Причину такой бесконечной и бесконечно-однобокой заботы о России выболтал в своём блоге экс-советник президента РФ по экономике А. Илларионов.
Он на пальцах объяснил своей специфической аудитории, что тяга Украины на Запад порождена страхом перед поглощением восточным соседом. И если вызвать у русских аналогичный страх перед их восточным соседом – это создаст тягу русских на Запад. В Западе русские перестанут видеть угрозу и начнут видеть защиту – как, скажем, Польша видит в НАТО защиту от Кремля…
Ну, что ж, всё понятно. Наши расчленители хотят повернуть нам голову за спину, чтобы мы не видели их ножей и топоров по мясу. Чтобы мы не боялись их прямой и явной угрозы – мы должны начать бояться гипотетической и смутной «жёлтой агрессии»…
Нельзя сказать, что они совсем уж неправы: Китай представляет определённую опасность, как и любая чужая, внешняя сила. То есть он опасен не как Китай, а как любой посторонний.
Ксенофобия (не нужно путать её с агрессивным нацизмом) – естественное и хорошее чувство, данное человеку от природы в качестве полезного инстинкта. Боязнь чужаков – совершенно оправдана для любого, стремящегося к выживанию объекта.
Ведь чужой – следовательно, неизвестно что задумавший. А раз неизвестно что – то может задумать и опасное. Ну, хотя бы теоретически…
Как писали братья Стругацкие, пока не скурвились:
- [Сотрудникам органов безопасности]…разрешается прослыть невеждами, мистиками, суеверными дураками. Нам одного не простят: если мы недооценили опасность. И если в нашем доме вдруг завоняло серой, пусть другие рассуждают про флюктуации атмосферы… Мы обязаны предположить, что где-то рядом объявился чёрт с рогами, и принять соответствующие меры, вплоть до организации производства святой воды в промышленных масштабах…
В народе о таком говорят проще: лучше перебдеть, чем недобдеть.
Когда мы тёмной ночью возвращаемся по пустынной улице, а навстречу нам шумная мужская компания – мы инстинктивно опасаемся её и принимаем меры безопасности. Эти люди – незнакомые. Они могут совершить нападение…
Подчеркну: мы опасаемся (ксенофобствуем) не потому, что незнакомые люди – китайцы. Они могут быть китайцы, а могут быть и не китайцы. Они могут быть блондины, брюнеты, рыжие или вообще крашеные в фиолетовый цвет. Важно только одно: они чужие (ксено). Раз появились чужие – то появляется и опасение (ксенофобия).
Если бы человек не реагировал таким образом на ЛЮБЫХ чужих – он давно бы уже вымер. И там, где он таким образом не реагирует – он вымирает.
Так в чём же не прав Илларионов и тысячи антикитайских ботов в российском инете?
+++
Нельзя ставить гипотетическую опасность вперёд очевидной и явной угрозы. Китайцы, МОЖЕТ БЫТЬ, совершат что-то нехорошее в будущем. А может быть, и нет. По крайней мере, пока от Китая мы никаких неприятностей не видели, и конфликт под Даманским даже на пике маоистского безумия не перерос в большую войну.
Европа, Запад – совершенно другое дело. Много веков не прекращаются идущие оттуда попытки поработить и уничтожить нас. Тут никакой гипотетики нет: всё ясно, грубо, зримо. На Даманском были жертвы – но их количество не сравнить с жертвами 1812 или 1941 годов.
И поэтому, конечно, не стоит ставить телегу впереди лошади – то есть предполагаемую теоретически жёлтую угрозу – и явную, в горячей фазе, голубую угрозу.
+++
Правильный разговор с «илларионоботами», для которых, по слову Г. Киссинджера, «война с Китаем будет стоить Америки 100 млн русских» - такой. Требуем от них обозначить главную угрозу России. Если справились – значит, искренние, тревожащиеся за Отечество люди. Но если опять начали свою волынку – «да наплевать на Запад, он нам не враг, а вот Китай…» - значит, вы говорите с зомби ЦРУ.
Верный ответ – в духе Скарлетт О, Хара: «О Китае я подумаю завтра». Пока НАТО рвётся уничтожить всех русских (и не только рвётся, но и делает это каждый день всеми видами оружия, кроме ядерного) – давайте львиную долю обсуждения посвящать настоящему, а не воображаемому врагу.
Нам не нужен, и страшно опасен «образ спасителя от Востока», который надевает на себя коварный и агрессивный Запад. Мол, дружите с нами вместе против Китая… А то Китай у вас дальневосточную украину отторгнет…
Может быть, может быть… Улита едет – когда-то будет…
А только вы, ребята, юго-западную украину у нас УЖЕ отторгли. Понимаете разницу? Китай – может быть, когда-нибудь, теоретически… А вы уже вторглись… Уже отбросили нас к линии фронта 1942 года!
+++
Конечно, России опасны все, кто не Россия. Теоретически и государство Непал (не говоря уж про государство Израиль) опасно. Потому что – ну мало ли?!
Однако приоритетность угроз должна выстраиваться по мере их поступления и горячих фаз.
Не будет «изменять» давнему испытанному врагу с «врагом» условным и лишь потенциальным. Наш враг с Запада сделал всё, чтобы мы оставались «верны» только ему. И держали свои главные силы вовсе не в Порт-Артуре (хотя и Порт-Артура жаль, подонок Хрущев и здесь нагадил…).
+++
Давайте будем вменяемыми людьми. Психически здоровыми. И будем судить по делам, а не по возможностям. Будем в хорошем смысле ксенофобами – то есть будем побаиваться ВСЕГО чужого, а не конкретно-отдельно-взятого: все они разные, но все опасные…
Но главное для нас сегодня – отразить кинжальные удары НАТО, УЖЕ наносимые в режиме реального времени. Никакой более острой угрозы для России сегодня нет!
Алексей КУЗНЕЦОВ, обозреватель "ЭиМ".; 25 января 2018