Необычный камушек. Красивый. Не припоминаете такого названия из минералов ? Тоже не смог вспомнить. Сейчас расскажу что же это такое на самом деле ...
Фордит, также известный как Детройтский агат, окрашен в яркие цвета и психоделические водовороты, и позиционируется, как привлекательная драгоценность. Но это не драгоценный камень или минерал, а скорее высушенная краска, наращиваемая слой за слоем на фабриках, которые давным давно использовались для покраски автомобилей.
Необработанный фордит
Фордит, или детройтский агат (оба названия неформальные), представляет собой старую автомобильную краску, которая затвердела в достаточной степени, чтобы быть огранённой и отполированной. Этот материал образовывался при наращивании слоев эмалевой краски на стойках и полозьях, на которых автомобили окрашивались вручную с помощью распылителей (ныне этот процесс автоматизирован); слои краски затвердевали при многократном прохождении стоек через печи, в которых высушивались покрашенные автомобили. Фордит перерабатывается и используется для изготовления украшений.
Прежде, чем покраска автомобилей стала автоматизированным процессом, они красились распылителем вручную. Аэрозоль при покраске постепенно накапливался на полах и блоках цехов. В течение долгого времени сотни слоев краски в бесчисленных цветах покрывали друг друга, слой за слоем. В конечном счете слои краски стали слишком толстыми и тяжелыми, её уже нельзя было смыть, или удалить. Никто не может сказать наверняка, когда отработка краски заинтересовала окружающих, скорее всего, некоторые рабочие оценили красоту фордита и превратили его в искусство.
По легенде, некоторые хитрые работники сразу поняли, что эти «отходы» весьма красивы, и могут быть вырезаны и отполированы как поделочные камни. При этом, это будет похоже на что-то вроде «психоделического агата».
Как только это открытие стало достоянием общественности, народ ломанулся добывать фордит на автозаводы, предлагая помочь с очисткой помещений от краски. »К сожалению», практика покраски из пульвелизатора больше не используется.
Сейчас красят с применением электростатического поля, и это ведет к тому, что вся краска попадает именно туда, куда нужно — на корпус машины, и в воздухе не витает частиц краски.. Так что фордит является теперь редким материалом. Он имеет ностальгическое прошлое и является довольно редким и ограниченным в количестве.
Сегодня фордит — настоящий раритет, поскольку автомобили давно покрывают краской автоматическим способом. Никаких «отходов», тем более толстым слоем под ногами. Найти этот материал можно лишь на старых заброшенных предприятиях.
В мире существует лишь несколько таких мест. Основное — штат Детройт с его знаменитыми заводами «Форд». Но есть также пара заводов в штате Огайо, и несколько фабрик в Соединенном Королевстве.
Кроме Детройта, фордит прибывает также из нескольких различных мест. В Великобритании есть некоторые красивые экземпляры, узнаваемые благодаря очень необычным расцветкам. У Детройта камень обычно имеет яркие цвета. Фордит Огайо происходит из фабрик, которые красили фургоны, потому цвета у него более серые.
Кроме Америки, фордит «изготавливали» и в других странах. В частности, в Великобритании есть образцы материала, в которых «переплелись» не только разноцветные слои матовой краски, но и оттенки «металлик». Для детройтского агата характерно чередование ярких цветов и серого слоя грунтовки. В фордите, который поставлялся из штата Огайо, другая палитра: здесь превалируют земляные оттенки зеленого и коричневого цвета, а также такие более яркие цвета, как желтый, оранжевый и ярко-бирюзовый. Именно они использовались на местном заводе для покраски фургонов.
В мире есть узкий круг ювелиров, которые влюбились в «Детройтский агат» и сделали его основой своих коллекций.
Знатоки истории промышленности, разглядывая фордитовые кулоны или серьги, легко угадают период появления материала. Им помогут цвета — ведь автомобильные краски тоже подбирали с учетом разнообразных модных трендов в те или иные годы. В 1940-х машины были преимущественно черными или коричневыми (и это были эмали), в то время как в 1960-х их стали покрывать разноцветными лаками. На фабриках, где вместо автомобилей красили фургоны, оттенки камня более приглушенные, без столь явных «психоделических» разводов.
Работать с фордитом не так просто — материал достаточно хрупок, и по своим механическим свойствам напоминает нечто среднее между жемчугом и янтарем.
Именно поэтому в украшениях камень встречается чаще всего в виде кабошона. Кабошоны можно отполировать почти до «стеклянного» состояния, придавая украшению эффект зеркальной водной поверхности с «растворенными» внутри хаотичными разводами.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.