Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Четверг, 21.11.2024, 16:26
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 65
Пользователей: 62
Сейчас комментируют: 3


Новости сегодня
11 русских слов из XIX века, которые сегодня никто не поймет (0)
Сахар-рафинад в поездах СССР (0)
Самые странные поводы для войны (0)
Загадка подводного вулкана: таинственные сигналы предшествовали мощному извержению (0)
Ковальчук заявил об обязанности Запада платить РФ за поглощающие углекислый газ леса (1)
Вильфанд спрогнозировал резкое похолодание на юге России (0)
Американский актер Сорбо обратился к России из-за «психов» во главе США (0)
Шанхайский робот убедил еще 12 роботов прекратить работать и идти за ним (2)
Сочные и аппетитные чебуреки с сыром и картошкой (0)
Значение и энергия каждого дня недели, и как их использовать (1)
ТАСС: ракеты ATACMS по Брянской области запустили с кочующей установки HIMARS (1)
Британская журналистка Sky News пыталась прорваться к Лаврову на саммите G20 (0)
французская левая партия снова запустила процедуру отрешения Макрона от власти (0)
Молдавия закупит системы ПВО, чтобы сбивать небольшие БПЛА, залетающие с Украины (0)
Любовь с первого взгляда (1)
Профессор Мориарти: настоящий и вымышленный (0)
Кaлендapи Майя и не только: как исчисляли время разные народы (1)
Толтеки – «люди знания» (0)
Силы стратегического сдерживания США готовы к переходу власти к Трампу (0)
Когда были изобретены очки и линзы? (0)
Где она, копия нашей Земли? (1)
В Британии не стали комментировать данные об ударе Storm Shadow вглубь РФ (0)
Карие - удивительная христианская церковь, сохраненная османами (0)
В Словакии рассказали о требовании закрыть счет для сбора денег жителям Курской области (0)
Кто построил Ольянтайтамбо? (0)
Тайна глаз Богоматери Гваделупской остаётся загадкой для учёных и верующих (0)
останки древних цивилизаций чаще всего обнаруживают под землей (1)

Новости готовят...

Новостей: 33977

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11931

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3028

В архиве: 4005

Новостей: 1354

В архиве: 338

Новостей: 1312

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6966

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]


14:24
Корабли из бетона 1

Дерево как строительный материал для лодок и кораблей верой и правдой служило человечеству многие столетия. И замечательно служило! Однако при всех его достоинствах, у дерева как кораблестроительного материала, хватает и недостатков: это и относительно малая прочность, подверженность гниению, пожароопасность, трудоёмкость постройки... 

А порой и сложности с заготовкой строевого корабельного леса. С распространением паровых двигателей и ростом размеров и грузоподъёмности кораблей дерево перестало удовлетворять судостроителей. Стремительно рос грузопоток по водным маршрутам. В XIX веке начинаются активные поиски альтернативы. Корабли со стальными корпусами стали прекрасной заменой, но были дороги и трудоёмки в постройке. Нужен был дешёвый и технологичный материал.

В 1867 г. Жозеф Монье, которого часто считают "автором" железобетона, получил патент на кадки из армоцемента. (Как всегда: "кто с бумажкой - тот и прав". Хотя задолго до ушлого француза "его" "изобретение" уже вовсю использовалось в строительстве - например, в 1802 г. при строительстве Царскосельского дворца российские зодчие использовали металлические стержни для армирования перекрытия, выполненного из известкового бетона. В 1829 г. английский инженер Фокс реализовал армированное металлом бетонное перекрытие. В 1854 г. Уилкинсон в Англии получил патент на огнестойкое железобетонное перекрытие. В 1861 г. во Франции Куанье опубликовал книгу о 10-летнем опыте применения железобетона. Он же в 1864 г. построил церковь из железобетона. В 1865 г. Уилкинсон построил дом из железобетона.)

Но ещё в 1849 г. во Франции Ламбо построил лодку из армоцемента. Армоцемент отличается от железобетона рядом ценных качеств. При равномерном распределении стали по сечению конструкции и при относительно высоком ее содержании получается прочный трещиноустойчивый материал. Идея выглядела весьма заманчивой: дёшево, быстро, требует минимум квалифицированных мастеров, технологично.

