Однажды июльским утром 1854 года владелец плантации по имени Уильямсон, живший в шести милях от Селмы, штат Алабама, сидел с женой и ребенком на веранде своего дома. Прямо перед домом находилась лужайка, занимавшая около 50 ярдов (450 квадратных метров) между домом и общественной дорогой, или, как ее назвали, «шоссе». За дорогой простиралось пастбище, ровное и без единого деревца, камня или другого природного или искусственного предмета на поверхности. На другом поле за пастбищем дюжина рабов трудилась под присмотром надсмотрщика. Отбросив остаток сигары, владелец плантации встал и сказал: «Я забыл сказать Эндрю об этих лошадях». Эндрю был надсмотрщиком.
Уильямсон неторопливо зашагал по дорожке, посыпанной гравием, сорвал по пути цветок, пересек дорогу и пошел через пастбище, остановившись на короткое время закрыть ведущие туда ворота, поприветствовал проезжавшего мимо Армора Рена, владельца соседней плантации. Мистер Рен ехал в открытой коляске вместе с сыном Джеймсом, 13-летним подростком. Когда они отъехали около двух сотен ярдов (180 метров) от места встречи, Рен-старший сказал сыну: «Я забыл сказать мистеру Уильямсону о тех лошадях». Мистер Рен продал мистеру Уильямсону лошадей, которых должны были привести в тот самый день, но по какой-то причине, по какой именно, сейчас уже никто не помнит, решили доставить их на следующий день. Кучеру приказали ехать назад, и, как только экипаж повернул, все трое увидели Уильямсона, который неторопливо шел по пастбищу. В ту же секунду одна из запряженных лошадей споткнулась и чуть не упала. Она не успела еще полностью перейти на обычный шаг, как Джеймс Рен закричал «Что такое, отец, что стало с мистером Уильямсоном?»
Ответ на этот вопрос не является целью данного повествования
Далее следует странный отчет о происшедшем, данный мистером Реном под присягой на официальных слушаниях по поводу случившегося. "Восклицание моего сына заставило меня взглянуть на место, где я только что видел покойного (Обратите внимание! — Здесь и далее примеч. авт.), но его там не было, его вообще нигде не было. Не могу утверждать, что в тот момент я был очень напуган или что до меня дошла вся суть происшедшего, хотя я и подумал, что это довольно необычно. Однако мой сын был страшно взволнован и продолжал задавать свой вопрос в разных формах, пока мы не подъехали к воротам. Мой черный мальчик Сэм был также поражен, а может быть, и сильнее, но мне кажется больше тем, как вел себя мой сын, а не тем, чему он явился свидетелем. (Эта фраза была вычеркнута из свидетельских показаний.) Пока мы вылезали из коляски на поле у ворот и Сэм привязывал (обратите внимание!) лошадей к забору, на дорожку выбежала миссис Уильямсон с ребенком на руках, следом несколько слуг, в большом волнении выкрикивая: «Он пропал, он пропал! О, Господи! Какой ужас!» и тому подобные восклицания, которые я уже припоминаю с трудом. По ним у меня сложилось впечатление, что они подразумевали нечто большее, чем просто исчезновение мужа, даже если учесть, что это произошло у нее на глазах. Она вела себя буйно, но, я думаю, не настолько, насколько располагали к тому обстоятельства. У меня нет основании полагать, что она тогда тронулась рассудком. Я никогда больше не видел мистера Уильямсона и не слышал о нем".
