Жителю Екатеринбурга, защищавшему девушку от кавказцев, грозит восемь лет колонии строгого режима. Владислав Рябухин нанес всего один удар зачинщику драки Саргису Арутюняну. Щуплый молодой человек не испугался тяжеловеса-южанина, пришедшего с тремя друзьями спортивного телосложения, и дал ему отпор. Получивший тяжелые травмы Саргис написал заявление на Владислава. По словам пострадавшего, он просто ищет справедливости. При этом он забывает упомянуть, что сам спровоцировал конфликт, а позже вымогал у Рябухина деньги за прекращение дела.
Инцидент произошел летом 2017-го в Екатеринбурге. За развитием событий следили РИА Новости. В тот злополучный день девушка близкого друга парня отдыхала в гостях. В самый разгар вечеринки туда приехали молодые люди, которым присутствовавшие были не слишком рады. Они вели себя развязно и начали приставать к девушкам. Владислав вспоминает, как они поехали выручать девушку друга.
— Мой приятель Эдик попросил помочь забрать из гостей его подругу Василису. По ее словам, в квартиру, где они отдыхали, приехала толпа незнакомых парней. Мы приехали за девушкой, и возник конфликт. Она была в квартире, а мы были внизу. Там не было такого, что девушку кто-то начал бить и мы вступились, но мы целенаправленно приехали за девушкой, собирались заходить, нас у подъезда встретила ее сестра Ксюша, Гриша и еще один молодой человек там стоял, о котором почему-то следствие умалчивает. Они нас встретили. Эдик, парень Василисы, сказал, что хочет ее забрать, на что его послали прямым текстом. Тут подошел я, спросил у Эдика, в чем дело. На это тот, кто послал Эдика, переключился на меня и три раза повторил мне эту фразу. Между ними я просил его просто извиниться. После третьего раза я ему сказал: либо он извиняется, либо мы будем разговаривать как-то уже по-другому. На что он мне сказал: «Ты тупой». Я ему дал пощечину. Его завели в подъезд.
На этом все могло закончиться. Гриша осознал свою ошибку и извинился. Но тут ему на подмогу пришли разгоряченные кавказцы. Их пытались урезонить и убедить, что стороны не имеют претензий друг к другу. Но южане не слушали. Диалогу Саргис предпочел драку. Именно он первым ударил Владислава. Молодой человек выстоял и нанес ответный удар.
— Секунд через 30 он вышел, попросил отойти в сторону. Мы с ним отошли, он извинился, сказал, что думал, что мы какие-то «левые», поэтому он начал «быковать». Мы пожали руки и только собрались идти за Василисой, как к нам подошли четыре молодых человека кавказской национальности. Сразу скажу, что это просто факт об их национальности, я не расист и сам наполовину татарин. Гриша пошел им навстречу, начал их успокаивать, сказал, что сам виноват, что извинился, что он был неправ, что мы руки пожали. Саргис, потерпевший по моему делу, отодвинул его рукой в сторону, после этого с размаха ударил меня. Я тут же, не было никакой паузы, ударил его в ответ. Он упал. Гриша побежал на Эдика с целью ударить. Как он сам поясняет на следствии: «Эдик хотел меня ударить, но я его опередил». Эдик ударил его, Гриша тоже упал, — добавил Владислав.
Того, что произошло дальше, не ожидал никто. Напавший на Рябухина Арутюнян стал биться в конвульсиях — оказалось, что он эпилептик. На помощь к задыхающемуся Саргису пришел Владислав. Молодой человек поступил по-настоящему благородно — забыл о разногласиях и оказал противнику первую помощь.
— Саргису, которого я ударил, стало плохо. У него начался приступ эпилепсии, я тут же побежал к нему, начал приводить его в чувство. Кто-то вынес воды, я собственноручно его умыл. Когда его поставили на ноги, я оставил ему свой номер телефона. Минут 40 мы его приводили в чувство, потом разошлись. После этого мы уехали в аптеку за таблетками, так как мне было плохо.
Саргис не оценил поступок Владислава и написал на него заявление в полицию. Уголовное дело могли не возбудить, не окажись у Арутюняна серьезной травмы головы. Сначала Саргису диагностировали простое сотрясение мозга, но после МРТ стало ясно, что у него перелом костей свода черепа. Врачи сделали ему две операции, после которых остался видимый шрам. Он рассказал журналистам совсем другую версию произошедшего.
— Меня на той вечеринке вообще не было, я весь день работал с отцом и только ночью приехал в район, чтобы увидеться с друзьями. Мы как раз гуляли возле дома, где проходила эта тусовка, и услышали громкий голос нашего знакомого Гриши. У Гриши под глазом был свежий синяк. Я сказал Рябухину, мол, что ты орешь на него, ему всего 16 лет. В ответ он пошел на меня, и я его оттолкнул. Потом повернулся к Грише и спросил, что случилось. В этот момент мне прилетел удар, и больше я ничего не помню.
Свою забывчивость Саргис объясняет травмой. Он неоднократно путался в показаниях и противоречил сам себе, а позже и вовсе признался, что сам начал драку. Несмотря на то, что он первым начал махать кулаками, Арутюнян считает себя правым. Он утверждает, что все, что ему нужно, — справедливость. Она выражается в материальном эквиваленте. Влад признался, что Арутюняны предлагали «замять» историю за один миллион рублей. Адвокат Саргиса снизил сумму до 500 тысяч рублей, но Владислав не намерен платить за то, что защищал себя.
— Заявление на Влада я написал только после того, как мне сделали операцию. Однако я не хочу, чтобы его посадили — зачем мне враги? Мне лишь надо, чтобы он во всем сознался.
Аналогичной позиции придерживается и адвокат потерпевшего: «Нам не нужно крови, зачем ломать парню жизнь. Но пусть Рябухин заплатит на нанесение морального и материального вреда».
Владислав надеется, что сможет доказать свою невиновность в суде, ведь Саргис сам признал, что напал первым.
— Так как он признался, что первый ударил, [с моей стороны] есть шансы доказать необходимую самооборону, как оно и было на самом деле. Я, конечно же, хочу оправдательный приговор, потому что-то, что мне вменяют, это безобразие. Никакого злого умысла у меня не было, какие «неприязненные отношения», если я его видел первый раз в жизни? У меня даже сейчас к нему неприязненных отношений нет. Надеюсь, что меня оправдают, я его не бил, я защищался и чувствую себя абсолютно правым.
Большинство встало на сторону Влада, в его поддержку создали несколько групп в Соцсетях. Юрист Сергей Колосовский солидарен с мнением общественности. Он высказался в защиту парня, оперируя доказанными следствием фактами.
— По его словам, в действиях подсудимого вообще не прослеживается умысла причинять кому-то вред. В суде мы четко установили, что потерпевший весом 100 килограммов первым внезапно ударил весившего 60 килограммов Влада, при этом рассек ему бровь. В ответ Рябухин нанес только один удар, поэтому здесь нельзя говорить даже о превышении самообороны: один удар — на один удар. К тому же с Сарго были еще два его друга. Один из них тут же напал на Влада. И он, уже сориентировавшись, уклонился от ударов, а потом вообще бросился помогать Арутюняну.
Примечательно, что девушка, на выручку которой приехали Владислав и Эдуард, спокойно заснула в той самой квартире, где проходила вечеринка. О случившемся из-за нее конфликте она узнала только утром.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|