«Иволга» торопится в путь. В Москве появятся новые современные электрички
Московские центральные диаметры получат современный отечественный электропоезд «Иволга» в обновленной модификации.
Определен производитель электропоездов, которые будут курсировать по второму маршруту Московских центральных диаметров: «Нахабино — Подольск». Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ), входящий в состав АО «Трансмашхолдинг», поставит оператору проекта — АО «Центральная ППК» (ЦППК) — пятнадцать поездов 7-вагонной составности в новой модификации.
«Иволга» является одной из самых комфортных и современных моделей городских электропоездов в мире, отмечают в «Трансмашхолдинге». Обновленные для МЦД «Иволги» будут оснащаться USB-разъемами для зарядки электронных устройств, креплениями для велосипедов, дополнительным освещением в зонах входа. Впервые будет применена автоматическая система подсчета пассажиров, в туалетных комнатах появятся сенсорные краны, дозаторы мыла, сушилки для рук. Существенно увеличится количество поручней с «теплым» покрытием. Программное обеспечение поезда будет доработано, что позволит организовать в салонах телевизионную трансляцию.
Ранее ТВЗ стал победителем первого конкурса ЦППК на закупку 23 электропоездов 5-вагонной составности для МЦД. Однако для обеспечения комфортных перевозок при текущем пассажиропотоке и графике движения количество поездов и составность были изменены: 24 электропоезда по 6 вагонов в каждом. В соответствии с заключенным договором это количество обновленных электропоездов «Иволга» ТВЗ поставит ЦППК до середины второго квартала 2019 года для первого маршрута МЦД «Одинцово — Лобня».
Московские центральные диаметры — это новая городская транспортная система, которая объединит формат пригородных электричек и метрополитена. Первые два диаметра: МЦД-1 «Одинцово — Лобня» и МЦД-2 «Нахабино — Подольск» запустят уже в конце 2019 — начале 2020 года. Предполагается, что первыми диаметрами смогут воспользоваться более 90 млн пассажиров в год. Электропоезда будут курсировать в тактовом режиме с интервалом 5-6 минут в часы пик.
Проект МЦД для властей Москвы и области не только транспортный, но и имиджевый, поэтому к поездам три основных требования: удобство для эксплуатации в условиях тактового движения внутри города, безопасность и комфорт для пассажиров. Совместили все это в «Иволге», первом созданном в России городском электропоезде. Важно, что этот поезд — полностью отечественная разработка, созданная силами инженеров «Трансмашхолдинга», и более 90 процентов комплектующих поезда производятся в России. Сегодня «Иволги» 5-вагонной составности курсируют между «Москвой-Киевской» и Ново-Переделкино. Пассажиры довольны: продуманное пространство, в том числе для маломобильных пассажиров, места для спортивного инвентаря, эргономичные и мягкие кресла, много поручней, зимой тепло, летом прохладно, нешумно, плавный ход.
Поезд изготовили в расчете на то, что он сможет взять на себя значительную часть нагрузки, приходящейся на общественный транспорт в часы пик. По словам Михаила Блинкина, директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, «Иволгам» предстоит обслуживать значительный пассажиропоток при сравнительно небольших дальностях поездки и конструкция поезда идеально вписывается в эту схему: здесь нет тамбуров, широкие дверные проемы, много поручней и места для прохода пассажиров, а не только для сидения.
Количество самих вагонов в составе может быть от 5 до 11 в зависимости от плотности пассажиропотока. Конструкционная скорость поезда 5-вагонной составности достигает 160 км/ч.
В «Иволге» использованы тележки с пневмоподвешиванием: они позволяют уменьшить шум и погасить вибрацию, а также сделать более плавным ход состава. Двери в вагонах «Иволги» широкие (1,4 метра), такая конструкция позволяет ускорить вход-выход пассажиров, а также облегчить передвижение для людей с детскими колясками и маломобильных пассажиров. С учетом потребностей пассажиров с ограниченными физическими возможностями увеличена и площадь туалетных комплексов.
Состав сделан сквозным, без тамбуров, в отличие от привычных пригородных электропоездов. В вагонах работает Wi-Fi, информационные табло, климатические системы, а также системы обеззараживания воздуха. Для обеспечения безопасности пассажиров сделаны краш-модули, их поставили на головных вагонах и на сцепных устройствах. В случае столкновения они деформируются, принимая удар на себя и защищая пассажиров и машиниста.
Надо добавить, что пространство внутри вагона с легкостью поддается изменению: можно добавить или убрать кресла, смонтировать дополнительные поручни или добавить новые багажные полки по желанию заказчика.
Разработчики подчеркивают, что «Иволга» — это не просто поезд, а единая технологическая платформа. Ее можно использовать для выпуска подвижного состава разных типов вплоть до скоростных поездов.
Кстати, «Иволгу» высоко оценил и президент РФ Владимир Путин во время визита на ТВЗ в январе 2018 года. «Посмотрел вашу продукцию — просто супер», — отметил российский лидер.
Положительно оценивает новинку и заказчик составов: «Центральная ППК». «Иволга», по словам специалистов компании, оказалась гораздо выгоднее поездов зарубежного производства, не уступая им в качестве и оснащенности. Срок службы «Иволги» при должном уровне технического обслуживания составляет 40 лет, при этом стоимость владения электропоездом на протяжении жизненного цикла ниже на 20 процентов, чем у импортных и локализованных аналогов. Только энергосберегающее электрооборудование позволяет уменьшить затраты на электроэнергию на 30 процентов.
Комфортные, безопасные и экономичные электропоезда российского производства могут оказаться востребованными не только на МЦД: эксперты прогнозируют дальнейшее активное развитие железнодорожных маршрутов внутри городских агломераций. Так, участники Московских урбанистических форумов последних лет сходятся во мнении, что именно современный железнодорожный транспорт — основа транспортных систем многих мировых агломераций. На его развитие делают ставку в будущем в том числе в Москве.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Все прекрасно. Только один вопрос: сколько будут стоит билеты? Они уже сейчас многим не по карману. И я постоянно вижу, как люди, рискуя жизнью, пытаются попасть на электричку в обход турникетов.