Почему Индия «прокатила» Россию с истребителем 5-го поколения
Индия предпочла синицу в руках, французский истребитель, — журавлю в небе, российскому истребителю пятого поколения.
Индия вышла из совместного с Россией проекта FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), предполагающего создание на основе Су-57 индийского истребителя пятого поколения. Причиной сворачивания 11-летней программы ВВС Индии называют непреодолимые расхождения в технологических и финансовых вопросах. Индийская сторона полагает, что авионика, радары и датчики российской разработки не соответствуют стандартам самолета пятого поколения.
Нечего на Сухого пенять
Индусы совершенно откровенно лукавят, жалуясь на якобы низкое качество российской военной электроники, уверен главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.
«Истинная причина отказа Дели от сотрудничества по этой программе — финансовая, а не технологическая. Если говорить без обиняков, то индийская сторона при подписании этого контракта просто не рассчитала своих финансовых возможностей. Но поскольку признаваться в финансовой несостоятельности стыдно, вот индусы и придумывают всякие отговорки, перекладывая вину за срыв программы на Россию», — сказал он «Ридусу».
Изначально Дели раскошелился на 295 миллионов долларов, за которые российская сторона разработала дизайн перспективной машины. На этом деньги у Индии кончились — потому что там решили, что будет выгоднее вложиться в закупку существующих истребителей, а не в разработку чего-то нового.
«ВВС Индии сочли более рациональным вложением закупку 110 самолетов — в основном французских многоцелевых истребителей Dassault Rafale, хотя они дороже, чем Су-57. Но для Индии сейчас важно сохранить существующее число боеготовых эскадрилий, комплектовать которые перспективными разработками, естественно, невозможно», — говорит эксперт.
Однако индусам деваться некуда: им так или иначе придется закупать российские Су-57 в экспортном исполнении. Но это не будет машина пятого поколения, о которой первоначально шла речь.
Пока же за последние пять лет импорт оружия из США в Индию вырос на 557%, и вполне вероятно, что тенденция продолжится.
Журавль пятого поколения
Не бывает такого, чтобы за короткое время какая-то технология вдруг превратилась из передовой в устаревшую, согласен сотрудник «Армейского сборника» Министерства обороны РФ Александр Бежко.
«Наоборот, в процессе обкатки технологии непрерывно улучаются. Поэтому индусы чего-то хитрят: то ли у них просто денег не хватило, то ли нашлись какие-то конкурирующие разработчики, которые „перебили“ заказ у КБ Сухого», — сказал он «Ридусу».
Когда в игру вступают подобные субъективные факторы, трудно апеллировать к логике, подчеркивает эксперт.
«Ведь Су-57 — это истребитель поколения 4+. И он находится в высокой степени готовности, это уже не просто проект на бумаге. Если бы работа над его апгрейдом была продолжена, то в перспективе Индия получила бы именно свой истребитель пятого поколения, а не полагалась бы на поставки иностранных машин. Это имело бы важное значение не только для обороноспособности Индии, но и для ее имиджа: ведь в мире всего несколько стран, которые способны строить такие машины самостоятельно, и пока Индия в их число не входит», — говорит Бежко.
В результате отказа от сотрудничества с Россией Индия сама себе отсрочила на неопределенный срок тот день, когда страна смогла бы войти в клуб держав, способных защищать свое небо исключительно собственными силами. Синица в руках оказалась для Дели предпочтительнее FGFA в небе.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Анти-гравитация была изобретена ещё в 1970-е годы, но, по разным политическим причинам, это открытие положили под сукно и мучаются до сих пор с "аппаратами тяжелее воздуха". А ведь в сравнении с тарелочкой с анти-гравом, истребитель 5-го поколения - это аппарат нулевого поколения, это вообще не боевая техника, а срам один, стыдоба из металла. Хоть одна страна Мира построила бы тарелочку и всем остальным странам придется лезть под сукно и доставать чертежи анти-грава. Чертежи то есть у всех.
Антигравитация демонстрируется ТОРНАДО с момента их наблюдения. Все, что попадает в хобот теряет свой вес, по этому и летает как целлофановые пакеты на свалке. В природе все используется, а вот перенять природные явления себе на пользу и есть задача исследователей вместо сочинения бесчисленного количества ТЕОРИЙ, не подтверждающихся на практике. Индии ничего не мешает достать свои ВИманы и БИманы, да вот только нет больше энергий, на которых это все летало и использование левитации очень влияет на самочувствие людей внутри агрегата. С пилотами аппаратов с анти гравитационными двигателями всегда напряг и не только у человечества, но и НЛОхов, так что не все так просто в этом вопросе. К чему например тащить куда то свой ЗАД, если можно переместить свое сознание и осуществить обмен необходимой информацией???. Ну а реализация полученной информации в конкретных случаях уже зависит от уровня принимающей стороны.
Наверно пора уже отходить от того мира техно-банко-демократии который нам влили в мозг в середине того века. Ведь войны - первая мировая, потом вторая - они же стёрли старый мир и появился новый - уже совсем с другим укладом и ценностями. Он уже не удовлетворяет требованиям. Люди его уже переросли.
Пора идти дальше. Мы сейчас прям как богатырь на разпутье.