Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Поставь оную обратно, для взаимодействия. Нет ни формы ни времени. И не читай много, а слушай бред того кто явил себя учителем. Нахрена тебе знания поколений если один дебил за пять минут вобьет тебе свой формат. Зато все на блюдечке под соусом. Даж я умильнулся. Правда есть не стал.
Да какая ж это свобода, когда отсутствует освобождённый.)) Аннигиляция. При этом сохраняются шансы снова тут оказаться неожиданно. Или ошарашенно.
"В своем комментарии Шрила Вирарагхава Ачарья приводит описанные в «Чхандогья-упанишад» восемь признаков дживан-мукты, человека, который обрел освобождение, еще находясь в материальном теле.
Первый признак такого человека заключается в том, что он полностью перестал грешить (апахата- папа) . Люди, находящиеся во власти майи, материальной энергии, не могут не грешить. В «Бхагавад-гите» Кришна называет их словом душкритинах: это значит, что они постоянно грешат. Тот, кто еще при жизни обрел освобождение, не совершает вообще никаких грехов. Основные грехи — это вступать в недозволенные половые отношения, есть мясо, употреблять одурманивающие вещества, участвовать в азартных играх.
Второй признак называется виджара: достигший освобождения не подвержен мукам старости.
Третий признак — вимритью. Дживан-мукта действует так, чтобы никогда больше не получать бренное, обреченное на смерть материальное тело. Иными словами, он больше не попадает в круговорот рождения и смерти.
Четвертый признак — вишока: такой человек равнодушен к материальному горю и счастью.
Пятый признак — виджигхатса: такая душа уже не ищет материальных наслаждений.
Шестой признак называется апипата: у дживан-мукты нет никаких желаний, кроме желания преданно служить единственному объекту своей любви, Господу Кришне.
Седьмой признак — сатья-кама: все желания такого человека направлены на Высшую Истину, Кришну.
И наконец, восьмой признак — сатья-санкалпа: по милости Кришны все желания такого человека исполняются."
Годы тренировок... лет 20, где-то.) А с первого раза совсем не пошло, убрал в сторону. Ещё через пару лет снова решил разобраться - уже получилось всё. Овен.)
Шо?! Эксгибиционист. Да нет. Сей мужик как Славик, равнодушный. Типа себе на уме в нескольких религиозных ипостасях в той голове. Но у каждого свои причуды. Кто то ближних доит, кто то фанат, как мышь до сыра...
В Христианстве совсем не приветствуется слияние с Богом. Очень плохо к этому относятся. И любой сон - это всегда иллюзия, и ночь - не время для Учителей. Сознание должно быть чистым для учёбы. "Я могу дать все – кроме Безусловной Любви"(с) - http://www.bleckt.com/publication/blog/22609.html Я бы проверил, к Любви или нет. "Безусловная" - без условий, чистая, без внутренних(даже скрытых) желаний для себя. Так что для меня это не упомянутое "подтверждение". ********* https://pravoslavie.ru/78159.html «Я СКАЗАЛ: ВЫ - БОГИ...»
"Для чего же это нужно? Для того, чтобы Он мог вступать с нами в личное общение. Судите сами: главное отличие человека от всех прочих живых существ (с точки зрения библейского откровения) заключается не в том, что мы умнее тех или иных животных, а в том, что только мы на Земле способны к личной встрече с Богом. Но ведь эта личная встреча возможна лишь тогда, когда человек самостоятелен!.. Я же не могу всерьёз вступать в диалог с куклой, которая надета мне на руку!.. И точно так же Бог творит человека как совершенно независимое, самостоятельное, наделённое свободной волей существо, для того чтобы с ним можно было вступить в личное общение. Конечно, такая свобода чревата для нас серьёзной опасностью - опасностью грехопадения, но, очевидно, Творец идёт даже на такой риск, лишь бы человек мог, своей волей выбрав путь к Нему, встретиться с Ним лицом к лицу."
