Если вы впервые задумались о покупке велосипеда, то удивитесь, сколько существует разновидностей этого популярного средства передвижения. Подробнее о том, на какие важные параметры стоит прежде всего обращать внимание при выборе велосипеда на veloextreme.ru — читайте здесь:
Тип велосипеда
Горные велосипеды предназначены в первую очередь для езды по бездорожью, но достаточно универсальны как для передвижения по городу на небольшие и средние расстояния, так и для прогулок по асфальтовым дорожкам парков и лесным тропинкам. Их отличают широкие колеса с глубоким протектором, особо прочная рама и надежные тормоза.
Дорожные и шоссейные модели спроектированы для долгих поездок по ровному покрытию. Они имеют более тонкие колеса и геометрию, позволяющую развивать большую скорость. На таких велосипедах участвуют в шоссейных велогонках.
Для тех, кто планирует совмещать продолжительные поездки со спусками и подъемами по пересеченной местности, существуют горно-шоссейные гибриды, сочетающие в себе черты обоих типов.
Городские велосипеды и круизеры предназначены для неспешных поездок по автомобильным дорогам и парковым дорожкам. Они имеют почти вертикальную посадку с удобным седлом и часто комплектуются дополнительными аксессуарами: корзинами, велобагажниками и т. д.
Амортизация Амортизационные вилки смягчают удары и вибрацию от езды, а также помогают улучшить сцепление с дорогой.
Велосипеды без амортизаторов называют «жесткими» (rigid) — они чувствительны к любым неровностям дороги. Отсутствие амортизации характерно в основном для шоссейных и городских велосипедов.
Велосипеды с одной амортизационной вилкой называются хард-тейлами (hard tale). Они сочетают в себе комфорт, приемлемый вес и управляемость.
Существуют и двухподвесные модели или «двухподвесы» (full suspension), в которых оба колеса оснащены амортизаторами. Поездки на них комфортнее, и сцепление с дорогой лучше, но такие велосипеды как правило тяжелее и требуют больше физических усиилий. К тому же, хорошие двухподвесы обычно значительно дороже хард-тейлов.
Рама Один из самых распространенных материалов рамы — сталь. Она хорошо гасит вибрации при скоростной езде и прыжках. Но велосипеды со стальной рамой достаточно тяжелы — модели с рамой из алюминиевых сплавов весят гораздо меньше, а по прочности не уступают стальным.
Подходящий размер рамы можно определить, встав над ней. Между верхней трубой и пахом должна помещаться ладонь (12 – 15 см). Но с оговорками: во-первых, это правило не действует для так называемых «женских» рам с заниженной верхней трубой или вовсе без нее. Во-вторых, для активного и экстремального катания нужно выбирать раму с большим зазором над рамой — так велосипед будет более маневренным и лучше управляемым, а для спокойных поездок по городу и паркам можно брать раму практически без зазора. Кроме того, при худощавом телосложении можно выбирать раму большего размера, а для плотного лучше взять велосипед с рамой на размер меньше — так будет легче садиться, слезать и рулить.
Размер колес Чем больше диаметр колеса, тем большую скорость может развить велосипед. Именно поэтому городские, шоссейные и туристические модели оборудованы колесами диаметром 27 – 29 дюймов. При этом выбор размера колес велосипеда для взрослого человека не зависит от роста велосипедиста.
Типы тормозов Для небольших поездок и катания по городу можно ограничиться механическими дисковыми или ободными тормозами типа V-Brake: они достаточно надежны и их довольно просто отремонтировать.
Для езды по пересеченной местности понадобятся гидравлические дисковые тормоза. Они надежнее, долговечнее и практически всепогодны.
Для небольших поездок и катания по городу можно ограничиться механическими дисковыми или ободными тормозами типа V-Brake: они достаточно надежны и их довольно просто отремонтировать.
Для езды по пересеченной местности понадобятся гидравлические дисковые тормоза. Они надежнее, долговечнее и практически всепогодны.
Переключатели скоростей Правильный выбор скорости позволяет экономить усилия при поездке. Модели с 18 и более скоростями подойдут практически для любой езды. Но, как правило, чем более сложная система передач у велосипеда, тем более тщательного ухода она требует.
Для горных велосипедов навесное оборудование можно условно разделить на четыре группы.
Профессиональный уровень — это Shimano XTR и SRAM X.0. Такие переключатели очень надежны и долговечны — без дополнительной настройки велосипед может с ними пройти более 5000 км, но и стоят они дорого. Используются спортсменами-профессионалами.
Следующий класс — спортивный. Полупрофессиональные переключатели имеют более разумное соотношение цены и качества и приближены к профессиональному уровню. Сюда входят Shimano SLX, Saint, Deore LX, Hone и SRAM X.7, X.5, Rocket, Attack. Это оборудование для спортсменов-любителей. Shimano Saint — для экстремальных видов спорта. Не требует настройки 4000 – 5000 км.
Класс прогулочного оборудования — для езды в городских условиях и несложного туризма: Shimano Deore, Alivio, AceraX, C-2xx и SRAM SX 5, SX 4, MRX, TRX, 3.0, Centera. Эту группу характеризует невысокая износостойкость и средний уровень цен. Подстройка требуется раз в 300 – 3000 км (соответственно, для Deore реже, для AceraX чаще).
Оборудование начального уровня: Shimano Altus, C-1xx,Tourney, TY-xx, C-0xx. Требует подстройки каждые 150 – 500 км. Характеризуется низкой ценой и не слишком высоким качеством компонентов.
Для шоссейных велосипедов также выделяют несколько классов навесного оборудования.
Профессиональный: Shimano Dura-Ace, Ultegra и Campagnolo Record, Chorus, Daytona. Shimano Dura-Ace и Campagnolo Record. Используются на соревнованиях, стоимость достаточно высокая.
Спортивный: Shimano 105, 105SC, Tiagra и Campagnolo Veloce, Mirage. Используется гонщиками-любителями.
Прогулочный: Shimano Sora, Campagnolo Avanti.
Количество скоростей 18, 21, 24 или 27 скоростей, указанные в описании модели или на ценнике — это лишь общепринятое обозначение количества максимально возможных сочетаний между передними (3) и задними (6, 7, 8 или 9) звездами. Обычно у велосипеда всего три основные передачи (передние звезды). Самая маленькая звезда (1) отвечает за подъем в гору с небольшой скоростью, но без особых усилий. Средняя звезда (2) позволяет ехать в прогулочном или туристическом режиме и используется наиболее часто. Самая большая звезда (3) — для скоростной езды. Передние звезды определяют режим езды, а задние являются вспомогательными — передачи выбираются в зависимости от рельефа местности и желаемого уровня комфорта или исходя из спортивных задач. Другими словами, передние звезды — это грубая настройка скорости, а задние — более тонкая.
Нужно ли обкатывать велосипед После покупки велосипеда его, как и автомобиль, надо обкатать. При этом прирабатываются все детали. После обкатки (около 200 – 300 км) рекомендуется пройти техосмотр в магазине или у специалиста, чтобы он заново настроил велосипед.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
А вот в германии есть такие красивые трехколесные велосипеды для пенсионеров. Хочу такой . И это не арба , которая у нас продается . Изящный такой и колеса небольшие. Ну почему не наладить поставки ? Я не могу удерживать равновесие на двухколесном.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]