Через восемь лет его земляк Жозе-Луи Ламбот представил на Всемирной выставке в Париже вёсельную лодку, сделанную из железобетона. Затем уже и американцы, и европейцы создавали подобные парусные яхты и лодки, но в небольшом количестве.

В 1917 году норвежский инженер Николай Фегнер представил публике самоходное судно из железобетона под названием "Namsenfijord". Затем американцы через год построили сухогруз "Faith". Во время Второй Мировой войны в США создали 24 железобетонных корабля и 80 барж.

Оказалось, что прочность таких кораблей значительно выше, чем у металлических, и пробоины в них чинить легче. Армоцемент долговечнее дерева и металла и зимой ему не страшен лёд.

В период Первой Мировой войны было построено немало судов из железобетона. До 1915 года образцы железобетонных судов были построены почти во всех странах, включая Турцию и Китай. В 1915 году, вследствие огромной нужды в тоннаже, недостатка стали и возможности быстрой постройки, все страны начали лихорадочно их строить и развивали это судостроение до начала 1919 года. Эти работы проводились в Америке, Англии, Италии, Германии, Франции, Норвегии, Швеции, Дании и Голландии.

S. S. Atlаntus

S. S. Atlаntus - вероятно самое знаменитое бетонное судно. Оно было построено "Liberty Ship Building Company" в Брансвике, штат Джорджия. Спущено на воду 5 декабря 1918 года. Судно было вторым в мире по счету бетонным судном, построенным во время Экстренной Подготовки к Первой Мировой Войне.

Война закончилась месяцем раньше раньше, однако "Atlаntus" использовался для перевозки американских солдат из Европы домой, а также для перевозки угля в Новую Англию. В 1920 году судно было списано и оставлено в порту Вирджинии.

SS Atlantus на мели в 1926 г.

В 1926 "Atlаntus" был приобретен полковником Джесси Розенфельдом. Он собирался построить док для всех бетонных кораблей, дабы в случае опасности иметь возможность быстро активизировать силы, а также для удобства.

В марте 1926 "Atlаntus" был восстановлен и отбуксирован к мысу Cape May. Однако 8 июня налетел шторм, и судно было разбито на расстоянии 150 метров от берега Сансет-Бич. Были попытки достать судно для ремонта, однако они не увенчались успехом.

С того времени "Atlаntus" стал туристическим аттракционом. Люди ныряли с его палубы в воду, пока один молодой человек не погиб. После этого был поставлен предупреждающий знак на берегу. В конце 50-х судно раскололось на две части.

Местоположение

S. S. Atlаntus находится в 150 футах от пляжной линии Sunset Beach, мыс May, NJ.

Характеристики судна

Длина: 250 футов

Вес: 2,500 тонн

В годы Второй Мировой Войны сталь была дефицитным материалом и у нас, поэтому советские специалисты тоже создавали суда из железобетона. В Риге, на причале порта Волери стоит именно такой корабль - из бетона. Абсолютно целый и на плаву, правда без палубных надстроек. Сохранность - превосходная, учитывая почтенный возраст сего чуда инженерной мысли. На корме остались основания надстроек. Некоторые помещения были выложены плиткой (скорее всего корабельные гальюн и камбуз). На палубе сохранились основания каких-то сооружений (возможно гнёзда крепления зениток или подъёмного крана). Судно обладает собственной рулевой системой и гребными механизмами; для якорей в носу есть клюзы. Это больше похоже на сухогруз, чем на баржу.

Много железобетонных судов было построено в Германии во время Второй Мировой Войны: танкеры грузоподъемностью 3000 и 3400 т, лихтеры грузоподъемностью 700 и 1000 т, сухогрузные суда грузоподъемностью 3700 и 4200 т, а также рыболовные траулеры. Все эти суда показали хорошие эксплуатационные качества. Суда были построены монолитным или сборно-монолитным методом.

Транспорты типa "Либерти" с железобетонными корпусами (помимо массовых "Либерти" со стальными корпусами) строилиcь в США в течение обеих мировых войн из-за дефицита стали.

