Как быстро «оживить» автомобильный аккумулятор в морозы?
Для быстрой реанимации замерзшего аккумулятора есть лайф-хак от жителей Кемерова — города, где температура порой опускается ниже 40 градусов. Этот способ позволяет быстро «привести батарею в чувство».
Поутру в мороз можно не узнать свой автомобиль. Окна покрылись инеем, щетки прилипли к стеклам, а колеса вросли в снежный сугроб. Но самое неприятное, что на холоде после простоя аккумулятор замерз и утратил способность запитывать электрику машины. Стартер ему не провернуть, и автомобиль не заводится. Как быть в этой ситуации. Многие начинают искать соседей с машиной, чтобы быстро перебросить провода и «прикурить» двигатель от другого источника электропитания. Способ проверенный, но и он сейчас противопоказан современным автомобилям со сложной электроникой. Неумелое прикуривание вызывает сбои в электроцепи, перегорают предохранители и в самых крайних случаях выходят из строя платы блока управления двигателем. Простая попытка «прикурить» замерзшую машину на паркинге чревата дорогостоящим ремонтом. Как же быть? Для этого нужно понять. почему батарея теряет заряд при замерзании?
Ледяной короб
Эффективность аккумулятора зависит от сопротивления электролита, который чувствителен к температуре. При падении температуры на 1 градус ниже порога в −18 градусов вязкость увеличивается на 16%, а удельное сопротивление на 15%. Тем самым, при серьезных минусовых температурах емкость аккумулятора падает на 4% с каждым градусом.
При температуре от −30 до −40 снижается скорость диффузии ионов электролита, а проводимость активного слоя падает в 8 раз. Удельное сопротивление возрастает в 2,7 раза. Соответственно, снижается отдаваемый батареей ток, она уже с трудом справляется с проворачиванием стартера и коленвала двигателя в застывшем масле. Более того, после падения температуры ниже 40 градусов возможно затвердевание электролита и его кристаллизация.
В обычных батареях соотношение кислоты с водой примерно 35% на 65%. Если повысить пропорцию кислоты, то аккумулятор будет лучше сопротивляться морозам. Порог замерзания приблизится к — 50 — 60 градусов Цельсия. Такой вариант наполнения применяется для арктических моделей, однако для подавляющего большинства аккумуляторов температура застывания остается на уровне −40 градусов. Перед кристаллизацией происходят необратимые изменения в структуре электролита. Кислота выпадает в виде соли на металлических контактах, концентрация воды повышается и заряд падает до нуля. Такая батарея может покрываться даже инеем и полностью превращаться в ледяной короб.
Тазик с водой
Многие водители, обнаружив покрытый инеем аккумулятор под капотом забирают его домой на разморозку. После обогрева он еще может выдать кое-какой ток, чего хватит на несколько срочных поездок в течение дня. Но скорее всего после них в батарее придется менять электролит. Если замерзания воды не произошло, то батарея отогревается почти без проблем.
Существует несколько способов быстрой разморозки. Можно поставить аккумулятор у домашнего радиатора отопления на несколько часов или под направленный поток инфракрасного излучения электроотопителя. Важно чтобы аккумулятор находился не ближе 1 метра до источника тепла, тогда его прогревание будет равномерным.
Но если времени нет и ехать на машине надо срочно, то можно применить более радикальный способ. Есть смысл отогревать батарею в тазике с водой.
Для начала в таз заливается холодная вода. Вода из-под крана имеет температуру примерно 7-9 градусов и однозначно будет согревать батарею, только что принесенную с мороза. Нельзя наливать воды слишком много, потому как есть риск попадания ее внутрь короба и загрязнения электролита. Достаточно, если вода скроет три четверти батареи. После того, как с верхней поверхности исчезнет иней, можно менять воду.
Вторая ванна должна быть теплее, а именно около 20-25 градусов. Электролит должен полностью растаять и прийти в рабочее состояние. Третья смена воды должны быть около 40 градусов тепла. После получасовых водных процедур можно вытаскивать батарею из таза, обтереть тряпкой и просушить у домашнего радиатора отопления, чтобы исключить примерзание мокрой батареи к ее штатной площадке в автомобиле.
Помимо тазика с водой есть еще несколько способов оживления батареи. В первую очередь это оттаивание с помощью фена. Технология подкупает своей простотой. Накрываем батарею одеялом и направляет теплую струю воздуха на ее стенки. Причем нельзя долго останавливать поток тепла на одном месте из-за риска повреждения пластмассы.
В итоге под одеялом формируется теплая микросреда, которая и способствует нагреванию электролита. Правда время его оттаивания значительно увеличивается по сравнению с водным способом. У фена есть главное преимущество. Его можно принести в гараж и отогревать батарею даже на штатном места. Главное, чтобы поблизости находилась розетка с электропитанием.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Да уж.. Беготня с тазиками, откручивание-прикручивание АКБ на морозе--это "очень" быстрый способ... Лучше уж просто, пока машина не остыла, снять АКБ и занести её в тепло.. НО!.. И при этом возможно повреждение "мозгов" авт-ля, особенно современных и почему то обязательно дорогих.. Например как то друзья-авторемонтники неудачно отсоединили АКБ на БМВ Х-6... Результат--попадос на лавандос, 50 тыс руб, и это ещё удачно нашли на замену.. А так, там верхняя планка упирается в космос куда то.. Неплохо так, да?.. Нахрен вообще нужны такие машины, как по моему..
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]