Сапсан – это высокоскоростной электропоезд, эксплуатирующийся компанией "РЖД" на железных дорогах России. С декабря 2009 г. поезда "Сапсан" курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом. Продажа билетов и расписание на сайте https://rzdbilety.site/sapsan-moskva-sankt-peterburg Недавно добавился еще один маршрут Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород.
Поезда "Сапсан" произведены в Германии компанией "Siemens" (Сименс) и представляют собой адаптированную для России широко распространенную модель Velaro (производственное обозначение поезда - Velaro RUS).
Свое название российский поезд получил в честь птицы "Сапсан" из отряда соколиных - самой быстрой птицы в мире.
Поезд "Сапсан" сконструирован немецкой компанией "Siemens" на базе стандартной платформы Velaro, на которой изготавливаются поезда для европейских стран. В то же время "Сапсан" имеет ряд конструкционных отличий от своих европейских аналогов.
В частности, "Сапсан" способен работать при температуре наружного воздуха до минус 50 градусов, а салон поезда шире стандартного (европейского) почти на 30 см, что связано с более широкой железнодорожной колеей в России и, соответственно, габаритом подвижного состава.
Поезд "Сапсан" способен развивать скорость до 350 км/ч, однако на российских железных дорогах его скорость ограничена в 250 км/ч. В дальнейшем планируется увеличить скорость движения поезда на отдельных участках до 330 км/ч.
Характеристики поезда "Сапсан":
Количество вагонов в составе
10
Вместимость (пассажиров)
554
Длина вагона (м)
25,53
Ширина вагона (м)
3,26
Ширина колеи (м)
1,52
Материал конструкции вагона
алюминий
Конструкционная скорость (км/ч)
250
Эксплуатация поезда "Сапсан"
В соответствии с подписанным в мае 2006 года контрактом между ОАО "Российские железные дороги" и компанией "Siemens" в 2010 г. в Россию поставлены первые 8 составов поезда "Сапсан". Планируемый срок эксплуатации поездов составляет 30 лет.
В декабре 2009 г. первые поезда "Сапсан" начали выполнять рейсы по маршрутам Москва - Санкт-Петербург и Санкт-Петербург - Москва. С поступлением дополнительных составов частота движения между крупнейшими российскими городами постоянно увеличивается. Кроме того, добавлен новый маршрут Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород и обратно. Во время следования поезда делают остановку еще в 2-х областных центрах - Твери и Владимире.
Для эксплуатации поездов "Сапсан" в компании "РЖД" создан специализированный филиал — Дирекция скоростного сообщения. Обслуживание поездов производится в моторвагонном депо Санкт-Петербург — Московское Октябрьской железной дороги, располагающемся в поселке Металлострой.
Каждый высокоскоростной поезд Сапсан имеет 506 пассажирских мест и состоит из 10 вагонов, из которых:
• 1 вагон первого класса;
• 1 вагон бизнес-класса;
• 6 вагонов экономического класса;
• 1 вагон класса "Экономический+";
• 1 вагон-бистро.
Пассажирские места
Поезд Сапсан - пассажирские креслаПассажирские кресла поезда "Сапсан" обеспечивают высокий уровень комфорта при поездке длинные расстояния.
Все сиденья в салоне имеют регулируемые спинки, откидные столики, подлокотники и опоры для ног. На спинках сидений установлены съемные подголовники и сменные защитные платки.
Сиденья первого и бизнес-класса имеют кожаную обивку, сиденья экономического класса тканевую.
Первый класс отличается раскладывающимися креслами с регулируемой спинкой и регулировкой поясничной поддержи, а также опоры для ног. Кресла также имеют индивидуальный столик, освещение и систему развлечений.
Класс "Экономический+" отличается от обычного экономического увеличенным на 9 см расстоянием между креслами (1015 мм против 925 мм), что предоставляет пассажирам больше пространства для ног.
Освещение салона
Окна вагонов поезда (размером 1310 мм x 660 мм) изготовлены из изолирующего многослойного стекла, оснащены солнцезащитными шторами. В зимнее время для предотвращения запотевания оконные стекла обогреваются циркулирующим теплым воздухом.
Яркое люминесцентное дневное и приглушенное ночное освещение создает обстановку, соответствующую времени суток. Большая часть лучей направлена на стены и потолок, и пассажирский салон освещается рассеянным светом. Благодаря этому обеспечивается комфортное для пассажиров освещение, каждое место дополнительно оснащено лампой для чтения. Климат в пассажирском салоне
Комфортный климат поддерживается в пассажирском салоне вне зависимости от времени года с помощью электронной климатической системы. При температуре окружающей среды от – 40 °C до + 27 °C температура в пассажирских салонах поезда + 22 °C. Летом прохладный воздух поступает в вагон со стороны потолка и пола, а зимой нагретый воздух поступает со стороны боковых стен вагона и пола.
Наружний воздух, поступающий в климатическую установку проходит очистку, а также дезинфицирование.
Места для одежды и багажа
Между окнами расположены крючки для одежды, в восьми вагонах поезда находятся гардеробы для одежды пассажиров. В трёх вагонах также установлены автоматы для чистки обуви.
В пассажирских салонах всех вагонов имеется свободное пространство для размещения крупного багажа. Над сиденьями пассажирских кресел салона размещены багажные полки для небольших сумок и вещей.
Безопасность пассажиров
Поезд Сапсан - рабочее место машинистаВся конструкция поезда "Сапсан" изготовлена из ударопрочных, пожароустойчивых деталей и отделочных материалов. Прозрачные окна и перегородки во всем интерьере поезда изготовлены из травмобезопасного безосколочного стекла .
В пассажирском салоне отсутствуют острые углы и кромки у предметов интерьера.
Компьютерная система безопасности ведет постоянный контроль над функционированием всех узлов и агрегатов поезда.
Санузлы
В средних вагонах поезда “Сапсан” имеются 13 стандартных санузлов. Один универсальный туалет рассчитан на использование пассажирами с ограниченной подвижностью и располагается недалеко от места их размещения в середине поезда. В туалете 6-го вагона находится столик для пеленания детей. Вагон-бистро
Вагон-бистро располагается в среднем вагоне центральной части поезда "Сапсан". В вагоне-бистро можно перекусить стоя, воспользовавшись одним из двух барных столов или расположиться за одним из 10 приоконных столов.
Возможна доставка горячих блюд из вагона-бистро на места пассажиров, а в мобильном баре можно приобрести прохладительные и алкогольные напитки. Места для инвалидов
Поезд Сапсан - оборудованные места для инвалидовВ 6-м вагоне поезда "Сапсан" имеется место с надежным креплением для размещения инвалидных колясок. Место снабжено кнопкой вызова проводника. Вблизи находится специальный туалет, рассчитанный на использование инвалидами в колясках, который, как и другие туалеты, оснащен кнопкой аварийного вызова. Пол во всех зонах поезда "Сапсан" одного уровня, что облегчает перемещение инвалидных колясок. Стол у места пассажира с ограниченными физическими возможностями учитывает особенные потребности – он не имеет ножки и откидывается вверх.
Информирование пассажиров
Для информирования пассажиров в процессе следования поезда имеются 2 больших табло в каждом вагоне, на которых отображается информация о маршруте следования, номере вагона, температуре воздуха в салоне и текущей скорости движения.
Возле наружной двери каждого из вагонов располагается электронная маршрутная доска, информирующая о классе вагона и направлении движения поезда.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.