Лифт – 150-летний «папа» небоскребов, без него высотки бы не росли стремительно вверх. Сегодня появились уже ультравысокие здания, и «папа» решил также шагать в ногу со временем и технологиям.
Лондонское архитектурное бюро PLP Architecture после четырехлетних исследований и переосмыслений привычного лифта представила SkyPod. Это новый способ путешествовать по небоскребу.
Лифт уходит из центрального ядра на внешний контур здания. По конструкции – это синтез лифта, американских горок, технологии maglev (магнитной подушки), гироскопа и динамических цифровых систем стабилизации высокоскоростных поездов.
Самое важное, что современный уровень технологий и строительства уже вполне позволяет построить высотку с капсулами магнитной левитации SkyPod. Возможно, не за горами то время, когда вертикальный транспорт покинет ядро небоскреба, а это кардинально изменит форму высотки, а за ней - и облик мегаполиса.
Проект SkyPod - это новая система вертикального транспорта будущего наравне с новейшими видами горизонтального транспорта – беспилотными автомобилями и вакуумными поездами hyperloops.
По мнению архитекторов PLP Architecture, их разработка откроет новую главу в архитектурной жизни мегаполисов.
На сегодняшний день шахта лифта является одним из самых дорогих, причем малоиспользуемых и неэффективных объектов недвижимости в мире. На уровне улицы машины следуют «в хвост», друг за другом. Тоже самое и с поездами метро под землей. А вот вертикальный транспорт не менялся 150 лет - двигается только или вверх, или вниз.
Сегодняшние разработки для высоких зданий – гибкие петельные транспортные системы - multi-лифты и SkyPod - супер-эффективны. А также позволяют создавать новые формы и типы зданий – плавные, свободные, высокие, прекрасно интегрированные с городским ландшафтом.
В основе инженерного решения - мегакаркас из трубовидных конструкций, размещенный на внешнем периметре небоскреба. Это позволяет отказаться от вертикальной шахты внутри здания, где обычно находится лифтовая система.
К массивным несущим колоннам крепятся рельсы, по которым вверх и вниз перемещаются специальные фуникуляторы. Их размеры примерно 5х7 м.
Кабины надежно сцепляются с рельсами. Двигательная платформа основана на технологии maglev — системе мощных магнитов, которые одновременно тянут и отталкивают. Этакий гибрид между лифтом и американскими горками.
Однако аттракцион – путешествие сверху по небоскребу – может получиться еще более захватывающим.
Расчетная скорость – 900 м за 2 минуты. Остановки в определенных местах. Направление движения может меняться. Устойчивость фуникуляторов обеспечивается их способностью вращаться в двух перпендикулярных направлениях и удерживать при этом горизонтальное положение при любых траекториях движения.
Подобная лифтовая система замкнутого типа адаптируется под любой внешний каркас здания.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.