Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Четверг, 21.11.2024, 19:14
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 95
Пользователей: 91
Сейчас комментируют: 4


Новости сегодня
Восхитительные картины из камней (0)
Золотая малина (0)
Зимний режим в курятнике (3)
Что стоит успеть сделать собственникам недвижимости до конца 2024 года (0)
11 русских слов из XIX века, которые сегодня никто не поймет (1)
Сахар-рафинад в поездах СССР (0)
Самые странные поводы для войны (0)
Загадка подводного вулкана: таинственные сигналы предшествовали мощному извержению (0)
Ковальчук заявил об обязанности Запада платить РФ за поглощающие углекислый газ леса (1)
Вильфанд спрогнозировал резкое похолодание на юге России (0)
Американский актер Сорбо обратился к России из-за «психов» во главе США (4)
Шанхайский робот убедил еще 12 роботов прекратить работать и идти за ним (2)
Сочные и аппетитные чебуреки с сыром и картошкой (0)
Значение и энергия каждого дня недели, и как их использовать (1)
ТАСС: ракеты ATACMS по Брянской области запустили с кочующей установки HIMARS (1)
Британская журналистка Sky News пыталась прорваться к Лаврову на саммите G20 (0)
французская левая партия снова запустила процедуру отрешения Макрона от власти (0)
Молдавия закупит системы ПВО, чтобы сбивать небольшие БПЛА, залетающие с Украины (0)
Любовь с первого взгляда (1)
Профессор Мориарти: настоящий и вымышленный (0)
Кaлендapи Майя и не только: как исчисляли время разные народы (1)
Толтеки – «люди знания» (0)
Силы стратегического сдерживания США готовы к переходу власти к Трампу (0)
Когда были изобретены очки и линзы? (0)
Где она, копия нашей Земли? (1)
В Британии не стали комментировать данные об ударе Storm Shadow вглубь РФ (0)
Карие - удивительная христианская церковь, сохраненная османами (0)
В Словакии рассказали о требовании закрыть счет для сбора денег жителям Курской области (0)
Кто построил Ольянтайтамбо? (0)
Тайна глаз Богоматери Гваделупской остаётся загадкой для учёных и верующих (0)
останки древних цивилизаций чаще всего обнаруживают под землей (1)

Новости готовят...

Новостей: 33981

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11931

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3028

В архиве: 4005

Новостей: 1354

В архиве: 338

Новостей: 1312

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6966

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]


00:49
Либеральный удар по российскому образованию: Как лоббисты пытаются управлять будущим страны

Недавно увидел свет доклад Центра стратегических разработок и Высшей школы экономики «Двенадцать решений для нового образования». Документ вышел в свет на фоне беспрецедентной информационной кампании против нынешнего министра образования Ольги Васильевой.

Её «вина», с точки зрения противников, состоит в том, что министр посягнула на устои образовательной реформы, вот уже 20 лет продвигающей «вариативность», «компетенции», образовательный бизнес-заказ и движение к платности «образовательных услуг». Между тем, как результат такого реформирования — катастрофическое падение уровня знаний и даже элементарной грамотности граждан, проходивших обучение за последние 20 лет.

Пришло время отвечать за провалы в методологии и планировании. Но отвечать не хочется. Отсюда желание любой ценой заставить замолчать критиков, особенно наделённых серьезными полномочиями (речь идет о недавней попытке смещения действующего министра образования и науки).

Говоря о «реформаторах» российского образования, в первую очередь обычно имеют в виду Ярослава Кузьминова, ректора Высшей школы экономики и сопредседателя Российского общественного совета по развитию образования, а также Александра Асмолова, возглавляющего Федеральный институт развития образования.

ФГОСы третьего поколения, действующие с 2009 года и игнорирующие необходимость годовых учебных планов, разрабатывались в рамках именно этих институций и ими лоббировались. Теперь к ним присоединился и экономист Алексей Кудрин.

Главной целью нападения со стороны этих фигур является новый ФГОС по литературе — поскольку он задает единую национальную систему культурных координат для всего дисциплинарного цикла.

