В советские времена к покупке автомобиля относились как к событию. Сегодня в ходу западная система ценностей, когда к вещи относятся, как к вещи — и только. Оправдана ли частая смена автомобилей в России?
ДЕД НЕ ПОНЯЛПомнится, мой дед (человек закаленный суровым советским автопромом), когда впервые увидел объявления о продаже двух-трехлетних Audi и BMW, сказал лишь одно: «сумасшедшие». В его голове никак не укладывалось, что можно на машине, тем более иномарке, откатать пару сезонов, продать ее и купить новую. За свой пятидесятилетний водительский стаж он сменил максимум пять машин. Причем к каждой из них он относился как к полноправному члену семьи. И дед искренне не понимал, зачем так быстро менять машину. А действительно, зачем? ТРИ ГОДА — ПРИГОВОР?Понятно, что в России прослойка среднего класса не так обширна, как в той же Европе или Америке. Но и у нас все больше автомобилей, которым два-три года по «паспорту», вынуждены искать новых владельцев. Три года жизни авто являются своего рода «точкой невозврата». Ведь после этого временного промежутка заканчивается гарантия, велика вероятность появления различных «болячек», да и авто может банально надоесть. Вот и стараются люди, которым позволяет доход, избавиться от четырехколесного «балласта». Забавно, что на таком «коллекционировании» автомобилей больше всего выигрывает не автовладелец, а все те, кто причастен к производству и продаже «стального коня». А именно: концерн, поставщики, официальный дилер, страховщики и даже сотрудники ГИБДД. И чем чаще меняется машина, тем больше они зарабатывают. И на какие только ухищрения не идет вся эта «свита», чтобы круговорот авто в природе усиливался год от года!
Ну, ведь правда, в последние годы ведется самая настоящая пропаганда скоротечной смены автомобиля. Мол, иначе начнутся всевозможные ужасы и кошмары. Поэтому автосалоны наперебой предлагают скидки, льготные ставки по кредиту, «трейд-ин» и тому подобные подарки с царского плеча. В результате, немало автовладельцев уверены, что машина после истечения заводской гарантии развалится чуть ли не на следующий день. Вместе с тем, это мнение не лишено оснований. Достаточно рассмотреть основные причины продажи «свежих» авто. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕЭто одна из самых главных причин продажи. Ведь порой случается, что даже новый автомобиль (причем совершенно неважно, к какому классу и семейству он относится) частенько «хворает». То одно с ним приключилось, то другое. И пусть у официального дилера эти «сопли» устраняют по гарантии, владелец прекрасно понимает: как только гарантия закончится, «лечить» авто ему придется уже за свои кровные. Да и, в конце концов, кому понравится часто заезжать на сервис? Правда, причиной многочисленных неисправностей может быть и сам владелец, точнее, его манера езды и нещадная эксплуатация. Сколько протянет «начинка» условного Passat CC, если гонять на нем по ухабам деревень и весей? Правильно, недолго. СЛУЧАЙ С ДТПТут все понятно. Одни владельцы после того, как их «стальной конь» пострадал в ДТП, принципиально избавляются от него, потому что ездить на битом (пусть и отремонтированном) — моветон. Другие (если нет КАСКО) не хотят вкладывать деньги в восстановление. Даже если авто было восстановлено после аварии, то при перепродаже сотрудники автосалона узнают про этот случай. Поэтому значительно снизят выплату по «трейд-ину». Можно, конечно, постараться «сбагрить» машину на рынке или через объявления в Сети какому-нибудь не разбирающемуся человеку. Но таких с каждым годом становится все меньше. Вывод — машина продается «как есть», и восстанавливает ее уже новый владелец. КОНЧИЛАСЬ ГАРАНТИЯЭта причина, скорее, носит психологический характер. Многие боятся, что после этого автомобиль превратится в эдакого денежного вампира, который начнет каждый день высасывать купюры из портмоне. Такой вариант, конечно, нельзя исключать, но все-таки многое будет зависеть от эксплуатации автомобиля и своевременного проведения ТО. Если во время гарантии приходилось часто обращаться в сервис для устранения поломок, то смысл избавиться от такого автомобиля имеется. Но если за три года ничего криминального не случалось, шансы, что «стальной конь» в одночасье превратится в тыкву, минимальны. ОБСТОЯТЕЛЬСТВАВ жизни случается всякое, поэтому в один прекрасный момент автомобиль может перестать соответствовать поставленным задачам. Например, была у парня Audi TT и он надумал жениться. А в «комплекте» с женой получил тещу с тестем и бабушку в какой-нибудь глухой деревне, где вместо дорог лишь обозначены направления. А в саму деревню, как назло, то нужно что-нибудь отвезти (у тестя машина всегда сломана), то что-то оттуда привезти. Вот и получается, что «Тэ-Тэшка» не справляется с поставленными задачами и становится затратной «мебелью». То же самое касается и рождения первого/второго/третьего ребенка в семье. Но прежде чем кидаться к новому авто, нужно понять, что от него нужно. Если, к примеру, в семье родился ребенок, а у родителей имеется условный 208-й «Пыж», менять его на внедорожный «сарай», огромный минивэн или микроавтобус бессмысленно. По крайней мере, в первые три-четыре года жизни ненаглядного чада. Ведь он будет находиться в специальном кресле, а современные детские коляски очень удобно трансформируются и помещаются даже в самый маленький багажник. ПРОСТО НАДОЕЛТакая причина продажи тоже широко распространена. А почему бы, собственно, и нет, если доходы позволяют? Красиво жить не запретишь. Если же финансовая сторона вопроса грозит увести бюджет в минус, а еще повесить добротный кредит, то нужно хорошенько подумать, а надо ли? Понятно, что большинству из нас хочется выглядеть в наилучшем свете, но если покупка нового автомобиля заставит перейти на хлеб и воду, этот автомобиль, возможно, и даром не нужен.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|