«Самый ценный в мире товар – это не золото и бриллианты, это – обаяние», – такое справедливое замечание сделали Брайан Трейси и Рон Арден, авторы книги «Сила обаяния».
Ваше обаяние, умение быть исключительно приятным собеседником распахнут перед вами гораздо больше дверей, чем любые другие качества. Чем больше вы нравитесь людям и чем более приятные воспоминания оставляете о себе, тем чаще они захотят проводить время в вашем обществе.
Узнав о силе личного обаяния и применяя на практике те техники, о которых пойдет речь ниже, вы сможете значительно эффективнее взаимодействовать с окружающими, начиная с родственников и заканчивая случайными знакомыми, и будете получать еще больше радости от общения с ними. Вы станете более удачливым, сумеете заработать больше денег, быстрее подниметесь на более высокую ступень карьерной лестницы, заключите больше сделок, проведете больше успешных переговоров, наладите отношения с родственниками и друзьями, почувствуете себя увереннее и станете более убедительным и влиятельным собеседником. Все сферы вашей жизни выйдут на новый, более высокий уровень. Прочитав это краткое содержание, вы узнаете, как стать по-настоящему харизматичной личностью и как оказывать на людей поистине магнетическое воздействие.
Что такое обаяние? «…Он мгновенно фокусировался на каждом, кто попадался ему на глаза. Он излучал тепло и, казалось, всем своим видом выражал свое расположение к вам, и при этом ему словно было неважно, нравится ли он вам или нет. Я могу только догадываться о том, насколько эта его способность является врожденной, а насколько – приобретенной. Скажу лишь, что в мгновение ока был совершенно очарован человеком, взглядов которого никогда не разделял, и даже не мог предположить, что он мне когда-либо понравится».
Эти слова принадлежат профессиональному лектору Марку Сенборну. Так он описал свое свидание с Биллом Клинтоном. Слова Марка очень хорошо описывают впечатление от обаятельного человека. Вы тоже можете научиться производить такой эффект.
Врожденное или приобретенное? Кто-то одарен обаянием от природы, но вы можете этому научиться. Обаяние – результат применения специальных навыков. «С этого момента думайте об обаянии как о личностном качестве и умении, которое можно развить и усовершенствовать, делая то, что свойственно обаятельным людям, и стараясь во всем походить на них», – наставляют авторы книги.
Главный секрет обаяния Дайте людям почувствовать себя «на миллион долларов». «Секрет обаяния прост: все, что от вас требуется, – это сделать так, чтобы ваш собеседник почувствовал собственную значимость»
Пять шагов к обаянию:
Приятие. Относитесь к окружающим с позиции «безусловного уважения». Вы должны полностью принимать все, что с ними связано, как если бы они были чудом природы. В книге рекомендуют показывать своё приятие улыбкой. Улыбнитесь людям и они улыбнутся вам. Признательность. Когда вы цените то, что делают другие, вне зависимости от масштабов их деяний, их самооценка возрастает. Они чувствуют себя более ценными и значимыми. Возрастает их самоуважение и уверенность в своих силах, в лучшую сторону меняется представление о себе. Как проявить? Говорите «спасибо» по любому, даже незначительному поводу. Одобрение. Похвалы никогда не бывает достаточно. Эта потребность постоянна и неизменна, так же как потребность в еде и отдыхе. Поэтому людям, которые не упускают возможности выразить свое одобрение и высказать похвалу, рады всегда и везде. Восхищение. Когда вы искренне восхищаетесь какой-либо чертой, имуществом или достижениями человека, он испытывает довольство собой. Он чувствует, что его поняли и оценили, ощущает себя важным и значимым. Он нравится себе все больше и больше, и вы тоже нравитесь ему все больше и больше. Делайте людям комплименты по поводу того, как они одеты. Восхищайтесь такими чертами характера, как пунктуальность или настойчивость. Поздравляйте людей, когда они завоевывают награды или достигают поставленных целей. Делайте комплименты по любому поводу. Внимание. С его помощью можно значительно поднять самооценку собеседнику и мгновенно очаровать его. Если вы внимательны к людям, то чем более ценными и важными они себя чувствуют, тем больше вы им нравитесь.
