Ложь - заявление, рассчитанное на обман, когда говорящий умалчивает или искажает то, что он знает о рассматриваемом положении вещей, либо когда он знает нечто другое, чем то, что он говорит. С точки зрения этики ложь подлежит осуждению, если обман вызван стремлением нанести вред др. человеку или добиться для себя преимущества перед другим. Как бы это ни выглядело, позитивно ложь может быть оценена только из вежливости или из жалости.
Философский энциклопедический словарь (2010).
8 августа 2018 года ЦИК во главе с Памфиловой одобрила вопросы от трёх инициативных групп по референдуму о повышении пенсионного возраста. Ожидаемо, что одна из этих групп создана Коммунистической партией РФ. Другая инициативная группа — под руководством кандидата в мэры Москвы от «Справедливой России» Ильи Свиридова. И совсем загадочная — третья группа из Подмосковья. Её возглавляют активистки Всероссийского объединения организаций по работе с многодетными семьями Марина Семёнова и Оксана Широбокова. Сразу, конечно, возникает мысль: спойлеры!
Когда одобрение вопросов состоялось, Элла Памфилова одарила краткой речью, как ей показалось, весьма лукавой, ёрнической и хитренькой: «Конкуренция — великая вещь, флаг вам в руки!» Эти бодрые слова Памфиловой буквально на следующий день, 9 августа, приобрели совершенно конкретные очертания, потому что Мосгоризбиркомом зарегистрирована инициативная региональная подгруппа, созданная кандидатом в мэры Москвы от «Справедливой России» Свиридовым (да простит нас величайший советский композитор, что мы употребляем его фамилию в таком контексте и применительно к такому персонажу!). Для чего это сделано, цинично и совершенно открыто заявляет сам Мосизбирком: «При этом законодательство запрещает городской избирательной комиссии регистрировать несколько инициативных подгрупп референдума по вопросам, схожим по смыслу. Таким образом, другим инициативным подгруппам проведение пенсионного референдума, в том числе представителям КПРФ, в Москве в регистрации будет отказано».
В середине дня 10 августа РБК сообщил ещё о двух совсем уж микроскопических претендентах на "победный флаг в конкуренции за референдум". Центризбирком признал соответствующими законодательству еще две формулировки вопроса, который предлагается вынести на референдум о повышении пенсионного возраста. Группу, подавшую заявку в Нижегородской области, возглавил Алексей Якимов, представившийся как глава спортивной организации, директор музея трезвости в Нижегородской области. Выступая по видеосвязи из нижегородского избиркома, он подчеркнул, что они не хотят ассоциироваться с политическими партиями, но теоретически готовы объединиться с другими заявителями. Группу, подавшую заявку в вологодский избирком, возглавляет Сергей Мельников, представившийся блогером и индивидуальным предпринимателем. Он также подчеркнул, что инициатива их группы не имеет «политической подоплеки».
Иллюстрация К. М. Сапегина.
Начнём с того, что «Справедливая Россия» (это моя эмоциональная оценка) — стопроцентный спойлер. Просто по-человечески, если составить рейтинг самых неприятных партий, то она займёт первое место в моём хит-параде. Это абсолютная обманка, в своё время съевшая, переварившая и уничтожившая «Родину» — очень перспективный проект. Партия, которая пыталась до недавнего времени играть на поле КПРФ, но абсолютно безуспешно, и сейчас власти ей помогают. Естественно, правители будут всеми силами торпедировать референдум. Провести референдум очень тяжело, потому что законодательство о референдумах, избирательное или, скажем, пенсионное законодательство — вообще всё законодательство, которое регулирует взаимоотношения с властями — у нас чудовищно запутано, чтобы граждане не могли реализовать свои права. Результат референдума абсолютно предсказуемый — разгромное «нет» повышению пенсионного возраста. Поэтому, конечно, власти будут всячески пытаться препятствовать его проведению.
Я иногда вижу у разных политологов, даже у «оппозиционных», такие суждения: «Власти поступают умно и красиво». Ничего умного и красивого здесь нет. То, что проводится чудовищная, совершенно антинародная, гайдаровская реформа — это просто отвратительно. Что ещё может быть хуже того, чтобы у стариков отнимать пенсии (уже заслуженные, заработанные)? И обставлять, обыгрывать пожилых до нитки— даже не как шахматисты, а как шулеры? Лохотрон с желанием обставить народ выйдет в конечном итоге боком. На самом деле здесь никакой хитроплановской технологии, никакой дальновидной политики нет. Хорошо (то есть плохо), вы обманули народ, обвели вокруг пальца. Поверьте, народ запомнит это и вам отплатит — ещё как.
