На Уралвагонзаводе повесился доведенный до отчаяния рабочий
19 февраля на Уралвагонзаводе произошла страшная беда: в разгар трудовой смены покончил с жизнью рабочий Сергей Черных. Доведенный до отчаянья, он повесился практически на глазах у других работников цеха. Черных совершил самоубийство сразу после того как вышел от начальника.
Знакомые Сергея так высказываются о причинах его поступка:
"Довело любимое начальство".
"Здоровее всех здоровых был. Просто довели".
"Во многих цехах отношение к рабочим не людское. Но это не повод в петлю лезть".
О том, что крайнее обострение противоречий на предприятиях корпорации "Ростех" п ➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/112342/29618/-ринимает тяжелые формы, известно давно. Это становится чем-то более серьезным, чем просто социальная напряженность.
В Нижнем Тагиле за минувший год это едва ли не пятый суицид с участием рабочих Уралвагонзавода. Некоторое время назад свел счеты с жизнью другой рабочий УВЗ - Геннадий Михалев, он тоже был молодым и полным сил.
Однако гибель Сергея Черных выделяется из всех иных случаев. Ведь он совершил самоубийство на рабочем месте. Молодой человек не смог вынести тягот жизни, унижения от начальства, несправедливости. Тем самым он волей-неволей заострил внимание общественности на возмутительных условиях труда рабочих Уралвагонзавода.
Начальник 170 цеха, где случилась трагедия, как и остальное начальство Уралвагонзавода, не видит никакой ценности в человеческой жизни и условиях труда - их интересует только прибыль.
А сами тем временем во всеуслышание беззастенчиво рекламируют модернизацию производства, якобы происходящую на заводе, в том числе в кузнечном цехе N 170.
"В кузнечном цехе №2 (170) ввели в эксплуатацию современные пресс-ножницы производства фирмы "Erfurt", стоимостью 12 млн рублей. По предварительным подсчетам, приобретение ножниц окупится всего за четыре года, а их производительность, в отличие от старого оборудования, будет на 10%-15% выше".
Судя по тому, как сложилась судьба Сергея Черных из этого самого 170 цеха, реальность очень далека от торжественных заявлений начальства.
О том, что положение в цехе 170 и на заводе в целом аховое, знают все. Еще лет пять назад газета v-tagile.ru предупреждала: "Счет уволившихся с Уралвагонзавода идет на десятки - в основном это специалисты рабочих профессий. Как сообщил один из них, свою трудовую книжку он забрал, потому что на его участке месяц нет заказов. До последнего времени молодой человек трудился в цехе №170".
Одна из главных причин сложной ситуации Уралвагонзавода с заказами в следующем: РЖД предпочитает закупать вагоны китайского производства, а не тагильского. Ясно, что в такой ситуации будущего у "Вагонки" нет.
Руководители предприятия, его подразделений, цехов и участков, процветающие на безудержной эксплуатации заводчан, стараются смотреть на происходящее сквозь пальцы. Но тем не менее, живя в одном городе со своими подчиненными, ходя с ними по одним и тем же улицам, где в одних и тех же школах учатся все их дети, беспокойные мысли посещают топ-менеджеров все чаще и чаще. Тем более что имена руководства среднего звена хорошо известны всем работникам. А ведь именно они и есть - подкулачники, которые иной раз более остальных лютуют, оставляя своих бывших товарищей по цеху без премий и накладывая штрафы.
Случившееся буквально взорвало Нижний Тагил.
Всем ясно - в положении Сергея Черных может оказаться каждый. И даже не возникает вопрос, почему. У рабочего УВЗ нет не то что будущего, но даже настоящего. Весь заработок уходит на ЖКХ и еду - всё!
О бедственном положении жителей Нижнего Тагила, многие из которых зависят от Уралвагонзавода, градообразующего предприятия, свидетельствует также следующий факт. В 1991 году численность жителей города приближалась к половине миллиона. Сегодня - всего 350 тысяч человек. Еще через 30 лет здесь, наверное, останется около пятидесяти тысяч.
Но самое печальное, что подобная ситуация - не только на Уралвагонзаводе и не только в Нижнем Тагиле. Точно такая же ситуация на многих еще работающих в России заводах и во многих городах.
Случившееся на Уралвагонзаводе - это показатель состояния всей российской промышленности и экономики, отчаянно низкого уровня жизни трудящихся, а также отношения руководства к рабочим по всей стране.
Нам много говорят о росте экономики и промпроизводства, но этот рост - на уровне статистической погрешности. А реальность - это бедственное положение рабочих, которые своим тяжелым трудом могут заработать только на еду. Реальность - это бесчеловечное отношение начальства к работникам, это суицид рабочего, доведенного до отчаяния - суицид далеко не первый и, очевидно, не последний.
Что будет дальше в стране при продолжении текущего экономического курса?
Экономический рост? Прорыв?
Конечно же, нет.
Количество имеет свойство переходить в новое качество, причем совершенно внезапно. И вот из-за таких случаев как суицид Сергея Черных этот переход все ближе. Озлобленное население, которому уже нечего терять, рано или поздно перестанет верить и в хорошего царя, и во все прочее, что говорят по телевизору.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Вроде грех, а как быть с теми кто его подтолкнул к такой развязке? Это проявление ненависти к ближнему, это даже не рабовладельческий строй, это канибализм современного общества. Человек слаб, и никому не дано знать где, на чем и как сломается его сознание. Мы перестали проявлять чувство плеча и дружбы, он был один и не увидел способа по иному решить проблему. Помолимся за душу, и в грехе, и в трудностях. Нам осталось осудить тех кто способствовал срыву.
Статья ни о чем. Да, человек доведен до отчаяния. Верно. Но при чем тут завод? Мы же на рыночную экономику перешло! Не нравится - не ешь. Да китайцы работают лучше и дешевле - у них трудолюбие вековое. А если кредитов нахватал и зарплату не повышают, кто виноват? Завод? Все внутри человека а не с наружи. А журналистам - им дай только повод почесать язык.
Вроде есть смысл в вашем подходе, пока не посмотришь со стороны пресса за 20 млн. Которым управляет не спциалист, и очень скоро он либо сам станет за штурмвал этого чуда, либо вылетит в трубу, хорошо как мимо петли. и всего то проблема в жадности , плати рабочему достойную зарплату и проблемы обойдут. Время идет, образование падает, а техническое вообще не возобновляется. Крах неминуем..
Вот некоторые хают советское время,а именно тогда можно было жаловаться на начальников и это действовало - помогало людям.На начальников находились свои начальники и к людям всё же относились с большим уважением. А что,снова сделать гос.предприятия с большими капиталовложениями слабо? Капитализм НИКОГДА не будет иметь человеческое лицо,потому что деньги тут главное,а человек что-то вроде сырьевого придатка,чтобы делал эти деньги.
много таких будет, цены и налоги задирают, а доходы падают, уже у нескольких знакомых просрочка по кредитам, думать нужно было когда голосовать шли... жалко мужика конечно...
Сейчас в любой провинциальный город ткнись, на любой завод приди и спроси: кто хозяин? ответят: Москва. Ей по-барабану провинция, главное, чтоб деньги у неё были... А начальство вынуждено защищать Москву, дабы самим на улице не оказаться, плюс человеческий фактор...