Мы несемся слева от нас едут две машины, и в момент когда пересекали центральную рулежку, они уже под крылом у нас были. На полсекунды, буквально, их опередили.
Ил-76 казанской авиакомпании «Аэростан» готовился к вылету в Афганистан. Маршрут знакомый и привычный, два рейса уже позади, оставался третий, последний. В ящиках патроны для автомата Калашникова. Всего на борт было загружено около 30-ти тонн боеприпасов. Груз нужно было доставить в Кабул для афганского правительства
Все было вполне легально и законно. Но когда Ил-76 пролетал над Кандагаром, радист получил с земли приказ зайти на посадку, в хвост к самолету пристроился истребитель талибов.
На связь выходит летчик истребителя с которым мы там познакомились в период прежних полетов в Кандагар. Спрашивает: Володя, это ты? – Я – Борт истребитель, сзади, МИГ-21, двести метров сзади справа видишь? – Не вижу – Значит выполняйте разворот, заходите на посадку – это приказ Командир воздушного судна — Владимир Ильич Шарпатов
В районе пустыни Рекистан произошел перехват самолета. Экипаж попытался обмануть талибов – самолет стал кружить над аэродромом в надежде, что у истребителя закончится топливо. Но этот маневр заметили и летчики вынужденны были пойти на посадку. Экипаж тогда не мог предположить, что они проведут в Кандагаре год и тринадцать дней. Так началась первая громкая рекламная компания Талибана о котором тогда было мало что известно. Семь летчиков из Казани стали заложниками у талибов.
Экипаж поместили в пристройку к дому губернатора Кандагара, который был расположен в пятидесяти километрах от аэродрома, выставили круглосуточную вооруженную охрану. В качестве условия освобождения гостей, иначе талибы пленных летчиков не называли, Москве предлагалось освободить 6000 афганцев и официально заявить о невмешательстве в афганские дела. Это был лишь предлог. На самом деле одного – чтобы с ними вступили в контакт на высоком государственном уровне.
Владимир Ильич Шарпатов. Переговоры приобретали политическую окраску. Было видно, что Талибан действует по чьей-то подсказке. Но летчикам повезло – в какой-то момент талибы стали проявлять интерес к захваченному самолету.
Они нас познакомили с русскоговорящим командиром Як-40 якобы. Он нас попросил запустить двигатель на Ил-76, на что мы категорически отказались и сказали что прежде чем запускать нужно во-первых два-три месяца осмотровые работы сделать, а во-вторых запускать нужно только в составе экипажа. Ведущий инженер — Виктор Петрович Рязанов. Пленники несколько раз приезжали на аэродром, чтобы осмотреть его. И вот однажды экипажу удалось оказаться на борту Ила в полном составе. И летчики решили воспользоваться случаем.
Часть охранников ушла и на борту осталось трое. Мы попробовали запустить двигатели. И на наше счастье они запустились. Один или два двигателя были запущены и от этих двигателей мы запустили остальные.
Ведущий инженер — Сергей Борисович Бутузов. Остальные двигатели пришлось запускать на ходу, Ил-76 начал разбегаться прямо с рулежки, рискуя оказаться на минном поле.
Мы несемся слева от нас едут две машины, и в момент когда пересекали центральную рулежку, они уже под крылом у нас были. На полсекунды, буквально, их опередили.
Самолет долго не мог набрать скорость и оторвался от земли, буквально, с последней плиты взлетной полосы. Охранники в самолете опомнились, только когда Ил-76 поднялся в воздух.
На перехват самолета беглеца вылетел истребитель талибов. Но летчики совершили маневр и обманули пилота – вместо того чтобы взять курс на Россию экипаж решил уходить в сторону Арабских Эмиратов. Предельно рискуя они долго шли на высоте не более ста метров, чтобы их не могли засечь. Через 2 часа самолет приземлился в аэропорту Шарджи. Сохранилась видеозапись на которой запечатлен этот момент. Самолет касается посадочной полосы, гасит скорость и выруливает на стоянку. Первыми в самолет ворвались полицейские.
В реальность этого побега многие тогда не поверили. Более того появились многочисленные предположения, что Талибан в обмен на определенные услуги тайно договорился с Российскими спецслужбами и дать возможность совершить побег
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.