о том, почему человечеству предлагают объединяться, а оно не спешит
Однажды Ученик пришел к Учителю очень возмущенным. «Что происходит?» - спросил он с порога. «Удивишься, - рассмеялся Учитель, - я хотел тебе задать тот же вопрос». «Э-э-э, - Ученик смутился, – я не то что бы… Я понять не могу. Вот ты предлагаешь всем объединяться. Я предлагаю тоже, но почему народ не спешит к нам? Напротив, даже: некоторые воспринимают это неадекватно. Пугаются , что ли?» «Хорошо», - Учитель отложил книгу, которую читал только что, и начал одеваться. – «Мы пойдем с тобой к одному моему другу, чтобы разобраться со всем этим». Вместе они вышли и направились в сторону базара. День был солнечным и жарким. Вскоре им захотелось пить. Учитель достал из сумки бутыль с водой, отпил сам и протянул Ученику. В этот момент к ним подошла женщина с тремя маленькими детьми и стала предлагать погадать. Ученик отказался, но женщина не отставала, и начала жаловаться на жизнь и просить дать немного денег. Ученик достал из кармана несколько монет, и протянул их женщине. Женщина взяла деньги, и начала громко восхвалять Ученика, отчего ему стало не уютно, однако он улыбнулся из вежливости, и помахал рукой на прощание. Они уже отошли на несколько десятков шагов. Но женщина решила, что ее похвала понравилось благодетелю. Она сама осталась стоять, а маленького мальчика послала в след, чтобы он тоже что-нибудь спросил. Мальчик побежал и заорал на всю улицу, что его мама послала , что-нибудь попросить. Умилившись детской наивности, Ученик дал еще монету. И как только мальчик отстал, Ученик смог сделать несколько глотков воды и вернул бутыль. «Как тебе первый опыт объединения?»- убирая бутыль в сумку, спросил Учитель. «О чем ты? Она просто просила милостыню»,- возразил Ученик, довольный тем, что смог сделать доброе дело. Учитель усмехнулся и ничего не ответил. Вскоре они повстречали мужчину, который остановил Ученика приятным обращением к нему и поинтересовался , нет ли тут где какой работы. Ученик призадумался и стал старательно вспоминать, чем может помочь этому доброму человеку. Сошлись на том, что Ученик дал денег на газету с объявлениями о работе и на хлеб малым детям. И Учитель с Учеником пошли дальше. Солнце припекало. Тень от деревьев мало спасала от полуденного зноя, пришлось сделать еще по паре глотков, когда им повстречался молодой человек. Он обратился к Ученику с просьбой помочь ему в поисках сдаваемого жилья. Ученик снова остановился. Стал раздумывать и вспомнил все про ту же газету с объявлениями. Но на этот раз у него не было денег, чтобы дать их молодому человеку на покупку газеты. А молодой человек настойчиво просил, жалуясь на трудную жизнь. Тогда Ученик отдал ему бутыль с водой, которую в этот момент держал в руках. Человек ушел. Учитель рассмеялся, но ничего не сказал. И они пошли дальше. Солнце пекло не милосердно. «Нет ли у тебя еще воды?» - спросил Ученик спустя какое-то время. «Нет», - улыбнулся Учитель. – «Ты отдал всю нашу воду». «Да, но я помог стольким людям сегодня», - возразил Ученик. «То есть ты с ними объединился, как и хотел», - кивнул Учитель. Наконец они дошли до базара. В людской толчее они прошли множество торговых рядов, и Учитель зашел в чайхану. Ученик вошел за ним в благословенную тень . Хозяин чайханы был рад гостям. Он обнял Учителя и поклонился Ученику, в ответ на его поклон , и пригласил их сесть на почетные места. Вскоре угощение было накрыто. Столь обильного стола Ученик не видел очень давно. Но почти все блюда на столе были из тех продуктов, что Ученик поклялся, никогда не есть. Ученик ждал, что сейчас за стол сядет много человек, но больше никого не было. А радушный Хозяин Чайханы между тем принялся угощать гостей. Ученик старательно