Новый ФГОС означает изменение курса в образовательной политике, переход к долгосрочному и обстоятельному проектированию образовательных моделей. Именно это либеральных монополистов и не устраивает. Именно поэтому они бросились настаивать на остановке принятия ФГОС, на «более тщательной экспертизе».

Кампания против министра Васильевой

Попутно была проведена абсолютно советская по духу и методам кампания по демонизации оппонента (министра образования и науки Ольги Васильевой). И здесь в каком-то смысле либеральных функционеров можно понять.

Решать проблему им надо срочно. Или они потопят министра-оппонента и на время продлят свое право навязывать обществу неэффективную, но крайне выгодную лично для них модель образования, или сойдут со сцены навсегда. Цена вопроса крайне высока и потому для достижения цели в ход идут любые средства.

Перейдем к докладу Кузьминова-Кудрина. Уже само его название вводит читателя в заблуждение. Проблема здесь со словом «новый». Концептуально данная разработка морально устарела, поскольку не отвечает ближайшим потребностям развития российской экономики, науки и культуры. Да и сам доклад далеко не первый. А третий.

В 1997-м году из-под пера сторонников нынешнего курса вышла Концепция организационно-экономической реформы системы образования России, которая концептуально повлияла на всю деятельность тогдашнего Минобраза. Уже тогда авторы требовали для своих идей увеличения госфинансирования.

В 2008 году увидел свет следующий доклад «Российское образование 2020: модель образования для инновационной экономики». В нём — продолжение идей и подходов предыдущего документа.

На деле, как показала практика, этому подходу сопутствовали: размывание единых стандартов знаний (то, что пытается восстановить министр Ольга Васильева с помощью ФГОСа), перепроизводство самых диковинных, часто сделанных «на коленке» образовательных проектов («продуктов»), превращение системы образования в бессистемный «рынок образовательных услуг с отсутствием единых критериев оценки этих самых «продуктов», непрозрачное распределение части выделяемых бюджетных средств, постепенное движение к платному образованию (через увеличение «платного компонента») и т. д.

Таким образом, раз в десять лет группа Кузьминова выдает на-гора доклад, в котором подвергается критике существующая система образования (созданная ими самими), требуется увеличить бюджетное ассигнование на их проекты и выдвигается якобы новая идеология образования, которая ничем не отличается от предыдущей.

Теперь подробней о пунктах. Один из краеугольных камней «реформаторского» подхода — идея компетентностного подхода в образовании. Аналогичные идеи вбрасывались в голову еще красной элите в 1920-е годы — вместо фундаментального подхода с базовым научным минимумом, характерным для дореволюционного образования и образования позднего СССР.

Тогда, в 1920-е, возобладала концепция узкопрофильных «компетенций», и спустя некоторое время пришлось срочно, в авральном порядке всё переделывать. И вот потерпевшая уже однажды фиаско система сегодня реанимирована. А ведь ей почти 100 лет.

Сегодня за концепцией «компетенции вместо знаний» кроется простое и незатейливое желание фирм переложить на государство расходы на «специализацию» учащихся уже на школьном этапе.

Другой конёк псевдорефоматоров — так называемая «вариативность образования» (включающая и печально известный «концентрический» принцип в изложении истории, и близкие к ней понятия «автономного» и «авторского» подходов). Внешне это выглядит как отказ от единых учебных программ по предметам и классам в пользу «примерной основной образовательной программы», в рамках которой каждая школа формирует собственный учебный план на свой страх и риск.

В итоге ребенок, которому пришлось поменять школу или переехать в другой город, элементарно перестает понимать предмет, который он раньше вполне успешно усваивал.

На деле вариативность — не разнообразие точек зрения, а нарушение системности, методологической цельности, общего научного языка, размывание целостной научной картины мира. Сколько учителей и учёных — столько и наук…

Но это ещё не всё. Родители могли бы рассказать об изнанке пресловутой «вариативности» много интересного. Ну а сколько бесчисленных разработчиков программ и авторов учебников, писаных на коленке, кормится за счёт выделяемых государством средств — не знает никто. Вот такие коррупционные механизмы прикрываются требованиями «вариативности».

