Ученье – свет, а вот неученье, как известно, тьма. Все это, безусловно, правильно. Но, многие великие люди в детстве, мягко говоря, знаниями не блистали. Вот только некоторые примеры.
Классик нашей литературы Антон Павлович Чехов во время учебы в гимназии дважды оставался на второй год. В третьем классе он получил неудовлетворительные оценки по географии и арифметике, а в пятом задержался из-за «неуда» по греческому языку. Зато теперь произведения Антона Павловича изучают современные школьники.
Уинстон Черчилль, бывший премьер-министр Англии, обладал отличной памятью. Но, в школе был одним из худших учеников класса, так как учил только те немногие предметы, которые были ему интересны. За плохую успеваемость Уинстона часто секли розгами, а родители беспокоились о том, что их сын не сможет получить нормальное образование. Кстати, в 1953 году Уинстон Черчилль получил Нобелевскую премию по литературе. В том году на престижную награду было два кандидата – Черчилль и Эрнест Хемингуэй.
Известный советский поэт Владимир Маяковский в младших классах учился отлично. Но после пятого класса гимназии учебу бросил – стало неинтересно, к тому же, бедная семья Маяковских была не в состоянии дальше оплачивать учебу.
Изобретатель Томас Эдисон проучился в школе всего несколько месяцев, после чего, учителя посоветовали родителям забрать его домой по причине полной бездарности. В дальнейшем его обучением занималась мать. Спустя годы бездарный ученик поражал весь мир своими изобретениями. Поэт Иосиф Бродский закончил только семь классов. Его оставили на второй год и подросток решил распрощаться со школой. Все семь лет он не отличался прилежностью: не выполнял домашние задания и грубил учителям. По итогам седьмого класса у Бродского были четыре годовые двойки – по математике, физике, химии и английскому языку.
Константин Эдуардович Циолковский в раннем возрасте простудился, в результате чего у мальчика начала развиваться глухота. Естественно, это сказывалось на успеваемости в гимназии. Из третьего класса мальчик был исключен. Пришлось заниматься самообразованием. Через несколько лет Циолковский успешно сдал экзамены экстерном на звание учителя и начал преподавать арифметику и геометрию в Боровском уездном училище. Несмотря на отсутствие серьезного образования, Константин Эдуардович стал основоположником теоретической космонавтики.
Вальтер Скотт в 1785 году поступил учиться в Эдинбургский колледж. Уже после первого семестра учитель греческого языка небрежно заявил, что мальчик – тупой и таковым останется навсегда. Сам Скотт вспоминал, что практически все знания он получил не в учебных заведениях, а занимаясь самообразованием.
Людвиг ван Бетховен, несмотря на то, что был гениальным композитором, всю свою жизнь писал с ошибками, а простейшие математические действия – умножение и деление – так и не смог освоить. Правда, самостоятельно смог выучить несколько иностранных языков.
Ну и, наконец, наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. Во время учебы в Царскосельском лицее, он не был абсолютным двоечником – хорошо знал русскую и французскую словесность, историю. А вот с арифметикой было гораздо хуже, мальчик часто плакал на уроках из-за того, что ничего не мог понять.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.