Свидетельские показания, как и ожидалось, подтверждались почти с точностью до мелких деталей другим очевидцем (если этот термин здесь подходит) — юношей Джеймсом. Миссис Уильямсон помешалась, а слуги, разумеется, не имели права давать свидетельские показания. Мальчик Джеймс Рен сначала утверждал, что он видел исчезновение, но ничего подобного нет в его свидетельских показаниях в суде. Никто из рабов, работавших в поле, куда и направлялся мистер Уильямсон, его вообще не видел, а самое что ни на есть тщательнейшее обследование всей плантации и примыкающих территорий тоже не дало следствию ни малейшей зацепки. Самые невероятные россказни о происшедшем ходили в этой части штата много лет и, вероятно, ходят до сих пор, но то, что здесь описано, единственное, что доподлинно известно об этом деле. Суд решил, что Уильямсон погиб, и его поместье было распродано с торгов в соответствии с законом. 30 июля 1889 года английская газета «Дейли кроникл» сообщила, что 13 числа того же месяца мистер Макмиллан, принадлежавший к семье владельцев знаменитого издательства «Макмиллан», поднялся на вершину горы Олимп (Греция). Видели, как он махал рукой с вершины, после чего исчез. Несмотря на тщательные поиски и предложенную награду, найти его не удалось. В 1899 году, пишет Сабина Баринг-Гулд в книге «Исторические странности», господин Батхерст, выйдя из пивного погребка, направился к своей карете. «Он подошел к лошадям, и больше его никто не видел». В декабре 1900 года с острова Льюис, Гебриды, Великобритания, на Фланнанские острова приплыл пароход, для того чтобы сменить работников отдаленного маяка, но их там не оказалось. Пилоты английских королевских воздушных сил Дэй и Стюарт совершили вынужденную посадку в Иракской пустыне в 1924 году. Их следы были отчетливо видны на песке на некотором расстоянии от самолета, а затем обрывались. Больше никто летчиков не видел.
Когда невозможно дать какое-то рациональное объяснение происходящему, как в вышеописанных случаях, неизбежно рождаются разные суеверные представления. Говорят о дьявольских проделках, особенно когда исчезает человек, который жил нечестиво. Так, например, исчезновение англичанина Оуэна Парфита в 1769 году объясняли так: дьявол взял то, что принадлежит ему. Парфит был некогда пиратом и доживал свои дни в Шептон-Маллет, местечке в графстве Соммерсет. Он был разбит параличом. Однажды родственница, которая за ним ухаживала, завернула его в плед и усадила в кресло у входа в дом, чтобы он подышал свежим воздухом, а сама отправилась по каким-то делам. Когда она вернулась, то кресло, подушка, которая была подложена под спину, и плед находились на своем месте, а старик исчез бесследно. Недалеко от дома находились в это время косари. Они уверяли, что никто не проходил мимо одинокого дома и ничего необычного не слышали. Проделками дьявола не объяснить исчезновения людей, которые вели добропорядочную жизнь, и появляется другая версия: «Их унесли ангелы прямо на небо?» Однако большинство исчезнувших «недостаточно хороши» ни для ангелов, ни для дьявола, поэтому трудно предположить, что их призвал к себе Бог или дьявол. Поэтому такие исчезновения приписывают некой волшебной таинственной силе, о которой никто ничего толком сказать не может. Бытует поверье, что людей похищают различные сверхъестественные существа. Однако многие таинственные исчезновения нельзя объяснить и этим.
Доктор Мур, например, был притянут какой-то невидимой силой, которую никто не видел, но которая ему предстала в виде некой группы людей. В те времена, когда большинство людей верили в волшебство, подобная сила отождествлялась с чародеями; если бы подобное произошло сегодня, а не в средневековье, вину за случившееся возложили бы на летающие тарелки и на тех, кто ими управляет. Правда, в наше время люди, которые неожиданно исчезали, а затем возвращались, часто рассказывают истории о какойто неопределенной силе, вовсе не обязательно связанной с волшебниками, феями или даже с НЛО. Описание подобного исчезновения приводилось в «Обозрении НЛО» в ноябре 1975 года. Случилось это недалеко от аргентинского города Пахиа-Бланка. Молодой официант по имени Карлос Диас шел домой рано утром 4 января 1975 года. Неожиданно он был парализован сильным лучом света, который струился откуда-то сверху. Воздух вокруг него начал гудеть и вибрировать, и он почувствовал, что его неведомой силой приподняло примерно на три метра, потом он потерял сознание и больше ничего не помнил. Примерно через четыре часа Диас очнулся, лежа на траве у дороги. С ним был его саквояж с рабочей одеждой и газета, которую он купил утром в своем родном городе. Однако, как потом выяснилось, Диас находился в 500 милях от дома, на окраине Буэнос-Айреса, где его госпитализировали и оказали первую помощь.
