Многие писатели-фантасты начала и середины 20 века описывали в своих произведениях создание искусственного солнца. Эта идея на тот момент была очень смелой. Человечество с древнейших времён поклонялось солнцу во всех местах нашей планеты, отождествляя его с богом. Следов этому сохранилось очень много, от наскальных рисунков до полуразрушенных античных храмов в честь этого светила. Что двигало этими писателями в развитии такого сюжета? Увы, у них уже этого не спросить, и с наступлением цифрового 21 века всё больше начинаешь понимать, что те писатели-фантасты скорее были художниками, описывающими этот процесс с натуры. Думаете, такого не может быть? Тем не менее, в нашем веке максимум, что получилось сделать на практике, это изобрести турбо-солярии для искусственного загара, и те не могут работать автономно сами по себе. Что-то более серьёзное в создании аналогов солнца не получалось. Учёные мужи любого уровня расписываются в собственном бессилии при реализации такой идеи, несмотря на то, что вроде бы уже дошли до создания коллайдеров. Для чего тогда нужны эти коллайдеры? Ну и начнём с фото, которое уже ранее присутствовало в одной из прошлых статей.
Это 1901 год, австралийский город Аделаида, улица Короля Вильяма. Как видим, наверху Таун-Холла неестественно ярко горит какой-то непонятный предмет, размером много больше обычных лампочек. В 1920 году и позже этот предмет присутствует, но горит гораздо реже.
Что это за артефакт и куда он делся? Благо, фото этой улицы в 19 веке в архивах имеется предостаточно.
Это фото той же улицы в 1866 году. Что-то напоминает описание Рима в средние века по советскому учебнику истории, на улицах которого сеяли сельхозкультуры и пасли скот. Но самое интересное - наш непонятный предмет уже имеется на шпиле Таун-Холла, и совершенно чётко видно, что это шар, отстоящий от купола на каком-то расстоянии.
Это уже 1870 год. Изгороди с улицы уже убраны, но все окна по-прежнему забиты чем попало, и на здании через дорогу от Таун-Холла висит характерная вывеска "распродажа". Что происходило вообще в Австралии в те времена? Вроде как в северном полушарии была катастрофа, селевый поток и всё остальное, а тут получается аналогичная картина. Имеем обезлюдевший город с центральными зданиями на распродажу, и также видим полузасыпанные подвальные окна. Но главное - наш шар действительно висит на шпиле. Он был там смонтирован до этих непонятных событий. Круглое окно, которое в последствии заделали звездой, имело какое-то заполнение, и явно не часы. Очевидно, этот предмет вынули. Часы в полном здравии висят на здании через дорогу, они никому не составили интереса. А до нашего шара просто не дотянулись. Демонтировать его без крана, видимо, было достаточно сложно, желающих не нашлось.
Наш шар благополучно провисел до второй половины 20 века, после чего был замененкаким-то предметом. Что это за шар и откуда он взялся? Но увы, он не единичен.
Это один из павильонов Национальной выставки Бразилии в 1908 году (фото ранее также участвовало в других статьях). И снова видим аналогичный шар, который горит ярче лампочек в фонарях. Но это полностью современное здание, построенное даже не в 19 веке и на голом месте.
Размеры этого шара достаточно большие, если судить в глазомерном масштабе по размерам проёмов. И таких ярких шаров на этой выставке очень много.
Как там по Маяковскому - светить, и никаких гвоздей... Но как ни странно, все эти здания были быстровозводимыми и собирались на гвоздях. Фото той выставки при дневном освещении сохранилось достаточно много.
А где те самые столбы с кучей проводов, которые должны были зажигать такое количество фонарей? Их просто нет. Так же как и нет электрических станций, тянувших на себе подобную нагрузку.
Найдите хоть один предмет, похожий на трубу электростанции. Не найдёте. Но тем не менее, наши шары горели так, что сейчас не каждый прожектор может повторить что-то подобное. Как вы наверное уже догадались, эта выставка простояла недолго и была демонтирована, как собственно и все остальные выставки во всём мире. Фотографии этой выставки в ночное время сохранились можно сказать случайно. По странам Европы и Северной Америки этих фото практически нет. Если где-то они и встречаются в свободном доступе, то это очень большое исключение из правил.
Это та самая Парижская выставка в 1900 году. Эйфелева башня выглядит мягко говоря странно. После закрытия этой выставки Эйфелева башня подвергается реконструкции, и в таком виде мы её не увидим больше никогда. Как видим, на её верхушке стоит такой же шар, разве что светит он не во все стороны. Технически это сделать не сложно, достаточно применить светонепрозрачный кожух с отверстием.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|