Саймон Рид был на седьмом небе от счастья и справедливо считал себя баловнем судьбы. Мало того что его назначили капитаном — он только-только принял под начало трёхмачтовую шхуну «Леди Лавибонд» с экипажем в полсотни человек и женился на любимой девушке Аннете. Свадьбу сыграли в воскресенье, 11 февраля, а спустя два дня ему предстоял плановый рейс с грузом в Португалию. Сослаться на столь важное событие и попросить отпуск хотя бы на неделю Рид не мог — ведь только назначен капитаном, но и расставаться с молодой женой не хотелось.
Душевное смятение Саймона было понятно лондонскому владельцу судна, который сам же и предложил компромиссный вариант: — Отправляйся в море вместе с Аннетой. Пусть этот рейс станет свадебным путешествием и моим подарком молодожёнам! Более того, хозяин судна разрешил взять на борт родственников и нескольких гостей на своё усмотрение — желающих побывать в солнечном даже в эту зимнюю пору Порту и вернуться обратно оказалось предостаточно.
К слову, сама Аннета отнюдь не обрадовалась такому подарку — прогулки по воде она не любила. Как-то отец-купец взял её в детстве в деловую поездку через Ла-Манш, и воспоминания о морской болезни навсегда врезались в память. Но пришлось уступить настояниям мужа и родственников: разве можно отказываться от свадебного путешествия?
Оставив за кормой Лондон и пройдя устье Темзы, шхуна вечером 13 февраля вышла в открытое море. Далее путь лежал по хорошо знакомому не только Риду, но и старшему помощнику Джону Риверсу маршруту. Именно ему капитан и поручил вести судно дальше, пообещав сменить ближе к утру. Вскоре из кают-компании раздались приветственные возгласы: Аннета и уже изрядно подвыпившие гости приветствовали появление Саймона Рида — и по-слесвадебное веселье закипело с новой силой. Риверс, который через приоткрытое окно иллюминатора мог расслышать обрывки тостов, мрачнел с каждой минутой. «Леди Лавибонд» приближалась к банке Гудвина.
Дамба подождет…
Дело давнее, и его можно считать преступной беспечностью или, говоря современным языком, наказанием за нецелевое расходование средств с отягчающими последствиями. В 10 километрах от городка Дил на английском побережье пролива Па-де-Кале ещё в конце XI века находился остров Ломэа, который всего за несколько лет полностью ушёл под воду. При этом путь к спасению территории суши площадью 16 гектаров был прост: требовалось построить дамбу, чтобы предотвратить все усиливающееся вымывание песчаной почвы морским течением. Сооружение не столь обременительное в финансовом плане, и по призыву местного духовенства островитяне даже собрали средства на его строительство. Однако, получив деньги, святые отцы посчитали, что куда надёжнее от стихии оградит не дамба, а новая церковь — её и возвели на собранные средства. В результате примерно в 1100 году Ломэа окончательно поглотило море…
Иными словами, это место, ставшее мелью (по-морскому — банкой) и названное банкой Гудвина в честь последнего графа, чьим владением являлся остров Ломэа, изначально считалось неблагополучным. Несмотря на то что моряки, проходя его, удваивали бдительность, суда то и дело терпели здесь кораблекрушения. Считается, что всего начиная с XII века их пострадало свыше двух тысяч (!). Хотя первое официально зарегистрированное ЧП относится к 1690 году, когда на эту мель сел 90-пушечный английский линкор «Вэнгард». А в 1703 году во время Великого шторма потерпели кораблекрушение сразу пять кораблей флота её величества.
Показания миссис Риверс
О дурной славе банки Гудвина старпом Джон Риверс тоже был наслышан и всегда обходил её стороной, тщательно сверяя курс. Но на этот раз все обстояло иначе. Когда шхуна проходила мимо мели, Риверс отправил рулевого с мостика с каким-то поручением. Тот было запротестовал: дескать, ему не положено уходить во время несения вахты! Но со старшим помощником капитана не поспоришь — пришлось подчиниться.
Едва матрос покинул мостик, как Риверс повернул штурвал, и «Леди Лави-бонд» на полном ходу врезалась в песчаную отмель. Не выжил никто!
