1945 год, 11 февраля — в 2 ч 20 мин ночи дежурная медсестра Государственного госпиталя в Бостоне (Америка), посмотрев через стеклянные двери на улицу, увидала подъезжающую машину «скорой помощи». Спустя минуту санитары уже вкатили в вестибюль носилки и переложили пациента на стол в приемном покое. — Вы будете звать этого человека Чарлз Джемисон, — сказали они, выходя. Вид у Чарлза Джемисона был неважный, и потому медсестра отложив дела по оформлению больного на утро, вызвала реанимационную бригаду. Прибыло трое врачей, осмотрели Джемисона. На вид ему было не больше 45 лет. Рваные раны на спине и ногах оказались запущенны. Кроме всего, больного разбил паралич, и при поступлении в госпиталь он находился в коме. На двух руках красовались искусно сделанные татуировки в виде пересекающихся флагов Америки и Британии и соединенных сердец. Когда врачи начали осматривать Чарлза Джемисона, медсестра выбежала расспросить шофера «скорой помощи» о том, где они подобрали пострадавшего. Но «скорой помощи» уже не было. Спустя несколько дней выяснили, что ни одна из служб «Скорой помощи» не направляла в тот день в госпиталь своей машины.
Детективы полиции Бостона попытались узнать что-то о пациенте по его одежде. В вооруженные силы, торговый флот и ФБР были отосланы отпечатки пальцев Чарлза. Полицейские опросили множество водителей машин «скорой помощи» и предъявила их фотографии медсестре. Но женщина не опознала никого. Тем временем таинственный пациент понемногу стал идти на поправку. Он как и прежде был парализован ниже пояса, но вышел из комы. Раны его заживали. Но Джемисон молчал, и это тревожило врачей. Неделями и месяцами он безучастно сидел в своем инвалидном кресле и пристально смотрел в окно. 1945 год,15 июля — завершили расследование по делу Джемисона, которое почти ничего не дало. По его одежде и татуировке полицейские сделали заключение, что Чарлз — моряк. Как-то раз медсестра, совершая обход, увидала, что поведение Чарлза изменилось. На лице его появилась улыбка, будто какие-то приятные воспоминания промелькнули в его мозгу. Сестра была удивлена еще больше, когда Чарлз вдруг сказал: «Я просто не знаю». Эти четыре слова были первыми за двух летнее молчание! Узнав о случившемся, в палату Чарлза пришел главный врач госпиталя доктор Оливер С. Вильямс. Он не знал, насколько долго Джемисон сможет говорить, а потому не мешкая начал беседу. Во время одной из последующих встреч Чарлз разговорился. Он стал рассказывать о Вильяме Глэдстоне (1809–1898) и Бенджамине Дизраэли (1804–1881), как будто они все еще были живы. (Глэдстон — премьер-министр Англии в 1868–1874, 1880–1885, 1886 и 1892–1894 годах; Дизраэли — английский премьер-министр в 1868 и 1874–1880 годах). После Джемисон стал вспоминать о военных походах Наполеона Бонапарта (1769–1821). В особенности долго рассуждал он о сражении под Аустерлицем (1805). Вернувшись в свой кабинет, доктор Вильямс позвонил главе Британской информационной службы в США Элтону Баркеру и пригласил его к пациенту. Элтон Баркер сел напротив Джемисона и начал рассказывать ему о крупных морских битвах и важных событиях в истории английского флота. После он вытащил из своего портфеля несколько рисунков и положил их на кровать. Джемисон сначала лениво взглянул на Баркера, но затем принялся внимательно рассматривать рисунки. — Не смешите меня, сэр, — сказал он, свирепо глядя на Баркера. — По крайней мере четыре рисунка с морскими нарукавными знаками ошибочны! Джемисон был абсолютно прав! Баркер тут же сунул в руки старому моряку пачку фотографий с изображениями британских морских баз и кораблей. Перебирая снимки, Джемисону явно стало скучно, и он оставался безучастным, пока не наткнулся на фотографию Королевского морского склада боеприпасов. — Это в Лондоне! — вскрикнул он. — Я был в этом здании! — То, что ты говоришь, невозможно, — мягко сказал доктор Вильямс. — Сколько тебе лет, Чарлз? — Сейчас сорок девятый. — А этот снимок сделали шестьдесят лет назад! Но Джемисон вдруг начал говорить о морской артиллерийской школе в Госпорте… в 1850 году! Он живо описывал людей и даже служебные помещения в школе. Сказанное Джемисоном подтвердилось, когда Баркер просмотрел соответствующие документы. Баркер вручил Чарлзу книгу о боевых кораблях 1909 года издания. Тот стал ее листать, пока не открыл страницу с изображением большого военного корабля «Беллерофон». — Я ходил