Только сейчас время свободное появилось. Маша, ты хоть проверяй сама ссылку. Там по первому же материалу "Причастники Божественного естества" сразу попалось это:
"Идею обожения всегда следует понимать в свете различения между сущностью и энергиями Бога. Единение с Богом означает единение с божественными энергиями, отнюдь не божественной сущностью: Православная церковь, говоря об обожении и единении, отвергает любые формы пантеизма. С этим вопросом тесно связан другой, столь же важный. Мистическое единение между Богом и человеком – истинное единение, однако в нем Творец и творение не сливаются в единое сущее. В отличие от восточных религий(от адвайты - моё примечание), согласно которым человек растворяется в божестве, православное мистическое богословие всегда настаивало на полном сохранении личностной целостности человека, сколь бы тесно ни был он связан с Богом. Даже будучи обоженнои, человеческая личность остается отличной (хотя и не отдельной) от Бога. Тайна Троицы есть тайна единства в различии; те, кто являет в себе Троицу, не приносят в жертву свои личностные свойства. Когда св. Максим Исповедник говорил, что «Бог и достойные Бога имеют одну и ту же энергию», он не имел в виду, будто святые утрачивают свободную волю, но что они, будучи обоженными, добровольно и с любовью сообразуют собственную волю с волей Божьей. Точно так же человеческая личность, становясь «богом», не перестает быть человеческой: «Становясь богами по благодати, мы остаемся тварными, так же как Христос, став человеком по воплощению, оставался Богом». Человеческие существа становятся богами не по природе, но лишь как «тварные боги», боги по благодати, или по статусу."
Почитал "Обожение как смысл человеческой жизни"(архимандрит Георгий) - опять без претензий, почти всё по Ведам, просто чуть изменено-адаптировано. Суть одна.
"Святые Отцы утверждают, что в Церкви мы можем достигать обожения. Однако нам надо помнить, что это дар Божий, а не то, чего можно добиться одним своим усилием. Естественно, необходимо наше желание, наше борение и готовность, чтобы принять и с ревностью сохранить это удивительное дарование, ибо Бог ничего не хочет делать без нашего согласия. И всё же, дар остаётся даром. Вот почему Святые Отцы говорят, что мы «испытываем» обожение, в то время как Бог «соделывает» его в нас." - то есть - всё лишь по Милости, по Благословению.
"Можно лишь указать необходимые «предпосылки», которые ставят нас на этот путь. а) Смирение Это первейшее условие для обожения, согласно святоотеческой традиции. Невозможно встать на путь обожения, принять божественную Благодать, сделаться другом Божиим без святого смирения. Даже для того, чтобы просто осознать, что смыслом жизни является ни что иное как обожение, нужна известная доля смирения. А как иначе мы согласимся увидеть свою жизненную цель вне нас самих – не в себе, а в Боге? Пока человеческое сознание остается эгоистичным, замкнутым на себя, автономным, человек поставляет себя в центр всякого жизненного смысла. Он верит, что может усовершить, развить и обожить сам себя. Ведь именно таков и есть дух современной цивилизации, философии, политики: построить новый, лучший мир – автономный, ориентированный на человека не соотнесённого с Богом, не признающего Бога источником всякого блага. Не ту же ли ошибку совершил Адам, когда поверил, что сможет стать богом и достичь совершенства своими силами? Гуманистические тенденции всех веков лишь повторяют его заблуждение. Они не считают общение с Богом необходимым для достижения совершенства."
"Итак, в самом начале нашего пути к обожению лежит смирение, а именно – признание того, что смысл нашей жизни заключён не в нас, а в нашем Отце, Создателе и Боге. Смирение окажется необходимым и для того, чтобы увидеть, что мы больны, повреждены страстями и слабостями. Оно окажется необходимым непрестанно на протяжении всего пути к обожению – для решившегося не сходить с него. Иначе – чуть он примет мысль, будто он молодец и хорошо идёт – гордость сбрасывает его с пути, и ему приходится начинать всё с начала. Достигнутое было теряется, и вновь нужно первоначальное смирение: помнить о своей испорченности, о человеческой слабости, и не опираться на себя. Только на помощь Божией Благодати опирается тот, кто надеется удержаться на пути обожения. Вот почему в житиях святых так поражает их скромность. Они были очень близки Богу, осиявались Его Светом, творили чудеса, источали миро – и при всём этом ставили себя ниже всех, считали себя далёкими от Бога и худшими из людей. И именно это смирение делало их богами по Благодати."