Почему опытный моряк совершил этот поступок? Казалось бы, ответ на этот вопрос уже не получить — все свидетели на самой шхуне погибли. Промышлявшие возле банки несколько рыбаков из Дила заметили только странный манёвр, но были не в курсе его причины. Ясность в ходе разбирательства (как-никак погибли почти 70 подданных её величества!) в суде графства Кент внесла мать старпома миссис Риверс. Оказывается, её сын долго добивался руки Аннеты и не без оснований надеялся на взаимность. Но тут появился Саймон Рид, который отбил его девушку. В прямое противостояние Риверс не вступал и даже был приглашён шафером на свадьбу капитана. Мать надеялась, что со временем горе сына утихнет. Так оно, видимо, и случилось бы, если бы не это неожиданное свадебное путешествие с Аннетой на борту. Перед выходом в море миссис Риверс услышала от сына: — Пусть я сам погибну, но Риду отомщу за украденную невесту! Значит, свою угрозу он всё-таки выполнил.
Таинственное явление
Печальная история постепенно перешла бы в разряд старых морских легенд, если бы не одно обстоятельство: каждые полвека 13 февраля «Леди Лавибонд» появляется у банки Гудвина. Впервые это произошло в 1798 году. Капитан каботажного судна «Иденбридж» Джемс Уэстлейк стоял на вахте вместе с рулевым, и незадолго до полуночи моряки увидели трёхмачтовую шхуну, на полном ходу мчащуюся прямо на них. Вдвоём они налегли на штурвал и едва уклонились от столкновения. При этом со шхуны доносились весёлые голоса, в том числе явственно звучал и женский.
Придя в порт Дила, Уэстлейк доложил, что капитан какой-то шхуны грубейшим образом нарушил правила судовождения. По его описанию и сообщению рулевого выходило невозможное: их атаковала погибшая полвека назад «Леди Лавибонд»! Это предположение ещё более окрепло, когда о той же шхуне рассказали члены экипажа рыболовецкого судна, промышлявшего в районе банки Гудвина. По их словам, судно на полном ходу врезалось в отмель и растаяло подобно туману прямо на глазах. Рыбаки даже спустили шлюпку и осмотрели место кораблекрушения, но ничего не нашли… Все свидетели дали письменные показания, но дело закрыли — ведь виновника происшествия нет.
Ещё полвека спустя — 13 февраля 1848 года — экипаж каботажного судна из Дила видел ту же картину: шхуна, подходящая под описание «Леди Лавибонд», потерпела кораблекрушение у той же банки Гудвина. Причём рассказ подтвердили ещё и моряки с американского клипера, находившегося рядом. Они слышали и шум развесёлой пирушки на борту! И опять никаких следов. В 1898 году шхуну-призрак уже ждали — несколько жителей Дила собрались 13 февраля на берегу. Не напрасно: «Леди Лавибонд» опять внезапно появилась и разбилась у них на глазах. Пятеро парней неробкого десятка сели в лодку и обошли вокруг места кораблекрушения, но ничего не нашли. Появилось мистическое судно и в 1948 году — его видели с борта торгового судна под командованием капитана Булла Прествика. «Леди Лавибонд» не только стремительно прошла рядом, но и светилась неярким зелёным светом.
Появлялась ли шхуна в 1998-м? Официальных свидетелей нет, но не исключено, что кто-то все же видел судно, но побоялся насмешек — чтобы не прослыть суеверным. К тому времени эта история обросла самыми невероятными подробностями. К примеру, якобы за штурвалом стоит сама подвыпившая Аннета и в очередной раз направляет шхуну навстречу гибели. Мстит за то, что против воли взяли её в роковое путешествие.
…О том, что память о шхуне-убийце жива до сих пор, говорит такой факт: в прошлом году в честь «Леди Лавибонд» в Нидерландах была отчеканена серебряная монета. Она стала второй в серии «Корабли-призраки». Как и первая, посвящённая паруснику «Мария Селеста», она быстро разошлась среди коллекционеров и стала нумизматической редкостью. Впрочем, сама печальная история «Леди Лавибонд» тоже по-своему уникальна и даже поучительна.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.