Мы продолжаем собирать и связывать воедино рассыпанную информацию о загадочном, овеянном древними легендами, тайнами и священными почитаниями имени. Зачем копаться в преданиях тысячелетней старины, когда не ведаешь достоверно, что творилось всего век назад, спросит читатель. За окнами дел непроворот, может проще оставить как есть и привычно довольствоваться общепризнанными версиями православной и католической традиции? В этом привычном и равнодушном довольствовании, признаем ведь, человечество провело поистине страшных две тысячи лет, пройдя через кровавые войны, завоевательские и крестовые походы, вехи экономического порабощения, в результате построив всего-то технократическую модель потребительского общества, в которой полностью утрачены знания о природе человека и цели его кратковременного пребывания на этой маленькой прекрасной планете. И сегодня, пусть кто-то и не верит, но мы приблизились к грани, за которой возможно очередное глобальное уничтожение. Почему? На этот вопрос мы и попытаемся ответить через глубинное рассмотрение сути такого грандиозного, кажущегося фантастическим и немыслимым для обычного посредственного сознания явления, как Мария Магдалина. Ведь за этим именем, поверьте, стоит намного больше, нежели история одного из преданных учеников одного из Учителей человечества. Нисколько не усомнимся в историческом факте пришествия Спасителя как Сына Божьего, в те далекие времена и в его эпохальность миссии. Тревогу вызывает вполне обоснованное подозрение на то, что настоящее Учение Христа было искажено, переписано и адаптировано под создание нового мощного, более усовершенствованного религиозного института, цель которого обыкновенная власть и манипулирование сознанием масс. Мы непременно осветим в ближайшем будущем поражающую парадоксальность фанатичной убежденности религиозного сознания христиан в собственной исключительности и амбициях на Истину, тогда как официально признанная и объективная точка зрения современных историков банально ставит под сомнение практически все базисные истоки, почему-то являющиеся для миллиардного церковного электората непоколебимыми и неприкасаемыми феноменами "проявления божественного откровения". Не дабы покуситься на достоинство верующих одной из почитаемых религий, а дабы посмотреть на ситуацию немного под иным углом, чтобы все-таки узреть сквозь лживую запорошенность вековых снегов правду. Судя по найденным в гностических произведениях библиотеки Наг-Хаммади сведениям, есть полные основания предполагать, что истинное Учение Христа пошло именно с ней, - Марией Магдалиной, - в круги ранних христиан-гностиков, тогда как другая ветвь, апостольская "через Петра и Павла" создала то, что мы наблюдаем сегодня. Дальнейшая конфронтация или борьба за власть, разделила последователей Христа на РАСКОЛЬНИКОВ и АПОСТОЛЬСКИХ ХРИСТИАН. Итак, небезосновательно продолжая предполагать, что Мария Магдалина - То, благодаря чему два тысячелетия наша человеческая цивилизация до сих пор "держится на плаву", подробнее рассмотрим, в каком виде дошла до наших дней информация о ней через православную и католическую традицию. Будем использовать авторитетную для большинства информацию из "Википедии". *** Мари́я Магдали́на (ивр. מרים המגדלית, др.-греч. Μαρία ἡ Μαγδαληνή, лат. Maria Magdalena) — преданная последовательница Иисуса Христа[1], христианская святая, мироносица, которая, согласно евангельскому тексту, следовала за Христом, присутствовала при его Распятии и была свидетельницей его посмертного явления.В православной и католической церквях почитание Магдалины различается: православие почитает её согласно евангельскому тексту — исключительно как мироносицу, излеченную от семи бесов и фигурирующую только в нескольких эпизодах Нового Завета, а в традиции католической церкви долгое время было принято отождествлять с нею образ кающейся блудницы и Марии из Вифании, сестры Лазаря, а также прилагать обширный легендарный материал. В Новом Завете её имя упоминается лишь в нескольких эпизодах:- Она была исцелена Иисусом Христом от одержимости семью бесами (Лк. 8:2; Мк. 16:9)
- Затем стала следовать за Христом, служа ему и делясь своим достоянием (Мк. 15:40-41, Лк. 8:3)
- Потом присутствовала на Голгофе при кончине Иисуса (Мф. 27:56 и др.)
- После чего была свидетельницей его погребения (Мф. 27:61 и др.)
