Немного статистической информации о затяжной процедуре вставания России с колен. Согласно актуальным данным Росстата в промышленности страны уничтожено практически все, что немного сложнее зерна, батона хлеба, энергоресурсов и первичной металлургии. Другими словами, все, что относится к продукции средних и высоких переделов попросту не существует или находится в кризисном положении. Про микроэлектронику и хайтек даже не говорю – их вообще нет. По ряду ключевых позиций технологической продукции всеобъемлющий коллапс. Так к чему привели в натуре либероидные эксперименты? Если за точку отсчета взять 1990 год и сравнить с 2016-м (последняя доступная статистика), то с производством у нас выходит так: - Тракторы на колесном ходу – падение в 15 раз. - Кормоуборочные комбайны – в 20 раз. - Комбайны зерноуборочные – в 11 раз. - Экскаваторы – в 17 раз. - Бульдозеры самоходные и бульдозеры с поворотным отвалом – в 29 раз. - Тракторы гусеничные – в 270 раз. То есть тяжелое машиностроение, строительная и сельскохозяйственная техника и связанное с ними производство комплектующих уничтожены едва не полностью. Никакого улучшения за последние годы не происходит. Выкапываем новое дно. Станкостроение и оборудование для промышленного производства переживают не меньший кризис. - Станки металлорежущие – обвал производства в 17 раз. - Станки деревообрабатывающие – тут всего лишь в 5 раз падение, что про современным меркам считается чуть не победой! - Машины кузнечно-прессовые – сокращение в 9 раз. - Станки ткацкие – в 2670 раз. - Турбины паровые в пересчете на кВт – в 11 раз. - Турбины газовые в пересчете на кВт – всего лишь в 2 раза. В транспортном машиностроении дела немногим лучше. В первую очередь из-за отверточной сборкой продукции иностранных компаний, если говорить о самом емком сегменте в денежном эквиваленте – легковые автомобили. Если брать только российские компании (Автоваз в первую очередь), то снижение производства с уровня с 1990 года примерно в 2.5-3 раза. Остальное отверточное производство. По грузовикам сокращение в 6 раз. Троллейбусы – обвал производства в 11 раз. Главная причина – радикальное снижение закупок троллейбусов городами-миллионниками, за исключением разве Москвы и Санкт Петербурга с общим трендом на переход в сторону автобусов и микроавтобусов. Производство автобусов практически не сократилось с 1990. Но с 90-х годов Росстат туда включал и микроавтобусы типа Газели, которые не входили в эту графу пари СССР. Вагоны пассажирские (главный заказчик РЖД и Мосметро) – падение примерно в 2 раза. В целом неплохо смотрятся магистральные электровозы – примерно на уровне 1990 года… Как видно, никакого «эпического прострела», «взятия за ум» и «вставания с колен», о чем можно было слышать по ТВ в последние годы, не произошло – по средним, высоким и высшим переделам. По нулевым (зерно, уголь и т.д.) и низшим переделам (пищевое производство, первичная химия и металлургия) мы или остались на уровне 1990 года или даже ушли вперед, тем подтвердив свое звание «сырьевого придатка». Как выйти из такого колоссального провала – даже если вдруг у власти вспыхнет страстное желание, а оно скорей всего не вспыхнет – уму непостижимо. По материалам Павел Спайдел ➡ Источник:
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|