В последнее время, как известно, неукоснительно вверх идет популярность социальных сетей, которые затмевают интерес к традиционным СМИ – телевидению, радио, печатным изданиям. Об «информационном» и «электронном» обществе много говорится, отмечается непомерная увлеченность Правительства России в написании и утверждении всевозможных программ: «Цифровая экономика», «Электронное правительство», «Информационное общество» и т.д. и т.п. Мы уже привыкли к тезису «прогресс не остановить» и уверились, что степень популярности социальных сетей будет возрастать.
Но вот американская компания Edelman опубликовала ежегодный аналитический доклад Edelman Trust Barometer 2018, в котором оценивается уровень доверия граждан к различным институтам. Согласно исследованию, семь из десяти граждан не доверяют соцсетям и опасаются фейковых новостей, одновременно с этим до рекордных 59% вырос уровень доверия к традиционной журналистике. Такая тенденция отмечена впервые за последние годы. В опросе, на основании которого было подготовлено исследование, приняли участие более 33 тысяч человек из 28 стран мира, включая Россию, США, Великобританию, Китай, Индию, Германию, Францию.
«Налицо проблема доверия как к платформам, так и к источникам. Доверие людей к ним (социальным сетям) рушится...», — считает глава подразделения Edelman по вопросам репутации Стивен Кехоу.
Социологические исследования, повторю банальное, не столько отражают общественное мнение, сколько ориентируют его в изначально заданном направлении соответствующих исследований. Чем крупнее «фирма» проводящая исследование, тем большая вероятность ангажированности. Такова уж специфика сил, проводящих опросы. Между тем, популярность социальных сетей, что видно невооруженным глазом, в действительности продолжает расти. В этом вопросе, как при применении любого инструмента, есть свои плюсы и минусы. Кухонный нож, например, если применять его по назначению, - незаменимая принадлежность в быту. Но его же можно использовать и в криминальных целях. Так и с социальными сетями. Если они повышают степень единого информационного пространства граждан России, передачу достоверной информации – во благо. Если определенные силы используют этот инструмент для распространения западных «прав человека», идей единого мирового порядка – во вред.
Социальные сети использовались неоглобалистами при разыгрывании многочисленных «цветных революций», включая киевский «майдан», с помощью «фейк-новостей» регионального, да и глобального, уровня очень удобно распространять дезинформацию и черный пиар. В деле создания «электронного общества» с соответствующими «печатями зверя» в виде индивидуальных идентификационных номеров для граждан и других возможностей по контролю над личностью социальные сети также незаменимая вещь! А с другой стороны, например, благодаря именно соцсетям неожиданно одержал победу на президентских выборах Дональд Трамп над Хилари Клинтон.
Видимо, где-то там, в «золотом миллиарде», а точнее, в несуществующем, разумеется, «мировом правительстве» пришли к выводу, что социальные сети перестали в совокупности своих свойств работать на «единый мировой порядок» и доставляют в большей степени неудобства на пути продвижения глобалистских планов. Вольницу пора заканчивать. Те функции, которые смогли, глобалисты посредством соцсетей уже выполнили и еще, наверное, выполнят при точечном и ограниченном их использовании по сферам и территориям применения. Но в массовом порядке соцсети уже мешают установлению глобальной диктатуры. Контролировать всех участников и респондентов почти невозможно. Люди посредством социальных сетей повышают степень своей самоорганизации, неподконтрольной «единому центру», сплачиваются против мондиалистских планов, «общечеловеческих ценностей», насаждаемых «мировым правительством», распространяют на весь мир информацию о бесчинствах, творящихся глобалистами в разных частях света.
Вывод прост: вернуться к использованию проверенных СМИ – телевидению, печатным средствам и крупным сайтам изданий. Эти пространства, как показывает новейшая история, почти полностью уже контролируются условными рокфеллерами и ротшильдами.
Как реально снизить использование социальных сетей? Видимо, с точки зрения, заказчиков «социальных исследований» - комплексными мерами. Один из них продемонстрирован самим фактом исследования, объясняющего аудитории, что популярность сетей падает, а, значит, пользоваться ими сегодня уже не так «круто», как вчера. Еще один и весьма действенный метод хорошо известен и используется уже сейчас – идеологические «цензурные ограничения». Ну, в соответствии с принятыми законами, разумеется. «Большой Брат» может влезть в любой компьютер, в любую сеть и найти крамолу в частной переписке или ограниченном распространении информации, наказать за любые проявления несогласия и самостоятельности. Примеры? Приведу только один, относящийся к нашей стране.
«Возбуждение ненависти либо вражды по национальному признаку» («русская статья» 282 УК РФ) в последнее время массово стала применяться не только и не столько к СМИ и авторам материалов в СМИ, сколько за простой «перепост» в социальных сетях острых материалов и мнений по ущемлению прав русских или простую переписку по этим вопросам. Перечень осужденных граждан - неумолимо растет. Я уже не говорю о преследовании по этим статьям серьезных патриотических изданий. Подробнее - в материале «"Русское Собрание" о русском вопросе».
Чего добиваются наши законодатели и правоприменители, действуя таким образом? Чтобы люди боялись собственной тени? Чтобы успешнее превращались в бездушных, бескультурных, бесполых, равнодушных и послушных «общечеловеков»?
Андрей Сошенко, публицист, Калуга