Суда предназначались для кратковременного использования, однако вследствие того, что железобетон, в отличие от стали, не подвержен коррозии, некоторые из этих судов до сих пор (восемьдесят лет спустя!) используются, например как плавучий пирс-волнорез в Канаде.

Бетонные корабли сейчас представляют собой огромный волнорез, защищающий лесопильный завод в провинции Пауэлл Ривер, Канада.

"Quartz" (слева) и "S.S. P. M. Anderson" (в центре)

"S.S. P. M. Anderson"

В течение Первой мировой войны президент Вудро Вильсон одобрил строительство 24 железобетонных судов. Из 24 запланированных было построено только 12, общей стоимостью 50 миллионов долларов. К моменту спуска их на воду война уже закончилась.

В СССР первый серьезный опыт был проделан Ленинградским судотрестом; с 1925 года за три года им построено: самоходный паром на 20 вагонов, две баржи, понтон для больших паровых копров, грязеотвозная шаланда, четыре дебаркадера и две секции трёхсекционного дока (общей грузоподъемностью в 6000 т). Итоги трехлетней работы привели к заключению о целесообразности постройки железобетонных судов и возможности понизить вес железобетонных судов против заграничных.

В 1942 году Морская Комиссия Соединенных Штатов заключила контракт с фирмой "McCloskey & Co." Филадельфия, Штат Пенсильвания, на постройку 24 железобетонных судов. За три десятилетия усовершенствовались технологии производства железобетона и суда нового флота были более легкими и прочными, чем их предшественники времен Первой Мировой Войны. Суда были построены в Тампе, Штат Флорида, к июлю 1943 года.

Строительство велось очень быстрыми темпами - одно судно в месяц. Два судна во время высадки союзников в Нормандии были затоплены в качестве заграждений. Семь все ещё на плаву в гигантском волнорезе на реке Пауэлл в Канаде.

http://i014.radikal.ru/1105/2f/cf3297d6af60.jpg

Судно S. S. Polias было построено первым во время ПМВ, хоть судно S. S. Atlantus и было спущено на воду месяцем раньше. Оно было построено компанией "Fougner Shipbuilding", NY в 1918 году. С тех пор, как война закончилась, судно использовалось для перевозки угля в Новую Англию.

В 1920 году судно попало в шторм и было выброшено на рифы возле береговой линии города Maine. Паникующие члены команды (11 человек), не слушая указаний капитана Richard T. Coghlan'а, пытались выбраться с корабля на спасательной шлюпке, однако утонули. Остальная часть команды была спасена следующим утром.

Несколько попыток освободить судно оказались тщетными, и вскоре, летом 1924 года, на корабль налетел ураган, разбивший его на две части.

 (699x394, 12Kb)

Кормовая часть судна SS Polias, так редко показывающаяся из-под воды

Месторасположение

Судно покоится примерно в 30-ти метрах от порта Clyde Maine. При отливе незначительная часть корабля становится видимой на некоторое время.

Характеристики судна

Вес: 250 футов

Длина: 2,500 тонн

Одним из бетонных кораблей является легендарный  «Quartz»  бортовой номер IX-150, участвовавший в операции «Перекресток», когда на атолле Бикини испытывалась атомная бомба в 1946 году. Американское правительство поместило несколько кораблей в эпицентр взрыва, чтобы оценить повреждения, наносимые этим ужасным оружием.

S.S. Armand Considere

Спущен на воду в мае 1944, через четыре месяца передан армии. В 1948 году приобретен Powell River Company и используется как мол-волнолом.

Местоположение

Ещё на плаву как часть волнолома на реке Пауэлл в Британской Колумбии, Канада.

S. S. Dinsmore

S. S. Dinsmore был нефтяным танкером, построенным компанией "A. Bentley & Sons" в Джэксонвилле, Флорида (Jacksonville, Florida), и был спущен на воду 30 июня 1920 года в 14:25.

Dinsmore использовался в качестве нефтяного танкера, и был списан в апреле 1932 в связи с неработоспособностью.

