Что попало не едим! Россияне стали внимательнее относиться к выбору продуктов питания
Недавно ВЦИОМ провел очередное исследование о качестве (кстати, вчера был День качества) продуктов питания. Так вот, выяснилось, что большинство респондентов (83%) обращают внимание на срок годности продуктов, а также на состав и ингредиентов (51%) и информацию о производителе (37%). По сравнению с предыдущим годом россияне стали внимательнее относиться к выбору продуктов питания, пишет ТГ-канал "Россия Аграрная".
Характерно, что большинство опрошенных скептично относится к информации о составе продуктов, которую производитель указывает на упаковке: 76% разделяет мнение, что эта информация, скорее, неточная или неполная, и только 16% доверительно относится к этим данным.
Еще одно интересное наблюдение. Россияне стали чаще выбирать отечественную продукцию. Как утверждают социологи, при равной цене наши граждане предпочтут купить российские овощи (95%), рыбу и мясо (94%), молочные продукты (91%), фрукты (82%), макароны (85%), шоколад (76%).
Что касается продуктового патриотизма, то добавлю свою ложку дегтя в эти данные. Во многом российская продукция все еще зависит от иностранных поставщиков сырья. Например, поставки пальмового масла год от года только растут. По данным Росстата, с января по август импорт пальмового масла и его фракций по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 23,8%, до 652 тыс. т. А в последний месяц лета импорт «пальмы» подскочил сразу на 58,6% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года и составил 102 тыс. т. В целом поставки пальмового масла в Россию в 2017 году выросли на 50% в сравнении с 2011 годом. Так что покупатель, думая, что приобретает российскую продукцию, на самом деле платит за импортное сырье.
В этом году зафиксирован рост импорта и по другим продуктам питания. Например, существенно вырос импорт подсолнечного масла (плюс 45,9%), яблок (плюс 42,2%) и помидоров (плюс 15,9%). Растут даже поставки картофеля. Его завезли 543 тыс. т, рост по сравнению с 2017 годом — 4,2%.
Но в целом это хорошие данные, показывающие, что в сознании потребителя происходит сдвиг, в том числе благодаря и инициативам правительства, и деятельности Роспотребнадзора, Роскачества и Росконтроля, и СМИ, а теперь еще и различным пабликам и телеграм-каналам, таким, как наш. Люди, надеюсь, научились уже отличать сыр от сырного продукта. Работаем!
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|