В этом году исполняется сразу три юбилея с тех пор, как три дивы отечественной музыки выпустили по своему последнему номерному альбому
«Приглашение на закат» Аллы Пугачевой увидело свет 10 лет назад. Диску Жанны Агузаровой «Back2Future» исполняется 15 лет. А Земфира замолчала после выпушенного 5 лет назад альбома «Жить в твоей голове». О том, что сегодня происходит с тремя главными надеждами нашей музыки рассуждает внештатный корреспондент KM.RU Александр Китаев.
Творцы были, есть и будут всегда. Философы, писатели, поэты, певцы, художники… Их произведения могут и восхищать, и возмущать, и являться противоречивыми, творцы сами могут демонстрировать непоследовательность взглядов или, наоборот, являться чересчур упрямыми, фанатичными, но они есть, и этот факт прекрасен. Без них наша жизнь не была бы расцвечена. За это они получают, в частности, причитающееся вознаграждение.
Плохо, однако, когда творец ничего не демонстрирует нового или занимается штамповкой откровенно халтурного материала, то есть почивает на заслугах прошлого. Злоупотребляет привилегями. Называется это деквалификацией. У зрителя, читателя, слушателя закономерной реакцией на это будет равнодушие, а то и недоумение и раздражение, в особенности когда бывший творец продолжает как ни в чём не бывало удостаиваться почестей.
Приведём три примера из российской действительности.
Пример номер один. Алла Пугачёва. В своё время одна из лучших отечественных певиц. И её творчество до середины девяностых (говорим серьёзно!) полезно в качестве источника вдохновения для начинающих. Любителям рока также есть за что благодарить – и за сотрудничество с Кузьминым и с Бутусовым, и за её собственные произведения в этом жанре…
К великому сожалению, то, что пошло с двухтысячных, с превеликой натяжкой относится к искусству. Нехорошие тенденции намечались и в девяностых и в настоящий момент полностью возобладали. Так что, Алла Борисовна, слушатели вас справедливо попросили пореже появляться в эфире. Так на что обижаетесь? Возобновите то, настоящее, Творчество, хотя… возможно ли это? Уже и неизвестно…
Далее. Жанна Агузарова. Легендарная вокалистка «Браво» и настолько же примечательная сольная артистка, экстравагантная, непредсказуемая, не от мира сего с огромным количеством разнообразных песен, в том числе собственной версии песни Пугачёвой «В городе моём».
Удивительно, но именно она российскому слушателю подарила 1997 год подарок, близкий простому человеку: исполнила максимально естественно песню «А снег идёт»! Её призовое место в рейтинге отечественных рок-певиц – заслуженное. Королева рок-н-ролла (хотя лучше скажем по-нашему – царица). И это не подвергалось сомнению до 1999 года. Жанна знала себе цену, и коли правда, оценивала конкуренток (в том числе и ту, что сместила её с пьедестала) критично, то обосновано. Но… тоже примерно с первой половины двухтысячных мы не видим нового творчества. В основном налицо эксплуатация старых добрых песен и проверенного временем имиджа. Нехорошо.
И, наконец, та, что Жанну сместила и надолго не оставила никакого шанса никому из исполнительниц девяностых, двухтысячных и, похоже, что наших лет. Читатели догадались, что это Земфира?
Да, именно она в самом начале 1999 года очень смело и нагло прорвала радио- и телевизионные эфиры, песни были сразу растасканы на цитаты, на каждом углу из динамиков раздавались!
Певица очень разноплановая. Настолько, что крайне тяжело составить какое-нибудь представление о её творчестве, сравнивая её альбомы и даже песни на альбомах между собой. А учитывая, что она сама автор преобладающего большинства песен, видим, что она творец крайне иррациональный, импульсивный, непредсказуемый и при этом с известной степенью самостоятельности. И, на начало двухтысячных, настроенный на продолжение творчества, то есть на стадионный рок.
Это всё хорошо перекрывает факт … хм … несколько мошеннической раскрутки певицы. Да, это имело место, когда в конце 1998 года написали, что продюсер «Мумий Тролля» Леонид Бурлаков съездил в провинцию и обнаружил талантливую певицу, и она будет непременно раскручена… Так-то оно так, но мы же вроде жили в свободной стране, в том числе свободной от доведённого до абсурдности госплана, когда, в частности, спланированным было даже искусство (так и есть, причём относится это в куда большем размере к послесталинским годам!). И вот на моих глазах некто уже из «демократов» пишет нагло о спланированном успехе новой певицы, причём ничего широким народным массам из её творчества не известно. Ни одной строчки. Простите, это как?
Однако это всё претензии пустяковые, неактуальные…
Да, то, что творила Земфира до второй половины двухтысячных, интересно. До пластинки «Четырнадцать недель тишины» включительно. Мир Земфиры – страшный. Как квартира соседки, которая в зависимости от перепада настроения то улыбается добродушно, то закатывает истерику и раскалывает посуду. Но впечатления от соприкосновения с таким миром незабываемы! Так и было до 2007 года. Но… от «Спасибо» уже послевкусие чего-то приготовленного профессионально, добротно, но… небрежно в плане инноваций, оригинальности. Словно подачка с барского стола. Обман. Холодный альбом, без эмоций.
То, что было в дальнейшем, я послушать и не удосужился. Но затянувшаяся молчанка после 2013 показательна. Неужто всё?..
Итак, у нас налицо три пенсионерки всероссийского значения. Замечательные, гениальные, легендарные – только при отсутствии творческого материала добровольно-принудительно мил не будешь. А ведь подобных представителей искусства накопилось очень много…
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.