Атлантические лососи, уплывающие с норвежских ферм, угрожают генофонду дикой популяции в северных морях и реках России, заметно превосходящей «домашних» по вкусовым качествам. Ежегодно в Норвегии в тепличных условиях (почасовое кормление, тёплая вода по сравнению с естественной в северных морях) выращивают более 1 млн тонн рыбы, которая иногда вырывается на свободу. Возможности для побега появляются во время аварий и штормовой погоды, когда случается разрыв сетей садка. При этом вопреки явлению хоминга (алгоритм возврата лососей в реку рождения), они плывут на север России, где могут скрещиваться с сёмгой, влияя на её генофонд, сообщают РИА Новости. В Норвегии уже изучают вопрос, куда уходит рыба. Для этого, чтобы узнать сколько конкретно рыб может заходить в реки Европейского Севера и в какие, нужны экспедиции, привлечение специалистов-генетиков, электронное мечение выращиваемых рыб. На это требуется время и деньги. Поэтому пока для сокращения потерь, на норвежских фермах используют двойные садки, огораживают выход в море на случай штормов. Для товарного выращивания в качестве посадочного материала используют специально полученные стерильные особи, которые не смогут принять участие в дальнейшем воспроизводстве. К данной проблеме на днях прибавилась другая – в реках Коле и Туломе Мурманской области появилась больная сёмга: из всей суммарно учтённой рыбы более 11% оказалось больной ульцеративным дермальным некрозом (УДН). Предыдущая крупная вспышка заболевания в Заполярье наблюдалась в 2015 году, когда было потеряно около 1000 тонн лосося. Тогда Всероссийский НИИ экспериментальной ветеринарии имени Я.Р. Коваленко провёл комплексные лабораторные исследования заболевшей рыбы. Ульцеративный дермальный некроз – кожное заболевание рыб, протекающее с образованием язв. Эти раны атакуют вторичные патогены – бактерии и грибы, чаще всего грибки рода Saprolegnia, которые покрывают тело ватообразным налётом. В итоге смешанные инфекции приводят к гибели рыбы. Заболевание наблюдается у половозрелых особей (главным образом - сёмги и кумжи), когда они возвращаются в пресную воду на нерест. УДН впервые описали для красной рыбы Британских островов, но он может встречаться везде, где есть популяции анадромных лососей. Болезнь зарегистрировали еще в XVIII веке под названием «болезнь сёмги». Массовые вспышки некроза прекратились в середине 1970-х годов, но единичные заражённые периодически встречались в нерестовых миграционных генерациях лососей. Несколько лет назад случаи с заболеваниями стали фиксироваться чаще. Эксперты подчеркивают, что одним из отличительных признаков УДН является то, что он всегда регистрировался только среди диких популяций половозрелых рыб, на фермах некроз пока не отмечался. Для человека заболевание не опасно, однако для рыбы это серьёзная угроза, поскольку болезнь на данный момент неизлечима.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|