- А также стала одной из жён-мироносиц, которым ангел возвестил о Воскресении (Мф. 28:1; Мк. 16:1-8)
- Она первая увидела воскресшего Иисуса, сначала приняла его за садовника, но узнав, устремилась к нему дотронуться. Христос не разрешил ей это (Не прикасайся ко Мне), но зато поручил возвестить апостолам о своём воскресении (Ин. 20:11-18).
В православной традицииВ православии Мария Магдалина почитается как равноапостольная святая, с опорой только на перечисленные выше евангельские свидетельства. В византийской литературе можно найти продолжение её истории: проведя некоторое время в Иерусалиме, через некоторое время после Распятия Мария Магдалина отправилась в Эфес вместе с Девой Марией к Иоанну Богослову и помогала ему в его трудах. (Стоит отметить, что больше всего сведений о Магдалине из четырёх евангелистов сообщает именно Иоанн).
Считается, что Мария Магдалина благовествовала в Риме, о чём свидетельствует обращение к ней в послании апостола Павла к римлянам: «Приветствуйте Мариам, которая много трудилась для нас» (Рим. 16:6). Вероятно, в связи с этим её путешествием позже возникло связанное с её именем пасхальное предание. Смерть Марии Магдалины, по версии данного течения христианства, была мирной, она скончалась в Эфесе.
Православная традиция, в отличие от католицизма, не отождествляет Марию Магдалину с безымянной евангельской грешницей, а почитает её исключительно равноапостольной святой мироносице. Не упоминается о блуде и в её акафисте. Кроме того, в православии не произошло отождествления Магдалины с несколькими другими евангельскими женщинами, случившегося в католичестве, оно традиционно почитало этих женщин раздельно. Димитрий Ростовский подчеркивает: «Восточная Греко-Российская Православная Церковь ныне, как и прежде признает всё эти, упоминаемые Евангелиями с разными признаками, три личности за различные, особые, не желая основывать исторические сведения на произвольных, только вероятных толкованиях».
Мощи в православии.
Согласно «Четьям Минеям» Димитрия Ростовского, в 886 году при императоре Льве VI Философе мощи скончавшейся в Эфесе святой были торжественно перенесены в константинопольский монастырь святого Лазаря. Дальнейшая их судьба не описывается. В настоящее время известно о нахождении мощей Марии Магдалины в следующих афонских монастырях: Симонопетра (рука), Эсфигмен (стопа), Дохиар (частица) и Кутлумуш (частица). В католической традиции В католической традиции Мария Магдалина, называемая прямо по имени лишь в перечисленных выше новозаветных свидетельствах, была отождествлена ещё с несколькими евангельскими персонажами:
- Мария, упоминаемая в Евангелии от Иоанна как сестра Марфы и Лазаря, которые принимали Иисуса в своем доме в Вифании (Ин. 12:1-8)
- безымянная женщина, совершившая помазание головы Иисуса в Вифании в доме Симона прокажённого (Мф. 26:6-7, Мк. 14:3-9)
- безымянная грешница (блудница), омывшая ноги Христа миром в доме Симона фарисея (Лук. 7:37-38) (подробнее см. Помазание Иисуса миром).
Таким образом, Магдалина, отождествляясь с этими персонажами (а также заимствуя некоторые сюжеты из жития неевангельской раскаявшейся грешницы V века преподобной Марии Египетской), приобретает черты кающейся блудницы. Её главным атрибутом становится сосуд с благовониями.
Согласно этой традиции, Магдалина зарабатывала блудом, увидев Христа, оставила ремесло и стала следовать за ним, затем в Вифании омыла его ноги миром и отёрла своими волосами, присутствовала на Голгофе и т.д., а затем стала отшельницей на территории современной Франции.
Мнение Отцов Церкви. Образ блудницы.
Одной из основных причин отождествления Магдалины с блудницей является признание западной Церковью того, что она и была той безымянной женщиной, которая омыла ноги Иисуса миром. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. (Лук. 7:37-38). Проблема согласования евангельских рассказов о помазании Иисуса анонимной женщиной решалась Отцами Церкви по-разному (подробнее, см. Помазание Иисуса миром). В частности, святой Августин полагал, что все три помазания были совершены одной и той же женщиной. Климент Александрийский и Амвросий Медиоланский также допускали, что речь может идти об одной и той же женщине.
