с монтажниками восстановились.
P.S. Я вернулся в Эстонию как лосось, нагулявший жир по иностранным морям, возвращается в родной ручей на нерест и мечет икру. Я тоже «мечу» как лосось свои рассказики. Только это не лососёвая икра. Это мелкая икра мойвы, рыбы моего детства, с её характерным запахом.
Как мне не хватает его этого волнующего, незабываемого, неповторимого запаха Родины! Из сети..
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]