Если сейчас не дадут провести референдум, проблема никуда не денется, она только ещё более обострится и примет совершенно другие формы. Если власть не хочет играть по демократическим правилам, по цивилизованным правилам, то, проводя такие антинародные реформы, да ещё сразу комплекс этих реформ — она получит абсолютный ответ. Здесь людям надо понимать, что Русская весна, которая началась в 2014 году, закончилась. И теперь «народ и партия» не едины. У партии власти свои интересы, а у народа — свои, противоположные. Налицо комплексное наступление на права трудящихся: пенсионная реформа, рост цен, рост налогов для нищего большинства — и ворох поблажек для долбящих народ железной пятой. Это абсолютно взаимоувязанный процесс.
И давление на народ будет только нарастать, потому что американцы со своей стороны, почувствовав слабину наших властей, сейчас вводят более жёсткие санкции, видя, что поле ответного манёвра-то сужается. А власти, скорее всего, будут продолжать решать свои проблемы за счёт народа. В общем, референдум и отрицательный для власти результат был бы наилучшим выходом для всех, в том числе и для власти. Потому что пенсионную реформу, безусловно, надо отменять.
А то, что сейчас вот таким, я бы сказал, абсолютно дешёвым, неумным способом пытаются заблокировать коммунистам проведение референдума — с человеческой точки зрения это просто недостойно. А с политической точки зрения это недальновидно и даст только обратный результат.
Конечно, сейчас спойлеры будут пытаться мешать КПРФ, но КПРФ — по-прежнему сила. Нам могут предъявлять разные претензии — но это серьёзная структура. Организационную работу мы всегда делаем очень хорошо. И, скорее всего, все подписи будут собраны в срок и они будут правильными. Дальше власти надо будет ещё каким-то образом тормозить ход этого референдума. Но я бы на месте правителей его разрешил, потому что иначе противоречия будут только накапливаться, гордиев узел, который надо разрубить референдумом, будет только затягиваться.
У нас у власти находятся в самом худшем смысле слова технократы — не демократы, а технократы. Для них всё — технология. Вместо тёплых человечеких рук у них манипуляторы, и они считают, что с помощью манипуляций технологиями могут решить все вопросы. А человеческое общество — это не машина. И если вы на глазах у людей их обманули, даже сделав по закону вроде бы как, то люди это запомнят. Почему до недавнего времени властям многое прощалось? Потому что в Путине видели народного заступника. И скажу — может, кому-то в оппозиции это не понравится, — он таким отчасти и был. Сейчас, к сожалению, этот образ размывается. И если не будет принято что-то для выправления этого перекоса в политике, то нас ждут очень нехорошие времена. Ведь вся наша нынешняя система, держится не просто на президенте — она держится конкретно на президенте Путине. И если его авторитет будет падать, то куда пойдут события?
Я не так давно читал (слежу за оппонентами тоже) либеральный ресурс «Давыдов.Индекс». И там пишут: «Впервые после 1991 года либералы играют в экономике первую скрипку». Надо ли ещё о чём-то говорить? Как у нас проходили выборы президента? Все кандидаты (ну, я не считаю разного мусора,типа Собчак, а имею в виду более-менее заметных кандидатов, включая главного) шли с левой патриотической повесткой. И я ещё шутил, что Владимир Владимирович Путин — это главный оппозиционер действующей власти, главный борец с «путинизмом», поэтому так много людей за него проголосовало. А политика в результате началась прямо противоположная. Второе издание гайдаровских реформ. Поэтому я оставляю внутри себя кусочек надежды на то, что власти не будут препятствовать проведению референдума. Хотя вижу уже сейчас, что правящий слой со своей верой в технологию, верой в то, что ей можно воспрепятствовать мнению народа, разнообразно пытается помешать коммунистам в проведении референдума.
Сама по себе заявка о повышении пенсионного возраста и обоснование этого были враньём с самого начала, потом стали врать множественно. Неправда уже в заявлении Медведева по поводу того, кто и сколько иждивенцев кормил и кормит. Так вот, в результате выяснилось, что в Советском Союзе каждый работающий человек кормил большее количество иждивенцев, чем сейчас. То есть этот «аргумент» уже отметается. Я даже не буду дальше повторять все пропагандистские танцы о весёлых, бодрых, моложавых пенсионерах-мачо и пенсионерках-сексбомбах Вспомню лишь особенно омерзительную ложь, которая касается покойников — со смертью шутить не стоит. Даже по официальным данным продолжительность жизни мужчин сейчас всего на несколько месяцев больше, чем та, которая была при установлении нынешнего расклада пенсионного возраста для всех граждан в 50-х годах. А по данным ВОЗ даже и такой картины не вырисовывается. Известные мне врачи говорят, что надо брать не нынешние данные Росстата, а именно таблицы ВОЗ. Тогда получается, что ещё в год полёта первого спутника продолжительность жизни была выше, чем сейчас.