«Вариативный», «автономный», «авторский» — эти термины подкупают неосведомлённого читателя, если не знать, что за ними стоит. А стоят за ними корпорации школьных и вузовских управленцев, снимающие сливки с наспех сделанных и вводимых программ, с дифференцированного подхода к ученикам.

Так формируются основания для будущего социального расслоения уже на уровне школы. Разные классы, разные программы, разные статусы.

Не исключено, что смысл расслоения состоит в том, чтобы отсечь большую часть населения от полноценных знаний. Дети обычных родителей не должны становиться конкурентами для будущей «элиты».

Ключевое понятие третьего доклада — тезис о «человеческом капитале». Сама эта фраза, если вдуматься, бесчеловечна. Ведь люди — не деньги, которые можно инвестировать.

Здесь возобладало отношение к поколениям школьников как к расходному материалу. Под видом заботы об успешности и самореализации каждого ученика, под видом инклюзивности — под всеми этими прекрасными и правильными лозунгами — предлагается в качестве итога не подтягивание худших к лучшим, а еще большее разделение, по сути «отбраковка человеческого материала».

Сам подход к человеку как «капиталу», который должен приносить прибыль, глубоко аморален и уходит корнями в идеи Мальтуса, Ницше, Гамсуна.

Предлагается «освоение любой из дисциплин на углубленном уровне, в том числе в онлайн-формате». Значит, освоение этих дисциплин в классе, систематическое и методически обоснованное, становится всё более поверхностным. Всё больше знаний не на уроке, а в интернет-проектах «онлайн-формата».

В перспективе — отказ от оценок и классно-урочной системы как таковой. Вот что стоит за лозунгом «цифровизации». Эта ситуация отнюдь не нова. Она знакома тем, кто жил в советское время, особенно в 1960-е годы.

Тогда тоже была «цифровая экономика» — много красивых цифр Госстата и полное несоответствие реальной экономики этим цифрам. Это было в СССР.

В нынешней России применяются контрольно-измерительные материалы (КИМы) и методы для оценки эффективности вузов, которые используются повсеместно заезжими комиссиями. С таким же превосходным результатом. Вопрос о содержании образования подменяется проблемой технического инструментария: «как» вместо «что». Вместо знаний и навыков предлагается умение быстро фильтровать источники информации и знать, что откуда утащить.

В результате вырастает компилятор вместо думающего человека, которым очень просто манипулировать. Обскурантизм становится закономерным исходом навязанной нам постмодернистской «вариативности».

Если проанализировать этот принцип, окажется, что в нем заключён удобный способ оправдать снижение уровня базовых знаний и ненужность отработанных методик: всё равно-де надо постоянно переучиваться.

Постоянно — это ведь означает и постоянное вытягивание денег, как из государства, так и из человека. Это изменения ради изменений, спекулятивный подход, как в экономике, где биржевые спекуляции подменяют реальный сектор. В условиях вариативности, то есть отсутствия единых критериев, можно под видом «образовательной услуги» продать что угодно кому угодно, как брошюры на книжном развале.

Особенно если поручить образовательные «услуги», как пишут авторы доклада, «НКО и другим организациям». Для этого, вероятно, и предлагается «привлечение платёжеспособных иностранных студентов с хорошим образовательным заделом, особенно на уровень магистратуры и аспирантуры в приоритетных технологических областях». А вовсе не для «экспорта образования», как утверждается авторами документа.

По существу у доклада «Двенадцать решений для нового образования» три цели. Первая — это разрушить остатки нормальной системы образования, превратив воспроизводство знаний в некие игровые практики с «профилями», «вариантами», «непрерывной переквалификацией». Вторая — извлечь выгоду из процесса этого распада, что-то частично восполняя, но уже на коммерческой основе. И третья — выбить под это дополнительные бюджетные средства.

Этим целям в полной мере соответствуют логика и смысл «реформирования» российского образования в последние десятилетия.

При этом сами же разработчики констатируют падение уровня реальной применимости полученного образования все эти годы — «по данным доклада GlobalHumanCapital — 2017, Россия занимает… лишь 42-е место по параметрам реального использования навыков в трудовой деятельности и включённости в непрерывное образование, а по такому важнейшему для роста экономики индикатору, как «доступность квалифицированных работников», наша страна на 89-м месте.