избегал мяса. Ел только фрукты и овощи. Но, не смотря на то, что он давно был сыт, угощения все подносили и подносили, а Хозяин Чайханы волновался , почему гость ничего не ест. Не заболел ли он. И не хочет ли он, своим отказом съесть, оскорбить сей дом. Вскоре Ученик уже страдал от обжорства. Хозяин Чайханы продолжал настаивать, чтобы гость ел все, что приносят, ибо отказ от столь прекрасно приготовленного мяса - настоящее кощунство, и это оскорбит не только его, но дух покойного прадедушки, который придумал этот рецепт. Что было совершенно не допустимо. Ученик умоляюще посмотрел на Учителя и встретил смеющийся взгляд. Учитель поблагодарил Хозяина Чайханы и они вместе расхохотались, хлопая себя по коленкам. Смеялись они долго. Только лицо Ученика было совсем кислым. Потом Хозяин Чайханы откланялся и ушел по своим делам, а Учитель поставил пиалу с чаем на ладонь, отхлебнул и вопросительно поднял бровь. «Да, я понял», - громко рыгнув, сказал Ученик. – «Быть честным и добросердечным - не достаточно. Каждый хочет, чтобы остальные исполняли его желания. Но не хочет, понимать какие границы не стоит переходить. Нельзя диктовать своих условий, и нужно хотеть хоть что-то сделать в ответ ». «Все потому, что каждый считает себя линейкой для измерения мира », - кивнул Учитель. – «Представь, что объединились два человека: один перфекционист и стремиться делать все идеально, а второй разгильдяй, которому все равно на чужие ценности и установки. Долго ли они смогут быть вместе, если разгильдяй возьмет в руки топор и пилу и пойдет в лес за дровами? » «Не долго. Разгильдяй потеряет топор или сломает пилу, что разозлит перфекциониста»,- грустно согласился Ученик. – «К тому же, старание и «придирки» перфекциониста будут злить того, кому не дороги общие инструменты и ценности. Кстати, я понял на счет отданной мной бутыли. Я поступил не верно, лишив и тебя взятой тобой воды ». Учитель с поклоном приподнял пиалу в знак согласия . «Так что же делать, если между нами столько различий?» - спросил Ученик. «Если я скажу - искать общее, это значит - сказать банальность. Это и так понятно. Скажу, что думать о высоком – тоже понятно. Но также нужно прийти к некоторой договоренности, которая уравновесит действия, обязанности и вклад каждого », - поставив пиалу , сказал Учитель, и добавил: «Не забудь заплатить за угощение ». Ученик чуть не подпрыгнул. «Я думал, это угощение – бесплатное! Ты же знаешь, что у меня не осталось монет!» - вскричал он, становясь на четвереньки, чтобы максимально быстро уползти. Учитель снова расхохотался. «Вот и еще одно условие для объединения – не строить иллюзий. Не додумывать, а знать точно. Не возлагать требования и надежды на своих спутников более, чем на себя», - сказал он, все еще сотрясаясь от смеха и вытирая слезы. С этими словами Учитель достал деньги и расплатился за обильный стол. Ученик встал на ноги, вытер пот со лба и пробормотал: «И не быть обузой для другого, становясь инфантильным.» «Это еще не все», - поднял палец вверх Учитель , приобняв Ученика за плечи, чтобы тот снова не упал. –«Каждый , жаждущий объединения , должен забыть о страхе за свое чувство собственного величия. То есть про обиды, и право распространять свое раздражение, сердиться, право искать плохое вокруг и в остальных. Забыть о праве на критику». Они направились к выходу и Ученик уточнил: « Забыть о многом, что считал своим неотъемлемым правом, когда ты «измерительная линейка» для всего мира»? «Верно. Но понимать удовольствие другого человека быть такой «линейкой» для тебя. Ведь нет ничего приятнее, чем измерять углы и слабости ближнего твоего!» - улыбнулся Учитель. И они вышли в прекрасную вечернюю прохладу.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.