Для того чтобы объяснить, где он был все то время, которое прошло между его исчезновением и возвращением, Диас поведал историю, которую легко найти как в литературе мифологической, так и в литературе, связанной с НЛО, хотя в его рассказе были свои специфические детали. После того как Диас потерял сознание, он находился в прозрачной сфере в компании трех странных существ, которые напоминали людей, но были зеленого цвета; они легко, без боли выдергивали у него волосы. В больнице, где Диаса обследовали, пришли к выводу, что действительно он потерял немного волос, которые выпали, хотя их корни остались нетронутыми. Никто не видел, как исчез Диас. И лишь только потому, что он вернулся, история получила известность. (Интересно, что могли бы рассказать те, кто, как считают, исчез при таинственных обстоятельствах и никогда больше не вернулся.) Описано несколько случаев, когда люди исчезали почти так, как Диас. Например, можно привести рассказ о необычном случае с французскими детьми из местечка Клаво, о которых писала 13 января 1843 года английская «Таймс». Две маленькие девочки были подняты на воздух, словно попали в воздушную воронку. На родителей, находившихся неподалеку, этот воздушный поток не подействовал, и они притянули девочек обратно на землю. Есть описание целого ряда событий, которые когда-то случались часто: о том, как феи похищают детей и подменяют их какими-то странными младенцами. Прежде, когда повсеместно бытовала вера в реальное существование фей, подобные рассказы распространялись довольно широко. Сейчас в фей мало кто верит. В книге Вальдрона «История острова Мэн», изданной в 1845 году, на которую ссылается Халивелл в «Иллюстрациях к волшебной мифологии», приводится история одной женщины, у которой дети исчезали вскоре после рождения. После того как у нее исчез третий новорожденный ребенок, она рассказала, что видела, как его подняла какая-то невидимая сила, она закричала, вбежал ее муж и показал ей, что ребенок находится около нее, но это был не ее ребенок, это было какое-то странное сморщенное существо, непохожее на ее младенца. Неизвестно откуда взявшийся ребенок прожил несколько лет; он не говорил, не ходил и ничего не ел, кроме трав. Некий Бирт Сайкс приводит еще одну историю, ссылаясь на книгу под названием «Английские привидения». Дженет Франсис, жившая в долине Эбви-Фор в Уэльсе, проснулась однажды ночью и почувствовала, что у нее отнимают ее дитя. Она закричала, начала молиться, и ребенок остался с ней. В этой истории есть одна деталь, которая представляет интерес. Говорят, что те, кто подвергается телепортации, то есть переносу из одного места в другое какими-то неведомыми силами, будет особым образом «отмечен». И в самом деле, когда этот ребенок вырос, он стал знаменитым проповедником. В более ранние времена, когда феям, волшебникам или ведьмам приписывали способность похищать живые существа, существовали и средства противодействия им. В народных сказаниях сохранилось множество рецептов вызволения похищенных или подмененных детей.
Старое поверье о том, что исчезнувший или похищенный человек может вернуться в годовщину исчезновения, заставил вспомнить случай, описанный в газете «Скотиш дейли экспресс» от 27 декабря 1971 года. Ранним новогодним утром 1966 года 19-летний Алекс Клегхорн шел по улице Гованроуд в Глазго с двумя старшими братьями. Неожиданно Алекс исчез, и они его больше не видели. Первого января 1972 года оба брата решили снова, как и шесть лет тому назад, пройти по той же улице мимо того места, где исчез Алекс, «в надежде, что, может быть, он вернется». Мы не знаем, оправдались ли их ожидания.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|