Косвенное свидетельство отождествления Марии из Вифании с Марией Магдалиной впервые встречается в «Толковании на Песнь песней» Ипполита Римского, указывающего, что первыми, кому явился воскресший Иисус, были Мария и Марфа. Речь, очевидно, идёт о сёстрах Лазаря, но помещённых в контекст утра Воскресения, в котором во всех четырёх Евангелиях на самом деле фигурирует Мария Магдалина. Отождествление всех женщин, фигурирующих в евангельских рассказах о помазании Иисуса, с Марией Магдалиной окончательно было произведено римским папой святым Григорием Великим (591 год): «Та, которую Лука называет грешной женщиной, которую Иоанн называет Марией (из Вифании), мы считаем, есть та Мария, из которой семь бесов были изгнаны по Марку» (23 омилия). Неуказанный же грех же Марии Магдалины/Марии из Вифании был истолкован как блуд, то есть проституция.
В народном сознании жителей средневековой Европы образ кающейся блудницы Марии Магдалины приобрел чрезвычайную популярность и красочность и закрепился до наших дней. Подкрепление и литературную обработку этот миф нашёл в «Золотой легенде» Якова Ворагинского — собранию житий святых, второй по распространению в Средние века книге после Библии.
В XX веке католическая Церковь, стремясь к исправлению возможных ошибок толкования, смягчает формулировки — после реформы в календаре Novus Ordo 1969 года Мария Магдалина уже не фигурирует как «кающаяся». Но, несмотря на это, традиционное восприятие её как раскаявшейся блудницы массовым сознанием, сложившееся за века благодаря воздействию большого количества произведений искусства, остается неизменным. РЕЗЮМЕ И вновь мы сталкиваемся в непроглядным "священным" туманом, напущенным в раннехристианские века гениальными "архитекторами" человеческой истории. Не напусти его тогда, кто знает, какой созидательной дорогой пошла бы наша цивилизация и каких высот могла достичь. Ну а пока, из официальных источников о Мариии Магдалине достоверно ничего неизвестно, но на подсознательном уровне у абсолютного большинства сформировано ошибочное мнение: "эта история выглядит несовсем чистой, поэтому не стоит особо вдаваться в подробности". Именно так по-крайней мере думал доселе и автор этих строк. А если учесть, что 90 % прихожан вообще понятия не имеют, кто изображен на иконах, достаточно всего лишь легкого ненавязчивого намека на "нечистоту", чтобы в сравнении с "святейшими отцами церкви" имя Магдалины обходили стороной. Справедливости ради, подведем небольшой промежуточный итог: - Мария Магдалина не была не блудницей, не одержимой бесами - ибо прямых указаний на это нигде нет.
- Мария Магдалина была самым любимым учеником Иисуса Христа, чему свидетельства:
- - Евангелия от Филиппа,
- - Евангелие от Марии,
- - таинственная картина Леонардо да Винчи "Тайная вечеря",
- - версия самого Ригдена Джаппо (!!!), о ней позже...
- Чистые Знания от Иисуса пошли с Марией в ранние гностические группы, которые впоследствии безжалостно были уничтожены представителями апостольского христианства (здесь можно провести трагическую аналогию с катарами, в XII веке).
- Именно Марии Магдалине Иисус Христос доверил тайну священного Грааля (об этом в следующих наших публикациях).
- В довесок, заслуживает отдельного рассмотрения история ордена Тамплиеров, которые поклонялись ей, как самой великой святыне...
В завершение можно сказать следующее, по нашему мнению, туман напущен неслучайно, и далеко неслучайно имя Марии на сегодняшний день косвенно опорочено, и определено в церковную тень. Её стараются не упоминать, её нет на почитаемых иконах, о ней не знают. В православных церквях её образ можно увидеть вблизи распятия Христа, - сгорбившей спину, с потемневшим лицом, понурым взглядом. Именно такой я её вижу с тех давних и памятных времен, когда впервые переступил порог православного храма. Ни в многотиражной православной литературе, прочитанной мной позже, ни в "душеспасительных беседах" с духовниками в последствии, я ни разу не слышал упоминаний ни о её жизни, ни о её духовном подвиге. Сознательно или по неведению, но Церковь старательно умалчивает о Марии Магдалине. И мы уже знаем почему. Подготовил: Аналитик
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|