История выживания 17-летней школьницы после авиакатастрофы в перуанских джунглях
В 1971 году самолёт вылетел из аэропорта, на борту находилось 92 человека, из них 6 членов экипажа и 86 пассажиров, включая 17-летнюю Джулиану Кёпке и её мать, летевших в гости к отцу Джулианы на рождественские каникулы.
После успешного взлёта самолёт занял высоту 6400 метров и взял курс на Пукальпе. На маршруте находился грозовой фронт, но пилоты не стали менять направление. В 12:36 в правое крыло самолёта ударила молния и вызвала пожар в топливном баке. Из-за сильного огня крыло вскоре отделилось, воздушное судно потеряло управление и разрушаясь упало с 3200 метров (10 тысяч футов) в тропический лес.
Впоследствии было установлено, что катастрофа стала следствием ошибочного решения пилотов лететь через грозовой фронт.
«Всё происходило как будто в замедленном действии, но стремительно в своём развитии. Самолет разорвался на две части, и мне показалось, что я участвую в скачках. Я сидела в хвостовой части самолёта, и из-за моментов невесомости меня сопровождало чувство головокружения в необозримой бездне вокруг нас. Моя мать вынуждено отпустила мою руку, чтобы уже больше никогда не прикоснуться ко мне. Меня выкинуло из самолёта в открытое пространство. Ужасающий звук турбин, которые сейчас удалялись, время прощания с этим миром и сильный запах распылённого топлива, не мешали мне ощущать странное торжество даже незадолго до падения. Меня ждали 2000 метров свободного падения перед тем, как упасть на мой зелёный ковёр. Вдруг вокруг меня воцарилась удивительная тишина. Самолёт исчез. Должно быть, я была без сознания, а затем пришла в себя. Я летела, крутясь в воздухе, и могла видеть стремительно приближающийся подо мной лес. Возможно, я выжила из-за того, что я была пристёгнута к ряду сидений. Я вращалась как вертолет, что возможно замедлило падение. Кроме того, место, куда я упала, было густо покрыто растительностью, что уменьшило силу удара».
Во время падения Джулиана заработала множество порезов, сломанную ключицу, разрыв подколенной связки, сотрясение мозга. Ее положение осложнилось тем, что она потеряла очки, а один глаз совсем не видел из-за опухоли после сильного ушиба правой стороны лица. Сила травм была такова, что в сознание она смогла прийти только день спустя.
«Я проснулась под сиденьем, и началось другое путешествие, на этот раз в ад. Мне это казалось ночным кошмаром, и я вновь засыпала на короткие мгновения. Вторую половину дня после аварии и первую ночь я провела почти без сознания под сиденьем, там где «приземлилась». Когда я поверила в то, что пришла в себя, меня подавила реальность. С деревьев свешивались железо, сидения, одежда и чемоданы, всё было разбросано по сельве. Был дым и потрескивание от горения, рассеянного по лесу, покуда густота джунглей позволяла видеть. Я была одинокой, очень одинокой и в полном смятении. Мне было 17 лет.
Мне нужно было время, чтобы прийти в себя физически и умственно при всей моей новой тревоге. Оглушенная и очень плохо себя чувствующая, я заключила, что у меня не было больших ран, лёгкая резь в ноге и в глазу, и сильная боль в ключице и колене. Это мне не помешало избавиться от пристёгнутого к сидению ремня, чтобы встать. Я начала искать маму, но так и не смогла ее найти*. Единственно кого мне удалось обнаружить – три тела, сидевшие по-прежнему в тройном сиденье. Они врезались головой в землю, на поверхности торчали ноги. Я не знала, что делать. Немного успокоившись, с помощью палки я смогла осмотреть их и поняла, что среди них нет мамы – она никогда не красила ногти».
* Мария Кёпке также пережила падение, но скончалась через несколько дней от травм.
Как позже было установлено в ходе расследования на тот момент в живых оставалось полтора десятка человек раскиданных по тропическим джунглям. К сожалению все без исключения погибли от полученных травм до прибытия на место спасателей. Девочка видела в небе над собой поисковые самолеты, но она не смогла найти способа дать о себе знать, а место катастрофы на земле оставалось незамеченным, из-за того, что после падения не произошел взрыв самолета или пожар. На 4 день после крушения она принимает решение не ждать больше помощи, а самостоятельно выходить из зоны падения и искать людей, которые смогут оказать ей помощь.
Только спустя 10 дней после аварии она вышла к пустой хижине лесорубов, где наткнулась на привязанную лодку. Джулиана легла под навес и осталась ждать людей, справедливо полагая, что они обязательно должны вернуться за лодкой. На следующий день ее предположения подтвердились. К хижине вышли местные жители, занимавшиеся здесь рубкой леса, которые оказали ей помощь и перевязали раны.
«Сначала они сильно испугались, но увидев, что я едва могу двигаться, обессилившую от голода, кожа в лоскутах и совершенно промокшую, они приняли меня за богиню воды — мифологическое существо, населяющую легенды и мифы местных индейцев. Я сказала им, что осталась в живых после крушения самолета. Они отнеслись ко мне, как к богине, оказывая первую помощь, накормив, и согрев меня… С помощью керосина они извлекли из меня часть личинок «мухи-винта». Через 10 часов сплава вниз по реке в их каноэ, мы достигли местечка Турнависта, где мне сделали первую инъекцию антибиотиков и извлекли более 70 червей, спрятавшихся под моей кожей. Отсюда меня перевезли на самолёте в Пукальпа в миссионерский госпиталь, где я провела три длинные недели выздоровления. Там я встретилась со своим отцом. Это была встреча, полная слёз и волнения.»
То, что девочка смогла выжить в авиакатастрофе – чудо. Но то, что она смогла, невзирая на полученные травмы, найти в себе силы двигаться дальше – это сила духа. А то, что она понимала, как нужно передвигаться по джунглям, куда идти и чего реально опасаться – это уже навыки, полученные от отца, не понаслышке знакомого с наукой выживания. Так что учите своих детей полезным вещам – мало ли, что с ними может случиться.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.