Четыре ключа к эффективному слушанию:
Слушайте внимательно. Слушайте, не прерывая. Словно для вас на данный момент не существует ничего более важного, чем слова вашего собеседника. Выдерживайте небольшую паузу перед ответом. Вместо того чтобы вступать в разговор сразу же, как только ваш собеседник закрывает рот, подождите три–пять секунд. «Во-первых, ваш собеседник получает возможность продолжить свою мысль, если он остановился лишь для того, чтобы перевести дух и подобрать подходящие слова. Иначе говоря, вы его не перебиваете. Во-вторых, делая паузу, вы даете человеку понять, что его слова очень важны для вас, и вы тщательно их обдумываете. В результате говорящий чувствует себя более значимым, а вас считает более привлекательным и интеллигентным человеком. И в-третьих, вы действительно слышите собеседника, улавливаете не только его слова, но и тот глубокий смысл, который он в них вкладывает. Проведите такой эксперимент и убедитесь в этом». Задавайте поясняющие вопросы. Никогда не полагайтесь на то, что вы точно поняли, что ваш собеседник имел в виду. Вместо этого помогите ему развить его последнее высказывание, задавая такие вопросы, как «Что вы имеете в виду?» или «Что вы хотите этим сказать?». «Верните» мысль собеседника – перескажите ее своими словами. Это серьезная проверка, подтверждающая, что вы действительно внимательно слушали говорящего, следовали за ходом его мысли, а не просто делали вид, что участвуете в разговоре, как это нередко бывает. После того как ваш собеседник выскажет свою мысль, сделайте паузу и уточните: «То есть вы сделали так, затем произошло то-то, а потом вы решили сделать это, верно?»
Дополнительные техники Смотрите прямо на говорящего Установите визуальный контакт. Люди понимают, что вы их слушаете, в первую очередь по вашему взгляду. Чем более внимательно вы смотрите на своего собеседника, тем более вовлеченным в разговор выглядите. Нужно ли смотреть в глаза собеседнику беспрерывно? В то время, когда вы слушаете, не бойтесь «переглядеть» на говорящего – внимания никогда не бывает много. В идеале вы должны смотреть ему в глаза постоянно. Если вы почти не смотрите на собеседника, у него не рождается ни одной приятной мысли. Поэтому, чтобы вас считали обаятельным человеком, слушая кого-то, смотрите прямо на него.
Перемещение взгляда Если вы хотите установить совершенный визуальный контакт во время слушания, вам потребуется дополнительный навык, который сделает ваше внимание к собеседнику более естественным, и вы сумеете продемонстрировать глубину своей заинтересованности в говорящем и в его словах. Более того, он поможет избежать нежелательного эффекта, когда пристальный взгляд отпугивает человека. Этот навык заключается в перемещении взгляда. «Что такое перемещение взгляда? Это когда в процессе слушания вы переводите взгляд с одного глаза собеседника на другой. Если вы хотите увидеть это в действии, то в следующий раз, когда по телевизору будут показывать любовную сцену, где молоденькая девушка неотрывно смотрит в глаза своему возлюбленному, выключите звук. Проследите за тем, как в то время, когда она смотрит ему в глаза, ее взгляд перебегает от одного его глаза к другому. Он, в свою очередь, делает то же самое. Более того, она образовывает треугольник «перемещений», переводя взгляд с его глаз на губы и обратно, тем самым делая визуальный контакт невероятно глубоким и чувственным».
Если вы хотите, чтобы ваши собеседники видели, что вы действительно их слушаете, обязательно перемещайте взгляд, как будто смотрите телевизор. Чем активнее вы будете делать это, тем очевиднее станет ваша увлеченность беседой. Чем реже вы перемещаете взгляд, тем менее вовлеченными кажетесь, а если ваш взгляд и вовсе застывает на месте, создается ощущение, что вы совершенно «выключены» из разговора.
Наклоните голову Если вы склоните голову набок, слушая другого человека, то будете выглядеть более внимательным и заинтересованным. Как будто вы более четко фокусируетесь на говорящем. Наклоните голову, когда ваш собеседник говорит о том, что кажется ему необычайно важным. Он найдет это едва заметное движение просто очаровательным.
Кивайте Кивание головой – это еще одна искусная техника слушания, благодаря которой вы производите впечатление обаятельного человека. Посмотрите на журналистов, берущих интервью: они постоянно кивают, когда слушают ответы на свои вопросы. Этим они дают понять, что заинтересованы собеседником. Кивание головой располагает.
Не спешите давать советы. «Все вокруг желают давать советы. Однако не беспокойтесь: точно так же все стараются игнорировать их», – пишет Брайан Трейси. Не давайте советы, когда их не просят. Лучше воспользуйтесь советом из книги «Погодите, как вы сказали?» и спросите «чем я могу помочь?».
Слушайте терпеливо Перед тем как переходить от молчаливого слушания к комментариям, потратьте немного времени на то, чтобы понять, что происходит с вашим собеседником или собеседниками, т. е. какие чувства обуревают их в данный момент. Неважно, сколько великолепных идей или мыслей пришло вам в голову! Если другой человек слишком взволнован, рассержен или несчастен, от вас пока ждут только безмолвного участия. Дайте собеседнику выпустить пар, а уже потом комментируйте.
Очаровывайте людей звуком своего голоса Авторы книги рекомендуют вам понизить свой голос, потому что речь в диапазоне от низкого до среднего голоса звучит более убедительно.
Практикуйте зеркальное отражение
Применяйте свои новые навыки «Думая о чем-либо, вы этого не делаете. Готовясь к чему-либо, вы этого не делаете. Практикуя что-либо, вы этого не делаете. Представляя что-либо, вы этого не делаете. Только делая это, вы действительно делаете это! Только так и никак иначе», – пишут авторы в заключение.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.