Гранитная чаша из Таксилы (Пакистан). Датируется I веком н.э. Высота чаши — 6 см, диаметр — 31,7 см. Вместе с чашей был обнаружен еще один артефакт — хрустальная фигурка (священная птица «Хамса», предположительно гусь или лебедь.) Британский музей, Лондон. Англия
Обсидиановый браслет из Ашиклы-Хююк, Турция
Этот обсидиановый браслет нашли в слоях, которым археологи дают 9500 лет (докерамический неолит) и при его изготовлении применялась машинная обработка.
Вернее, был найден фрагмент изделия, который ученые назвали браслетом
Еще один подобный артефакт
Обсидиановая чаша
Мое мнение – это литье расплавленного обсидиана, петрургия. С последующей полировкой.
Это изделия современных мастеров из обсидиана. По технологии стеклодувов.
То, что ранее были искусные стелодувы, говорят и следующие древние экспонаты музеев:
Кубок Ликурга
Кубок так назван потому, что на нем изображена гибель фракийского царя Ликурга, которого за оскорбление бога вина Диониса опутали и задушили виноградные лозы. Уникальная особенность кубка состоит в том, что он может менять цвет в зависимости от освещения и напитка, который в него налит. Ученые долго пытались разгадать тайну кубка и выяснили, что стекло буквально «пропитано» частицами серебра и золота, размер которых около 50 нанометров в диаметре. О том, как удалось применить нанотехнологии во времена античности, не имеют понятия ни историки, ни физики.
Портлендская ваза
Портлендская ваза - стеклянный сосуд времен античности, выставленный в Британском музее. Предположительно ваза изготовлена в конце первого тысячелетия до н.э. Это декоративный сосуд сделан из двухслойного темно-синего и белого стекла, на котором изображены фигуры богов и смертных. Ваза была найдена в средние века неподалеку от Рима, долгое время принадлежала герцогам Портлендским, откуда и получила свое название. Любопытно, что многие мастера пытались воспроизвести эту вазу, но самые искусные резчики и стеклодувы так и не добились успеха. Технология ее создания так и не выяснена до сих пор.
Небольшой документальный фильм от группы ЛАИ на тему этих артефактов:
***
Гранитные технологии. Форт «Константин» в Кронштадте
Приемы строительной технологии при вырубке каменных блоков. Фотографии от gr33tx.
Версия как делали кромку. Гранитный массив надпиливали с четырех сторон и откалывали. Потом отколотую плоскость обрабатывали (сравнивали поверхность). Но она не объясняет - почему поверхность всегда выпирает над плоскостью надпилов. По идее - плоскость скола должна идти как и надпил. Скорее всего, кромку по периметру еще раз подпиливали, создавая выпуклую и выступающую центральную поверхность. Этот же прием наблюдается и на блоках всех водопропусков старых ЖД-мостов:
Не могу понять логику строителей. Не понятно, зачем нужно было так углублять края блока и оставлять такую выступающую центральную часть? Не покидает мысль, что эти блоки – литью с имитацией под гранит. В форме либо специально оставляли больше массы, которая выступала над плоскостью. Либо в процессе набора прочности эта масса увеличивалась в объеме как дрожжевое тесто. Этому явлению есть доказательство в научных работах по изучению породы мегалитов в Саксайуамане
Еще одно наблюдение про Форт «Константин»:
Старое сооружение из больших гранитных блоков сложной формы с точной подгонкой. Нержавеющее древнее железо. Фотографии по ссылке ***
Колонна с центральными отверстиями и, возможно, с иной породой внутри. Т.е. с внешней облицовкой из породы, идентичной с природным гранитом. В коне видео приведен пример как изготавливают колонны (секции колонн) из искусственного мрамора. ***
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.