Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Суббота, 27.04.2024, 05:29
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 43
Пользователей: 43
Сейчас комментируют: 0


Новости сегодня
Представлены новые доказательства существования девятой планеты (0)

Новости готовят...

Новостей: 28489

В архиве: 11391

Новостей: 8073

В архиве: 11931

Новостей: 4224

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 2835

В архиве: 4005

Новостей: 1329

В архиве: 338

Новостей: 1279

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6967

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]


12:46
История башенного крана

Основные принципы, использованные в конструкции башенного крана,  человечество применяло с глубокой древности. Это принцип рычага и блока. С помощью первого строились пирамиды Египта, второй был освоен несколько позже, но именно он применялся при создании римских строений в Европе и Азии.



В древней Греции использовалась конструкция, аналогичная колодезному "журавлю” - "краникс”, название которой перекочевало в русский язык в более коротком варианте.

Наиболее древние из известных грузоподъемных машин сложной конструкции - полиспасты получили распространение из-за необходимости строить широкие и высокие ворота для пропуска всадников. Античность не знала крепостей в современном понимании этого слова, однако, сооружения высотой в два и три этажа уже возводились.



Задача подъема груза на высоту начала успешно решаться с появлением подвижного блока - этот узел возник еще в античности, но его распространение было связано не с строительством, а с развитием парусного флота. Подъем на канатах огромной массы тканого парусного материала и совершенствование каната создали условия для перехода узла в строительную отрасль.[hide]

Уже в средние века появились крепости и огромные соборы, для возведения которых требовался подъем огромных масс, и подвижный блок стал приспособлением, способным передать усилие,пусть и с проигрышем в пути. Кран - не чудо, а использование классических принципов механики, позволяющих проиграть в пути, но выиграть в силе. Подвижный блок до сих пор остается одной из главных его составляющих.

Портовые деревянные краны XIV- XV - это реальные прообразы современных башенных машин. До появления крупных портов и необходимости отказа от погрузочных мостков на кораблях и причала актуальной оставалась конструкция журавля. Его главное отличие от крана - установка на уровне строящегося этажа. Эти деревянные машины с подвижными и неподвижными блоками использовались по всей средневековой Европе.



Развитие крана не могло идти дальше по двум причинам: материалом служило дерево с ограниченной возможностью восприятия нагрузок, а для создания усилия не было источника механической энергии, позволяющего отказаться от мускульной силы.

Кран на мачте с выносной стрелой имеется и среди чертежей Леонардо да Винчи.



Портовый кран средневековья и Ренессанса - это довольно сложная конструкция, часто встроенная в каменную башню, иногда приводимая в движение лошадьми или буйволами за счет корабельного кабестана. Но в любом случае, компактного движителя, способного компенсировать потерю пути частотой вращения, не было. Более поздние попытки приспособить к крану паровой двигатель успехом не увенчались - он был слишком велик и массивен.

В течение долгого времени ограничение по прочности снималось с помощью использования двух неподвижных стрел из дерева. Их располагали на разных высотах, придавали им разную длину, но кранов с поворотной платформой и механизмом перемещения было исчезающе мало. Это были конструкции уникальные и крайне сложные.

Короткий период парового крана закончился с появлением электродвигателя, решившего задачу увеличения числа оборотов механизма, а выигрыш в прочности конструкции был достигнут после развития индустриальных методов работы с металлами. Чугун, сталь, прокат и электродвигатель сделали возможным появление балочного прототипа башенного крана 1913 года, который был предложен и внедрен усилиями Юлиуса Вольфа. В машине имелась поворотная платформа, но только наверху. Долгое время кран не оснащался длинной выносной стрелой.

В России изготовлением башенных кранов занимались несколько больших машиностроительных заводов - среди них Путиловский, Краматорский, Николаевский и Брянский. На верфях и портах Петрограда появились козловые и мостовые краны, но эти машины в силу своих размеров и сложности опор не подходили к ограниченным по площади строительным площадкам.

Развитие башенного крана шло двумя путями - в СССР начали разработку и создание крана с высокой башней и длинной выносной стрелой уже знакомого нам типа, а американская технология строительства небоскребов требовала установки машины на уровне сборочной площадки или в шахте лифта. Эта разница заметна и сейчас - с приходом в Россию небоскребов стало заметно, что на строительной площадке кран занимает меньше места, потому что он находится внутри самой строящейся конструкции. Это самодъемные стреловые краны с короткой башней или вообще без нее, обладающие поворотной платформой и небольшой массой.



В создании высотных зданий с широким основанием и традиционных конструкций по-прежнему используется башенный кран с поворотной платформой на рельсовом пути, наиболее актуальная в наших условиях техника. Индустриализация в СССР поставила задачу разработки и создания мощных башенных кранов, которые со временем начали делать из сборных железобетонных конструкций. Примерно с 50-х годов прошлого века сформировалась и по сию пору реализуется концепция башенного крана в его нынешнем, привычном нам виде - высокого сооружения с длинной выносной стрелой, расположенной внизу поворотной платформой и рельсовым путем для перемещения по строительной площадке.

Принцип работы остался прежним - подвижные блоки, позволяющие совершать подъем груза за счет увеличения пути, проходимого тросом, который приводится в движение электрическим двигателем. Вынос стрелы компенсируется противовесами.

По мере совершенствования техники в башенном кране появляется и закрепляется автоматика, процессорное управление для повышения безопасности, растет нагрузка на стрелу на максимальном выносе, но все это не отменяет использования главного узла - двух блоков подвижного типа с пропущенными через них тросами и крюком.



Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Это интересно! | Материал подготовлен: http://nashaplaneta.su| Просмотров: 787 | Добавил: Планета| | Теги: крана, история, башенного | Рейтинг: 5.0/1

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:


Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 43
Пользователей: 43
Сейчас комментируют: 0

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Интересное сегодня
Представлены новые доказательства существования девятой планеты (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 7723
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6352
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3889
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2864
Группа: Проверенные

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 20698
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
Ferz
Комментариев: 13034
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 12913
Группа: Проверенные
игорьсолод
Комментариев: 12727
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 10541
Группа: Проверенные



18+