Я упомянул только два момента первоначальной неприличной лжи. Но эта первая ложь потянула за собой новую ложь. И в результате — история со спойлерами на референдуме по повышению пенсионного возраста достигла уже степени лжи какой-то предельно корявой и неприличной. Накопление такого рода лжи всегда приводит к серьёзным проблемам, которыми в лучшем случае воспользуется народ, а в худшем случае — потенциальный противник. Поэтому то, что сейчас происходит, абсолютно недопустимо даже в плане безопасности страны. Что сейчас делают власти? Они сейчас, как сами выражаются, «раскачивают лодку». Они порождают народное недовольство, которым кто-то не преминет воспользоваться.
Вернёмся собственно к референдуму. Исходя из норм ЦИК, в течение 2-х месяцев инициативные группы должны провести собрания инициативных подгрупп численностью не менее 100 человек более чем в половине российских регионов (то есть минимум в 43-х регионах). Если это удастся, то можно подать в ЦИК документ на регистрацию общероссийской группы для проведения референдума. После регистрации у общероссийской инициативной группы есть 45 дней для сбора не менее двух миллионов подписей. Притом собирать их нужно только в тех регионах, где были зарегистрированы подгруппы. И здесь возникает вопрос. Спойлеры зарегистрированы: одна группа — в Москве, а вторая группа, возглавляемая никому не известными Семёновой и Широбоковой — в Подмосковье, где тоже проживает большое количество людей. Таким образом, КПРФ уже на старте кампании поставлена в неравные условия со спойлерами.
А кто сказал, что будет легко? Эти спойлеры и предназначены для того, чтобы заблокировать такие регионы, как Москва или МО. Но, к счастью, у нас в стране ещё много людей. Их, конечно, меньше, чем должно быть, меньше, чем хотелось бы, но всё равно достаточно, чтобы собрать подписи. Поскольку отъём пенсий — именно так это надо называть — вещь абсолютно непопулярная и затрагивающая практически всех, думаю, что проблем со сбором подписей не будет. Тем более, что у коммунистов есть очень развитая организационная структура. А спойлерам будет сложнее.
Есть вариант, что, например, за подмосковных спойлерш впряжётся «Единая Россия». Понятно, на предприятиях, в поликлиниках, в школах это всё делается механическим путём, да и до людей могут дойти. Будут приходить и говорить: «Мы собираем подписи за референдум против повышения пенсионного возраста. Поставьте свою подпись, от вас зависит судьба антинародной реформы». Допустим, они это сделают. Тогда возникает другая опасность: гражданки-спойлерши получат, таким образом, право на проведение референдума. Естественно, что несколько референдумов проводиться не будет. А потом, в критический момент, подставные народницы скажут: «Мы ошиблись, мы передумали, мы поверили экономистам из правительства». И референдум будет сорван. И, таким образом, у властей не будет никакой возможности выйти из этой пенсионной реформы через референдум. Я не думаю, что министрам-капиталистам это выгодно. То есть они, может быть, и думают, что им это выгодно. Но на самом деле это даст только обратный эффект. Референдум можно сорвать — законодательство чудовищно затруднено и запутано. Референдум можно остановить на любой стадии. Но тогда мы можем сказать, что власти боятся референдума, власти боятся народного волеизъявления. Что, кстати, ясно и так.
А Памфиловой надо было потребовать переформулировать первый вопрос от КПРФ просто чтобы потянуть время, чтобы успеть подтянуть спойлеров. Вот и всё. И они думают при этом, что самые умные и самые хитрые. Это огромная ошибка. Какая страна и кому досталась… На деле единственный, кто может остановить этот референдум, защитив манипуляторов — это ОМОН. А не ЦИК, не избирком. Если уж они взялись проводить такую политику, то пусть готовятся к народному недовольству.
Я их терпеть не могу, и я всегда, всегда, всегда, на всех выборах голосовал против них. И буду это делать. Моя Родина — СССР. И преимущества её перед нынешним режимом абсолютно очевидны. Сегодня я констатирую факт, что власти начали политику, которая разрушает некий консенсус — как говорят, «Крымский консенсус». И я не понимаю, зачем они это делают. Кто-то говорит про недавнее прошлое «застой», кто-то говорит «стабильность» — во всяком случае, всё было достаточно определённым. А теперь этой политикой они закручивают страну, вводят в зону турбулентности. От сваливания в штопор как раз референдум и может спасти.