Местоположение

Dinsmore, вероятно, затонул в Техасе. Точное местоположение неизвестно.

Характеристики судна

Вес: 3,696 тонн

Длина: 420 футов

S. S. Moffit

Судно S. S. Moffit было нефтяным танкером, сконструированным компанией "A. Bentley & Sons" в Джексонвилле, Флорида (Jacksonville, Florida) и было спущено на воду 28 сентября 1920 года.

Последнее упоминание о "S. S. Moffit" датируется 1925 годом. Затем оно, скорее всего, было переделано в нефтяную баржу в Новом Орлеане.

Характеристики судна

Вес: 3,696 тонн

Длина: 420 футов

S. S. Cuyamaca

Судно S. S. Cuyamaca было нефтяным танкером, построенным в 1920 году компанией "Pacific Marine Construction Company" в Сан-Диего, Калифорния (San Diego, California).

Несколько лет судно было собственностью Канадо-Французской нефтяной компании "Нью-Йорк", и служило для перевозки нефти между городами Тампико, Батон Руж и Новым Орлеаном. Наконец, в 1924 оно было переоснащено в нефтяную баржу, работающую в окрестностях Нового Орлеана.

В 1926 году - списано за непригодностью.

Дальнейшая судьба судна остается неизвестной: оно могло утонуть или было переделано.

Характеристики судна

Вес: 4,082 тонн

Длина: 434 фута

S. S. San Pasqual

Судно S. S. San Pasqual было построено как нефтяной танкер компанией "Pacific Marine Construction" в Сан-Диего, Калифорния (San Diego, California), и спущено на воду 28 июня 1920 года.

В марте 1921 года судно было повреждено во время шторма, и было поставлено на ремонт на долгие три года.

В 1924 году оно было приобретено кубинской торговой компанией "Old Times Molasses", и использовалось в роли склада. 

В годы войны судно использовалось как наблюдательный пункт за немецкими субмаринами, было неоднократно обстреляно, как из пулеметов, так и из пушек.

Во время кубинской революции Эрнесто Че Гевара использовал судно как тюрьму для пленных солдат-противников.

С тех пор судно служило разным целям - от спортивного до рыболовного клуба.

Наконец, в 1990 году, оно было окончательно переделано в комфортабельный отель.

Местонахождение:

Судно стоит на якоре вот уже почти 20 лет возле побережья Cayo Las pujas, Куба.

Характеристики судна

Вес: 4,082 тонны

Длина: 434 фута.

 (570x408, 32Kb)

 (507x375, 26Kb)

 (640x480, 41Kb)

 (640x480, 39Kb)

S. S. Cape Fear

S. S. Cape Fear был грузовым судном, построенным "Liberty Ship Building Company" в Уилмингтоне, Северная Каролина (Wilmington, North Carolina). Спущено на воду в 1919 году.






Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Это интересно! | Источник: http://www.kramola.info/vesti/neobyknovennoe/korabli-iz-betona| Материал подготовлен: http://nashaplaneta.su/news/0-0-0-0-1| Просмотров: 2068 | Добавил: Bujhm0709| | Теги: корабли, ИЗ, бетона | Рейтинг: 5.0/6

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 1
1 Bad4  
0
А Ной мучался...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:


Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 65
Пользователей: 62
Сейчас комментируют: 3

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(239)


Интересное сегодня
Тайна глаз Богоматери Гваделупской остаётся загадкой для учёных и верующих (0)
ТАСС: ракеты ATACMS по Брянской области запустили с кочующей установки HIMARS (1)
Любовь с первого взгляда (1)
останки древних цивилизаций чаще всего обнаруживают под землей (1)
Британская журналистка Sky News пыталась прорваться к Лаврову на саммите G20 (0)
Кто построил Ольянтайтамбо? (0)
Значение и энергия каждого дня недели, и как их использовать (1)
В Словакии рассказали о требовании закрыть счет для сбора денег жителям Курской области (0)
Профессор Мориарти: настоящий и вымышленный (0)
Толтеки – «люди знания» (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 8070
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6356
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3893
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3183
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 21257
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 15765
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 14548
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 13163
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11135
Группа: Проверенные



18+