на «Беллерофоне», — сказал он, и слезы покатились из его глаз. — Я попал на «Беллерофон», когда он был еще совсем новеньким, — продолжал Чарлз. — Я помню… мы взяли направление на Ютландию… Доктор Вильямс удивился: — Вы участвовали в сражении у Ютландии? — Мы были в конвое. Это была секретная миссия. «Неужто он не знает, что Первая мировая война закончилась в 1918 году? — подумал доктор Вильямс. — Неужто он все еще в том времени, тридцать лет назад?» Доктор Вильямс и Баркер продолжали расспрашивать Чарлза о Ютландии и «Беллерофоне», но он был немногословен. Наверное, как и другие моряки британского Королевского флота, Чарлз хотел забыть о позоре, покрывшем их 31 мая 1916 года у берегов Ютландии. Элтон Баркер спросил Джемисона, что значат его татуировки. На лице морского волка появилась улыбка. Он закатал рукава и обнажил руки: — Скрещенные британский и американский флаги символизируют дружбу между двумя нациями. Этот знак имели все моряки на корабле «Катти Сарк». — Это тоже был боевой корабль? — спросил доктор Вильяме. Джемисон качнул головой: — Это был парусный 3-х мачтовый клипер. Сделав несколько телефонных звонков, доктор Вильямс получил подтверждение существования судна «Катти Сарк». Оно было спущено на воду в 1869 году в Дамбатоне (Шотландия) и вместе с другими парусными судами участвовало в морских перевозках чая. Потом открылся Суэцкий канал, и даже самый быстроходный клипер уже не смог соперничать с пароходами. Поэтому в 1872 году «Катти Сарк» была переброшена на перевозки австралийской шерсти. После она была продана одной фирме в Лиссабоне. Заметка в газете о таинственном моряке из бостонского госпиталя привлекла внимание офицера торгового флота, который раньше служил на транспорте «Леджен». — Проверьте документы транспорта, — сказал он доктору Вильямсу во время телефонного разговора. — Мне кажется, я помню человека по имени Джемисон. Эксперты из американской службы иммиграции обнаружили в документах странную запись. В ней говорилось, что Чарлза Вильямса Джемисона подобрали в море. В список лиц, находившихся на борту транспорта, его внесли… в Саутгемптоне 24 января 1945 года. «Леджен» прибыл в Бостон 9 февраля 1945 года. Удивило экспертов то, что все записи в документе были напечатанными на машинке, а данные, относительно Джемисона, написаны от руки чернилами. Когда разыскали бывшего капитана «Леджена», он тоже удивился, но ничего не смог объяснить. Это было против правил — писать от руки. Капитан был уверен, что запись была сделана позднее. В официальной записи говорилось, что Джемисон был военнопленным, подобранным в море. Автор этой записи не пояснял, как Джемисон попал в море и как долго боролся со стихией, прежде чем его подобрали. Доктор Вильяме показал Джемисону фотографию судна «Леджен», но тот лишь безучастно посмотрел на него и ничего не сказал. Пришедшая после информация еще больше запутала дело. Доктор Вильямс запросил историю «Катти Сарк» у «Регистра Ллойда». Среди документов оказался рапорт о том, что 10 июля 1941 года с немецкой подводной лодки У-24 увидели старый трехмачтовый клипер с надписью «Катти Сарк». Ему приказали остановиться, но клипер, развернувшись, ударил по подводной лодке залпом бортовых орудий. Спустя минуту торпеда, выпущенная субмариной, отправила парусный корабль на дно. Экипаж лодки видел плавающих людей и даже вытащил одного моряка из обломков. Этот человек, назвавшийся Чарлзом Джемисоном, был привезен в германский порт а после переправлен в лагерь военнопленных в Бельгии. Прошло еще несколько месяцев. Как-то доктор Вильямс говорил со своим пациентом. Вдруг Джемисон вырвал листок из блокнота и написал: «Хинемоа». — Это еще один корабль, на котором ты служил? Джемисон кивнул головой. — «Хинемоа» была грузовым судном, возившим нитраты из Чили в британские порты. Я был на борту, когда ее потопила германская подводная лодка. Файлы «Регистра Ллойда» действительно хранили информацию о маленьком грузовом судне «Хинемоа», построенном в Шотландии в 1876 году. «Хинемоа» пережила Вторую мировую войну, но в 1945 году из-за сильного износа была отбуксирована в море и взорвана. 1975 год, 19 января — Чарлз Джемисон умер. Никто так и не понял, были ли его откровения плодом воспаленного разума или же являлись реальным жизненным опытом человека, необъяснимым образом остановившего время.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.