"Не рефлексировать и распространять" больше не получится
Как сообщают агентства, сегодня в Госдуму на рассмотрение внесён законопроект (представляющий собой переработанный и дополненный проект минувшего года) о расширении обязанностей владельцев соцсетей.
В проекте предусматривается, что владелец любой соцсети, имеющий на территории России более ста тысяч пользователей в сутки, "обязан создать на территории РФ представительство владельца публичной сети";
"Ограничить доступ или удалять по заявлению пользователя социальной сети распространяемую в ней информацию, которая явно направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды и иную информацию, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность, в течение 24 часов с момента получения указанного заявления";
"Вести реестр заявлений пользователей и предоставлять его по требованию Роскомнадзора;
Не допускать использование сети "в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений а также распространения информации с нарушением законодательства РФ".
Что стоит отметить.
Если этот законопроект (в нынешней или доработанной форме) будет принят, то из "серой зоны интернета" будет выведено специфическое сословие, зарабатывающее на просмотрах (условные "паблиководы"). Речь - о тех, кто зарабатывает исключительно на просмотрах, без оглядки на любые другие параметры и уж тем более на какие-то там этические или законодательные нормы.
Есть основания полагать, что в данном бизнесе заняты тысячи граждан всего постсоветского пространства - причём не первый год.
Однако после Кемерово, когда факт трагедии был немедленно использован для множественных синхронных коммерческих и политических хайпов (мы не берёмся сказать, что хуже) - данная "серая зона" попала, по вине её собственной некритичной жадности, в поле зрения законодателей.
Не исключено, кстати, что о существовании этой проблемы в "большом мире" только благодаря трагедии и узнали - до того момента хайпономика в соцсетях, несмотря на свою вполне вредоносную природу и миллионные аудитории, спокойно пребывала вне круга внимания власти.
Это, впрочем, один из уникальных признаков текущей эпохи, о котором мы неоднократно писали: параллельно "большому миру" могут существовать массовые виртуальные картели и целые квази-социумы, главным залогом "невидимости" которых является их изолированность, инкапсуляция в себе.
Поскольку Кемерово (на которое алчно набросились паблиководы) выплеснуло данный бизнес в публичное пространство - было бы странно, если бы государство не отреагировало. Причём с той степенью жёсткости, которой заслуживает потерявшее берега виртуальное трупоедство.
Безусловно, теперь неизбежен коллективный крик о том, что цензура в стране набирает обороты (или что-нибудь в этом роде).
Однако мы уже привыкли к тому, что любое "сообщество суперхитрых", спрятавшееся, по его мнению, от действия общероссийского законодательства и вырвавшееся из общего для всех правового поля - очень болезненно реагирует, когда его обратно затаскивают в это поле и принуждают к соблюдению давно действующих в реальном мире законов.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
По простому если введут этот закон то вора коррупционера нельзя будет назвать вором коррупционером без доказательной базы.А откуда у этого чиновника недвижимость и огромное состояние так это талантливые дети и гениальная жена бизнес-вумен .