Иисус ясно сказал: «Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!“ войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: „Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?“ И тогда объявлю им: „Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие“» (Матфея 7:21—23).
ти слова Иисуса отрезвляют. Они показывают, что многие набожные люди не ‘исполняют волю Отца’. В 1 Тимофею 2:3, 4: «(Бог) хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». (Сравните Колоссянам 1:9, 10.)
Такое познание крайне необходимо для спасения. Когда римский тюремщик спросил апостола Павла и его спутника Силу: «Что мне делать, чтобы спастись?» — они ответили: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деяния 16:30, 31). Означало ли это, что тюремщику и его домочадцам было достаточно просто иметь какое-то чувство в своих сердцах? Нет, хотя бы потому, что они не могли по-настоящему ‘веровать в Господа Иисуса’, не получив некоторого представления о том, кем был Иисус, что он делал и чему учил.
Например, Иисус учил об установлении небесного правительства, «Царствия Божия» (Луки 4:43). Кроме того, он изложил принципы христианской морали и правила христианского поведения (Матфея, главы 5—7). Он показал, какую позицию должны занимать его ученики, когда дело касается политики (Иоанна 15:19). Иисус дал начало всемирной программе обучения и поручил своим последователям участвовать в ней (Матфея 24:14; Деяния 1:8). Итак, ‘веровать в Иисуса’ означало многое понимать! Поэтому неудивительно, что Павел и Сила «проповедали слово Господне ему (тюремщику) и всем, бывшим в доме его» перед тем, как крестить этих новых верующих (Деяния 16:32, 33).
Неотъемлемой частью истинной веры в Иисуса является поклонение тому Богу, которому поклоняется сам Иисус. Он молился: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоанна 17:3).
Во время своего земного служения Сын Бога всегда обращал внимание людей не на себя, а на своего Отца. Иисус никогда не утверждал, что является Всевышним Богом (Иоанна 12:49, 50). Много раз Иисус ясно объяснял свое положение в Божьем устройстве, говоря, что подчинен своему Отцу (Луки 22:41, 42; Иоанна 5:19). Так, Иисус заявил: «Отец Мой более Меня» (Иоанна 14:28). Дала ли ваша церковь вам правильное представление об истинных взаимоотношениях между Богом и Христом? Или вас заставили поверить, что Иисус сам является Всевышним Богом? От правильного понимания этого зависит ваше спасение.