"б) Аскетическое делание(постоянная садхана, практика, аскезы - отказ от мешающего практике - моё прим.) Отцы отмечают, что обожение имеет свои ступени, от самых начальных и до самых высоких. Научившись смирению, мы начинаем труд по исполнению святых Христовых Заповедей в нашей повседневной жизни, с покаянием и великим терпением, ради очищения от страстей. А Святые Отцы указывают нам и на большее: они говорят, что Бог Сам сокровен в Своих заповедях, и когда христианин исполняет их по любви ко Христу, он обретает Его своим Другом. Согласно Святым Отцам, это первая ступень к обожению, именуемая делание. Это – аскетическое руководство, начало пути. Естественно, эта ступень вовсе не легка, потому что велика брань ради искоренения внутренних наших страстей. Нужно большое усилие, чтобы мало-помалу очистить от камней и терний страстей невозделанное доселе поле нашего внутреннего человека и духовно возделать его так, чтобы семя слова Божия могло упасть на него и принести плод. Великое самопринуждение необходимо каждому для всего этого. Потому Господь и сказал: «Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его». (Мф. 11,12).
Все эти добродетели суть разные проявления одной великой добродетели любви. Когда христианин стяжает любовь, он имеет все добродетели. Любовь изгоняет из души стяжавшего её самую причину всякого зла и страстей, а именно, эгоизм. Всякое зло происходит внутри нас от эгоистичной направленности на самого себя, от болезненной любви к самому себе. Поэтому Церковь предлагает нам культуру аскезы. Без аскетических подвигов не может быть духовной жизни, нет борений и нет продвижения. Ради очищения от своих внутренних страстей мы оказываем послушание, постимся, бодрствуем, трудимся в поклонах и часами стоим на молитве. Перестань Православная Церковь быть аскетичной, она перестала бы быть православной. Она бы уже не помогала человеку избавиться от страстей и стать богом по Благодати."
"Известно, что Адам и Ева были обмануты диаволом и захотели стать богами – только не с Божия содействия, не через послушание с любовью, а опираясь на свои силы и волю, эгоистично и автономно. Иными словами, в основе падения лежала самость. Соглашаясь с самодостаточностью, прародители отделили себя от Бога и, вместо обожения, обрели противное ему: духовную смерть."
Да ладно.) Я тут не для тебя одной написал. Кого-то заинтересует, возможно. Немного удивился приличному сходству в основе. Разницу вижу в том, что тут Любовь останавливается на Нараяне, на "Вайкунтхах". Хотя существует ещё "Кришналока", которая поболее "Вайкунтх". Или же я пока не курсе остального.)
Ислам(суфизм) и "Веды" тоже почти тождественны. Там тоже всё на бхакти основано.
Не накопить, а открыть сердце. Мы лишь проводники Любви, а Источник Любви - Источник всего в мироздании. Энергия Любви - это энергия наслаждения Бога, которую олицетворяет Шримати Радха (по Ведам, или Рада).
Стать "Богом" ~ это означает раздуть своё Я до бесконечности, образно. Лучше раздувать не своё Я, а своё Осознание до безконечности, а в пределе, это слияние с Богом...
Этот путь - путь начального "познания" Бога, который не гарантирует результата и не исключает "падения" назад в этот мир. Да и просто это Милость Бога к душам, которые не освободились от желаний полностью. Когда мы "раздуваем своё Осознание" до бесконечности(а это невозможно в принципе просто из-за "малости" души), то соответственно уменьшается место для Бога в "нашем сердце"(сознании). И наоборот - чувствуем себя малыми - больше места даём Богу.
Мы не в силах расширить своё Осознание самостоятельно. Для меня осознание означает понимание смысла жизни, своего места в мироздании, понимание устройсва мироздания, своего предназначения. Понимания того, как к этому прийти. А не объединения своего сознания с сознанием Бога. Осознание свой дхармы, санатаны-дхармы. У каждого из нас она чуть отличная от дхармы других, потому что нет одинаковых душ. И у каждого из нас есть наилучшее для нас же самих положение в мире. Лучшее со всех сторон, родное. И Осознание ~ это бесконечный процесс, динамический. В общении. Я бы это тоже назвал осознанием, когда что-то новое(другое) открывается.
Сознание - признак души, изначально чистой и божественной по всем свойствам. "Вернуть" сознание к этому состоянию и идти дальше ~ прийти к осознанию.
Свобода-это иллюзия. Свободы не может быть от слова совсем. МЫ все от чего -то зависим, от погоды, от РОдины, от чиновников, от родителей, от детей, от эмоций и т.д. Ещё кто-то сказал, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека.Вся жизнь-ограничение свободы. Человек выросший с этими ограничениями-сильный человек. ЧЕловек, которому всё позволено-маньяк.
У русского человека превыше всего ценилась-ВОЛЯ.А свобода, это с ВОЛЕЙ бодаться.