О катастрофическом падении грамотности среди молодежи мы знаем и сами — читаем регулярные исследования. То есть выстроенная система себя не оправдывает. А ей, системе, уже 20 лет. Кто ее строил? Те же самые люди, которые прежде разрабатывали ФГОСы, которые сейчас написали новый доклад.

Они и ответственны за грандиозные провалы в образовании. Так какой же смысл продолжать идти этим тупиковым путем? И какие мы будем иметь результаты? Чтобы уйти от этого элементарного вывода, разработчики Доклада вместо реальных работающих методик предлагают нам набор идеологем, которые с реальными реформами не имеют ничего общего.

Реформизм в отличие от реформ — это технология создания в обществе привычки к ситуации кризиса, тупика, это метод бесконечной отсрочки результата. Именно бесконечной — иначе идеология не будет работать и приносить деньги.

Так работают с вкладчиками финансовых пирамид — только здесь мы имеем пирамиду доверия, обеспеченного бюджетными деньгами, доверия совершенно беспочвенного.

Монополисты от образования представляют свои решения, а точнее, догмы как объективно необходимые и неизбежные. А между тем это лишь проекция их узких групповых интересов.

Главный парадокс ситуации состоит в том, что застывший и замкнутый на себе подход его лоббисты — либеральные функционеры от образования — пытаются представить как реформаторский. Хотя в действительности всё обстоит ровно наоборот. Так называемые реформаторы под видом реформ предлагают нам весьма догматичную и морально устаревшую образовательную модель.

Министерство пока проводит линию Ольги Васильевой: стремится реформировать систему на основе интеграционного подхода, хотя и не использует реформистскую фразеологию.

Сегодня речь должна идти о том, чтобы полностью исключить монополизацию в сфере образования. И приходится учитывать, что данная монополизация сегодня проводится под брендом «вариативности», все ниточки которой сводятся к влиянию одной лоббистской группы.

Философия этой группы бессмысленна и беспощадна. Их метод — это метод управляемого хаоса и вялотекущего кризиса, позволяющий требовать все больше средств на сомнительные цели, с крайне размытым горизонтом планирования.

Иными словами, ловить рыбку в мутной воде. Этот стиль до боли напоминает политический майдан со сжиганием покрышек и отколупыванием брусчатки. Метафора весьма невесёлая, если под покрышками понимать традицию русской культуры, а под брусчаткой — её нравственные основы.

В каком-то смысле такое развитие событий в образовательной сфере ещё более опасно, чем в политической. Может оказаться, что запах горящих «покрышек» не выветрится из школьных классов столетиями, а новую «брусчатку» просто некуда будет класть.

Александр Щипков — член комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты РФ, доктор политических наук, профессор философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова



Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Частное мнение | Источник: http://katyusha.org/view?id=9801| Просмотров: 1145 | Добавил: yogainter| | Теги: образованию:, пытаются, удар, либеральный, Как, лоббисты, российскому, будущим, По, управлять | Рейтинг: 4.1/14

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 2
1 nikolaiparasochko  
1
Но если в системе образования не могут нечего сделать Что тогда говорить о Сельском Хозяйстве

2 надёжа  
0
Они во всех сферах деятельности специально разрушают то что есть.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:


Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 95
Пользователей: 91
Сейчас комментируют: 4

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(239)


Интересное сегодня
Тайна глаз Богоматери Гваделупской остаётся загадкой для учёных и верующих (0)
Любовь с первого взгляда (1)
ТАСС: ракеты ATACMS по Брянской области запустили с кочующей установки HIMARS (1)
останки древних цивилизаций чаще всего обнаруживают под землей (1)
Британская журналистка Sky News пыталась прорваться к Лаврову на саммите G20 (0)
Кто построил Ольянтайтамбо? (0)
Шанхайский робот убедил еще 12 роботов прекратить работать и идти за ним (2)
11 русских слов из XIX века, которые сегодня никто не поймет (1)
Значение и энергия каждого дня недели, и как их использовать (1)
Профессор Мориарти: настоящий и вымышленный (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 8070
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6356
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3894
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3183
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 21257
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 15768
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 14549
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 13163
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11135
Группа: Проверенные



18+